Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сальникова Наталья Васильевна

ЦЕЛЬ:

Создание эффективных условий по охране и укреплению здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному и социально-коммуникативному развитию дошкольников в летний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

 СТАРШАЯ ГРУППА № 5

«СВЕТЛЯЧОК»

 

                                                                                                                                                         ВОСПИТАТЕЛИ :

Сальникова Н. В.

Кирильчик А. Ю.


ЦЕЛЬ: 

Создание эффективных условий по охране и укреплению здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному и социально-коммуникативному развитию дошкольников в летний период.

ЗАДАЧИ:

  1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности,  любознательности и познавательной активности дошкольников.
  2. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы и улучшения качества организации летнего отдыха дошкольников.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
  2. Привитие детям навыков экологической культуры.
  3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи :

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

        4-ая неделя

июнь

П/И

 •  «Зайка»

•  «Совушка»

•  «Самолеты»

•  «Найди и промолчи»

•  «Мы веселые ребята»

•  «Карусель»

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД:

Ходьба в колонне со сменой ведущего,    темпа.

 Ходьба в разных направлениях.

Бег в колонне по одному и парами.

Бег в разных направлениях с ловлей и ввертыванием.

Подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь, одна вперёд, другая - назад.

Стоять на одной ноге, вторая согнута в колене и поднята вперёд, руки на поясе.

П/И

 •  «Что происходит в природе?»

•  «Ловишки»

•  «Замри»

•  «Дети и волк»

•  «Найди себе пару»

•  «Улиточка».

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД:

Ходьба на носках, пятках.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Бег «змейкой».

Бег с ускорением и замедлением темпа.

Прыжки с ноги на ногу.

Ходьба по наклонному бревну.

Размыкание и смыкание.

Катание мяча друг другу (1,5-2м).

Проползание на животе под скамейкой.

П/И  

•  «Бездомный заяц»

•  «Зайцы и волк»

•  «Охотник и зайцы»

•  «Птички и кошка»

•  «Мышеловка»

•  «Кто где живет»

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД:

Ходьба мелким и широким шагом.

Ходьба с разными положениями рук.

Бег со сменой ведущего.

Бег по узкой дорожке между линиями.

Прыжки на месте на правой и левой ноге.

 Ходьба по бревну приставным шагом влево и вправо.

 Повороты направо, налево, кругом.

П/И  

•  «Котята и щенята»

•  «У медведя во бору»

•  «Лягушки»

•  «Жмурки с колокольчиком»

•  «Лиса в курятнике»

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД:

Ходьба по кругу с переменой    направления.

Ходьба приставным шагом в сторону и вперёд.

Бег широким шагом.

Бег в быстром темпе (15-20м).

Прыжки последовательно через 2-3 предмета (В: 5-10 см).

 Кружение в одну и в другую сторону (руки на поясе, в стороны).

июль

П/И

•  «Пузырь»

•  «Улиточка»

•  «К названному дереву беги»

•  «Что мы видели, не скажем…»

•  «Воробушки»

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД:

Бег в медленном темпе (1-1,5мин).

Бег 40-60 метров в чередовании с  ходьбой.

Катание мяча друг другу (1,5-2м).

Катание мяча в ворота (шир. 40-50 см).

Прыжки в глубину с (В: 20-30см)

Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка руки в стороны.

П/И

•  «Жуки»

•  «Песенка стрекозы»

•  «Самолеты»

•  «Кто как передвигается»

•  «Жмурки с колокольчиком»

•  «Кот на крыше»

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД:

Катание мяча между линиями.

Катание мяча с попаданием в предметы (1,5-2м).

Ползание на четвереньках между предметами «змейкой».

Прыжки из круга в круг.

Расходиться на доске или скамейке вдвоём, начиная идти с двух сторон.

П/И

•  «Жадный кот»

•  «Жуки»

•  «Песенка стрекозы»

•  «Самолеты»

•  «Кто как передвигается»

•  «Жмурки с колокольчиком»

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД:

Катание обруча в произвольном направлении.

Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3-4 раз).

Проползание на животе под скамейкой.

Прыжки в длину последовательно через 4-6 линий.

Ходьба по наклонной доске вверх, вниз (Ш: 15-20 см).

Повороты направо, налево, кругом.

П/И

•  «Журавль и лягушки»

•  «Зайка»

•  «Через ручеек»

•  «Мячик кверху»

•  «Утка и селезень»

•  «Пчелки и ласточки».

•  «Найди себе пару»

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД:

Бросание мяча о землю и ловля его.

Бросание мяча от груди через сетку или верёвку, натянутую на высоте поднятой руки ребёнка (стоя на расстоянии 2 м.

Прыжки в длину с места.

Ходьба по бревну (Ш: 15 см, В: 25-30 см).

Равнение по ориентирам.

август

П/И

•  «Большой мяч»

•  «Лягушки»

•  «Пчелки и ласточки»

•  «Узнай растение»

•  «Улиточка»

•  «Голубь»

•  «Напои  лошадку»

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД:

Бросание мяча друг другу и ловля его (1-1,5м).

Бросание мяча двумя руками из-за головы.

Пролезание в обруч приподнятый от пола на 10см.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (2-3м).

Ходьба, по скамейке перешагивая кубики.

Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.

Перестроение в колонну по два, по три.

П/И

•  «Огурцы»

•  «Перенеси предмет»

•  «Замри»

•  «Ловишки с приседанием»

•  «Самолеты»

•  «Котята и щенята»

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД:

Отбивание мяча о землю двумя руками.

Метание вдаль левой и правой рукой (3,5-6,5м).

Ползание по бревну на четвереньках.

Прыжок вверх на двух ногах с 3-4 шагов.

Ходьба с мешочком на ладони по доске, лежащей на полу (Ш: 15 см).

Равнение по ориентирам.

Повороты направо, налево, кругом.

П/И

•  «Солнышко и дождик»

•  «Птички и кошка»

•  «К названному дереву беги»

•  «Воробушки»

•  «Узнай растение»

•  «Кот на крыше»

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД:

Метание в горизонтальную цель ( расстояние 2-2,5 м).

Метание в вертикальную цель (высота центра мишени - 1,5 м) с расстояния 1,5 - 2 м.

Ползание на четвереньках в сочетании с подлезанием и подползанием под верёвку, дугу, палку, поднятую на высоту (40-60см), прямо, боком.

Подскоки вверх на месте до 20 раз с перерывом 2-3 раза.

Ходьба по шнуру положенному прямо, по кругу, зигзагообразно.

Ходьба по шнуру с мешочком на голове.

П/И

•  «Зимующие и перелетные птицы»

•  «Охотник и зайцы»

•  «Пустое место»

•  «Зайцы и медведи»

•  «Бабочки, лягушки и цапли»

•  «Зайка».

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД:

Бег в медленном темпе (1-1,5мин).

Ходьба в колонне со сменой ведущего,    темпа.

Бросание мяча о стену и ловля (в индивидуальных играх, по подгруппам)

Ползание на четвереньках на расстояние (6-8м).

Повороты направо, налево подскоками.

Остановиться по сигналу во время бега, присесть и повернуться кругом и продолжать бег.

После бега по сигналу встать на куб или скамейку.


Система оздоровительно-профилактических мероприятий

с детьми на летний период 

Мероприятия

Особенности организации

Воздушные ванны

Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

Солнечные ванны

при наличии головного убора

Стопотерапия

Ежедневно растирание стоп, похлопывание ладонью по стопе, самомассаж стоп, гимнастика стоп с предметами, «Дорожка здоровья».

Полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры

Ежедневно после обеда

Мытье рук по локоть с самомассажем, пальчиковая гимнастика

Ежедневно

Игры с водой и песком

Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Утренняя гимнастика

Ежедневно, на свежем воздухе

Гимнастика пробуждения

Ежедневно, по мере пробуждения детей

Подвижные игры с физическими упражнениями

Ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, с учетом двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи:

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

        4-ая неделя

июнь

«Ребенок в мире людей»

Выставка книг А. Пушкина.

 - Рисование «Портрет друга»,  «Золотая рыбка»

-  Лепка «Подарок для друга»

 - Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка»

 - Музыкальная игра «Шёл козёл по лесу»

- Изготовление знаков  «Береги природу»

«Неделя со знатоками»

- Аппликация «Российский флаг»

- Рисование «Комнатный цветок»

- Изготовление табличек «Названия цветов»

- Инсценировка «Белоснежка и гномы»

- Песни «Огородная – хороводная»,  «Строим дом», «Антошка»

«Научился сам – научи другого»

- Рисование   «Мое настроение»

- Знакомство с русскими народными инструментами «Фольклорные посиделки»

- Игра-хоровод «Ходит Ваня», «Ну-ка как Ваня - Ванюша»

- Слушание русских народных мелодий

«Неделя веселых игр и забав»

Рисование мыльных пузырей.

- Объемная аппликация «Во поле береза стояла»

- Рисование « Природа в цвете», «Мы в парке» «Насекомые»

- Оригами «Птицы родного края»

- Изготовление лодочек из природного материала «Лодочки на пруду»

июль

«Неделя семьи»

- Рисование «Моя семья»

- Лепка «Торт для бабушки»

- Аппликация из ниток «Букет для мамы»

 -Слушание   «Нянина сказка»   Чайковский

«Неделя спорта и здоровья»

Рисование «Любим спортом заниматься».

- Изготовление знаков «Опасно»

- Изготовление личных блокнотов «Безопасность  на дороге»

- Слушание музыкальных произведений о домашних питомцах

- Кукольный театр  «Кошкин дом»

 «Неделя познания» 

- Оригами «Кошка, собака»

- Объемная аппликация «Бабочки, жуки»

- Изготовление гербария «Растения»

- Рисование «Лето в поле и в лесу»

- Изготовление из газет панамок.

- Слушание «Шум моря» (звуки)

«Неделя интересных дел»

- Коллективная работа «Макет детского сада».

- Рисование «Вежливая улица»

- Лепка «Отдел игрушек»

- Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим территорию Детского сада»

август

«Наедине с природой»

«День лиственных деревьев» - коллективная аппликация.

Коллективная лепка  на тему "Цветочная корзина"

- Рисование «Летний пейзаж»

- Объемная аппликация «Летний наряд деревьев»

- Оригами «Танец цветов»

Слушание «Лето»- Вивальди, «Гроза» - Бетховен, «Незабудка» - Аленский, «Бабочки» -  Григ «Звуки природы»

«В гостях у сказки»

- Рисование «Мой любимый сказочный герой»

- Рисование «Аленький цветочек»

-Коллективная аппликация «В волшебном лесу»

- рисование «Наряд принцессы»

- Лепка «Меч рыцаря»

- слушание Э. Григ «В пещере горного короля»

«Неделя детского сада»

- Поделки из природного материала

- Изготовление гербариев

- Конструирование из бумаги «Чудо-капелька»

- Рисование  «Мишка-пушистик»

- Опыты «Раскрасим воду в разный цвет»

- Лепка «Любимая игрушка»

- Хороводные игры «Колпачок», «Отвернись-повернись»

«Неделя осторожного пешехода»

- Аппликация из ниток «Светофор»

- Конструирование «Дорожные знаки»

- Рисование «Железнодорожный транспорт»

- Рисование «Мой город»

- Лепка «Моя улица», «Поезд»

- Кукольный театр «На машине»


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи:

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы и окружающего мира, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о нём, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

        4-ая неделя

июнь

«Ребенок в мире людей»

НАБЛЮДЕНИЕ:

- всходов растений;

- за вечерним небом;

РАССМАТРИВАНИЕ:

 - деревьев и кустарников;

- почвы;

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- испарение воды

БЕСЕДЫ:

 «Все профессии нужны – все профессии важны»

«О добрых и злых людях»,

«Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья»,

«Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Д/И по ФЭМП:

«Бабочки и цветы»

«Веселые матрешки»

«Возьми столько же»  

«Неделя со знатоками»

НАБЛЮДЕНИЕ:

- за птицами;

- за солнцем;

РАССМАТРИВАНИЕ:

- сорной травы;

- песка.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- что будет если огород не пропалывать?

БЕСЕДЫ: : «Наша Родина — Россия», «Мой дом –моя страна», «Герб»,  «Какая музыка мне нравиться», рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя»,

«Чем мне нравиться заниматься»,

Д/И по ФЭМП:

«Волшебный мешочек»

«Встань на место»

«Вчера, сегодня, завтра»

«Научился сам – научи другого»

НАБЛЮДЕНИЕ:

- за насекомыми.

- дождем;

- состоянием природы после дождя;

РАССМАТРИВАНИЕ:

- цветов на клумбе;

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- свойства песка.

БЕСЕДЫ:

«И чего построен дом», «Волшебные слова», «где найти ответ»

Рассматривание иллюстраций книги «Оригами»

Д/И по ФЭМП:

 «Мы шагаем»

«Назови свой автобус»

«Нарядные зверюшки»

 «Сложи дощечки» 

«Неделя веселых игр и забав»

НАБЛЮДЕНИЕ:

 - овощи в огороде;

- состоянием природы после грозы;

- ветром и облаками.

РАССМАТРИВАНИЕ:

- красоты окружающей природы.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- свойство солнечных лучей.

- радуга.

БЕСЕДЫ: «Почему пузырь не лопается», «Разнообразный мир игр» ,

Знакомство с жанром искусства «Архитектура»

- Рассматривание фотоиллюстраций «Города» «Мосты»,  «Арки», «Соборы»

Д/И по ФЭМП:

«Где фигура»

«День и ночь»

«Дорисуй, дострой»

июль

«Неделя семьи»

НАБЛЮДЕНИЕ:

- за растениями;

- за погодой и осадками;

РАССМАТРИВАНИЕ:

- цветов в цветнике;

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- почему на тропинках не растут растения?

БЕСЕДЫ:

«Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»,

Д/И по ФЭМП:

«Кто раньше? Кто позже?»

«Кто скорее свернет ленту»

«Куда идет зайка?»


«Неделя спорта и здоровья»

НАБЛЮДЕНИЕ:

- за поливом цветов;

- за движением солнца;

РАССМАТРИВАНИЕ:

- частей лекарственных растений;

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- потребность растений в воде.

БЕСЕДЫ:

Беседа о культурно-гигиенических навыках, «Зачем нам воздух»,  «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье»

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Д/И по ФЭМП:

  «Какие бывают фигуры»

«Картина»

«Кому какая форма»

«Неделя познания» 

НАБЛЮДЕНИЕ:

- за поведением насекомых;

- за солнечным зайчиком;

- за движением солнца;

РАССМАТРИВАНИЕ:

- Сравнение песка и почвы.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- свойства мокрого и сухого песка.

БЕСЕДЫ: «Что происходит, когда мы рубим лес», «Природный и рукотворный мир», «Что происходит с бумагой», «Что можно построить из песка»

Д/И по ФЭМП:

«Собери фигуру»

«Собери ягодки»

«Составь предмет»

 

«Неделя интересных дел»

НАБЛЮДЕНИЕ:

- за поведением птиц;

- за кучевыми и перистыми облаками;

- за дождем, лужами;

РАССМАТРИВАНИЕ:

- семян растений;

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- веселые кораблики.

БЕСЕДЫ:

«Для чего воздушный шарик», «Чистота залог здоровья», «Профессия - актёр»

Просмотр презентации «Прощание с летом»

Д/И по ФЭМП:

«Лото»

«Мальчики»

«Мишка спрятался»

август

«Наедине с природой»

НАБЛЮДЕНИЕ:

- за растениями;

- за состоянием погоды;

- за радугой;

РАССМАТРИВАНИЕ:

- за растениями в дневное и вечернее время;

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- передача солнечного зайчика.

БЕСЕДЫ:

«Здравствуй, лес!» - беседа по иллюстрациям.

 «Хвойные деревья» - просмотр иллюстраций

 «Лекарственные растения»,

беседы о цветущих растениях, «Люди и цветы», «Не все цветы безвредны», «Правила поведения на природе».

Д/И по ФЭМП:

«Наш день»

 «Светофор»

«Сделай столько же движений»

«В гостях у сказки»

НАБЛЮДЕНИЕ:

- за птицами;

- за небом и облаками;

РАССМАТРИВАНИЕ:

- внешнего вида птиц;

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- движение воздуха.

БЕСЕДЫ: «Откуда появляются сказки», «Чему нас учат сказки

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Д/И по ФЭМП:

«Дорисуй»

«Ежик»

«Зеркало»

 

«Неделя Детского сада»

НАБЛЮДЕНИЕ:

- за насекомыми;

- за погодой и солнцем;

- за небом;

- за ветром;

- за трудом работников детского сада

РАССМАТРИВАНИЕ:

- деревьев;

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- свойство солнечных лучей высушивать предметы.

БЕСЕДЫ:

«Из чего можно делать игрушки», «Старинные игрушки»,  «Как порадовать работников детского сада»

Знакомство с настольными играми в группе.

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Д/И по ФЭМП:

«Помоги цыплятам»

«Раз, два, три - ищи!»

«Расскажи про свой узор»

«Неделя осторожного пешехода».

НАБЛЮДЕНИЕ:

- за насекомыми;

- за ветром.

РАССМАТРИВАНИЕ:

- улитки.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- бумажные кораблики.

БЕСЕДЫ:

 «Опасная дорога», «Правила дорожного движения», «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».

Д/И по ФЭМП:

«Игра с обручем»

«Игры со счетными палочками»

«Ищи и находи»

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи:

  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
  • Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

        4-ая неделя

июнь

«Ребенок в мире людей»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

 ЛИТЕРАТУРЫ:

 «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка»,  С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» , чтение стихов о  и сказок А.С.Пушкина (прослушивание аудиозаписи);

Д/И:

«Какое время года»

«Кто больше назовет действий»

«Так бывает или нет»

«Выдели слово»

«Неделя со знатоками»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

 ЛИТЕРАТУРЫ:

«Родина» З.Александрова,

Прослушивание аудиосказки «Сказка о царе Салтане»

Д/И:

«Назови ласково»

«Кто больше вспомнит»

«Придумай другое слово»

«О чем я сказала»

«О чем еще так говорят»

«Найди, что опишу»

«Научился сам – научи другого»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

 ЛИТЕРАТУРЫ:

Д/И:

«Какая, какой, какое»

«Что это за насекомое»

«Закончи предложение»

«Что это за птица?»

«Подбери похожие слова»

 Разучивание пословиц и поговорок о труде

«Неделя веселых игр и забав»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

 ЛИТЕРАТУРЫ:

Д/И:

«Найди ошибку»

 «Где что можно делать»

«Когда это бывает?»

«Доскажи слово»

Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Заучивание стихов о лете  

июль

«Неделя семьи»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

 ЛИТЕРАТУРЫ:

Д/И:

«О чем еще так говорят»

«Придумай сам»

«Кто больше назовет действий»

«Третий лишний» (птицы)

«Когда это бывает»

«Что это значит»

«Когда ты это делаешь»

«Неделя спорта и здоровья»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Михалков «Прививка».

Д/И:

«Найди листок, какой покажу»

«Что это за насекомое»

«Кто чем питается?»

«Что умеют делать звери»

«Третий лишний»

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

«Неделя познания» 

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

 ЛИТЕРАТУРЫ:

Д/И:

«Будь внимательным»

«Рыба, птица, зверь, насекомое»

«Кто кем будет»

«Брать – не брать» (ягоды)

«Где что растет»

«Неделя интересных дел»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

 ЛИТЕРАТУРЫ:

Д/И:

«Помнишь ли ты эти стихи»

«Добрые слова»

«Игра в загадки»

«Придумай другое слово»

«Знаешь ли ты…»

«Подскажи словечко»

август

«Наедине с природой»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

 ЛИТЕРАТУРЫ:

Д/И:

«Отгадай, что это за растение»

«Подскажи словечко»

«Быстро угадай»

«Дерево, кустарник, цветок»

«Что сажают в огороде»

«В гостях у сказки»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

 ЛИТЕРАТУРЫ:

Д/И:

«Отгадай-ка»

 «Бывает – не бывает»

«Да или нет»

«Догони свою тень»

«Кто как передвигается»

«Загадай, мы отгадаем»

«Неделя Детского сада»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

 ЛИТЕРАТУРЫ:

Д/И:

«Брать – не брать» (птицы)

«Какая, какой, какое?»

«Кто кем был»

«Третий лишний » (птицы)

«Какое время года»

«Кто больше назовет действий».

 «Неделя осторожного пешехода»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

 ЛИТЕРАТУРЫ:

 С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»; В. Семернин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел».

Д/И:

«Найди листок, какой покажу»

«Что это за насекомое»

«Кто чем питается?»

«Что умеют делать звери»

«Третий лишний»

«Что умеют делать звери»

Ежедневное чтение художественной литературы согласно Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи:

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

        4-ая неделя

июнь

«Ребенок в мире людей»

Трудовое воспитание «Немного потрудимся» 

- уборка территории;

работа на огороде;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

-вскапывание песка в песочнице.

Беседа «Кто такие незнакомцы»

С/Р игра: «Детский сад»,

«Магазин», «У врача»

«Неделя со знатоками»

Трудовое воспитание «Немного потрудимся» 

- уборка территории;

работа на огороде;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

-вскапывание песка в песочнице.

С/Р игра:

«Зоопарк», «Почтальон»

«Научился сам – научи другого»

Трудовое воспитание «Немного потрудимся» 

- уборка территории;

работа на огороде;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

-вскапывание песка в песочнице.

Беседа упражнение «Вода , мыло, полотенце»

С/Р игра: «Магазин игрушек», «детский сад – физкультурное занятие»

«Неделя веселых игр и забав»

Трудовое воспитание «Немного потрудимся» 

- уборка территории;

работа на огороде;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

-вскапывание песка в песочнице.

С/Р игра: «Большая уборка дома»
«К нам пришли гости»
«Переезд на новую квартиру»

июль

«Неделя семьи»

Трудовое воспитание «Немного потрудимся» 

- уборка территории;

работа на огороде;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

-вскапывание песка в песочнице.

-С/Р игра «Идём в гости» , «Семья», «Большая стирка»

- Повторение равила поведение за столом

«Неделя спорта и здоровья»

Трудовое воспитание «Немного потрудимся» 

- уборка территории;

работа на огороде;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

-вскапывание песка в песочнице.

С/Р игра: «Скорая помощь»,

«Ветеринарная лечебница»,

«Поликлиника»

Правила личной безопасности  «Осторожно растения!»

«Неделя познания» 

Трудовое воспитание «Немного потрудимся» 

- уборка территории;

работа на огороде;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

-вскапывание песка в песочнице.

С/Р игра: «Строим дом»,

«Парикмахерская»

«Неделя интересных дел»

Трудовое воспитание «Немного потрудимся» 

- уборка территории;

работа на огороде;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

- сбор поспевших семян цветочных растений;

-вскапывание песка в песочнице.

С/Р игра: «Ремонт машин»
«Заправляю машину» 
«Мойка машин»

август

«Наедине с природой»

Летний труд в огороде

Беседа «Правила поведения в лесу»

С/Р игра:

«Едем на машине на пикник», «Мама кошка заботится о котятах»

«В гостях у сказки»

Трудовое воспитание «Немного потрудимся» 

- уборка территории;

работа на огороде;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

-вскапывание песка в песочнице.

С/Р игра: «Спасём принцессу от дракона»

«Неделя детского сада»

Трудовое воспитание «Немного потрудимся» 

- уборка территории;

работа на огороде;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

-вскапывание песка в песочнице.

Беседа «Соблюдение правил во время игры»

С/Р игра: «Детский сад»

«Неделя осторожного пешехода»

Трудовое воспитание «Немного потрудимся» 

- уборка территории;

работа на огороде;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

-вскапывание песка в песочнице.

Беседа о «Правилах пешехода»

С/Р игра: «Автобус (Троллейбус)», «Шоферы»


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Задачи:

  • Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

        4-ая неделя

июнь

«Ребенок в мире людей»

 Провести опрос «Знаете ли вы как ваш ребёнок ведёт себя с взрослыми?». Предложить родителя провести беседу с детьми «Как вести себя с взрослыми»

«Неделя со знатоками»

Беседа «Режим дня в детском саду на летний период»

«Научился сам – научи другого»

Беседа «Как правильно одеть ребенка на прогулку летом»

Памятка «Об укусах насекомых».

«Неделя веселых игр и забав»

 Индивидуальные беседы «Игры на прогулке».

Памятка  «Как правильно закалять детей».

июль

«Неделя семьи»

Провести беседу с детьми «Что значит наша фамилия»

«Неделя спорта и здоровья»

Предложить родителям поиграть с детьми в спортивные игры

Памятка «Признаки теплового и солнечного удара»

«Неделя познания» 

 Конкурс: «Удивительное рядом!» Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала. 

 «Неделя интересных дел»

Привлечение родителей в оформлении фотовыставки «Это моё лето»

август

«Наедине с природой»

Предложить родителям провести дома беседу с детьми на тему «Правила поведения в природе»

«В гостях у сказки»

Провести опрос «Читаете ли вы детям?»

Предоставить родителям список произведений для чтения детям.

«Неделя детского сада»

Предложить родителям рассказать детям о своём детском саде, который они посещали в детстве..

«Неделя осторожного пешехода»

Предложить родителям выяснить у детей их знания о правилах поведения на дороге.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ИЮНЬ

- 1 неделя «Ребенок в мире людей».
День экологии (окружающей среды)
День рождения великого поэта (Пушкин)

День дружбы
День профессий
День вежливости.

- 2 неделя «Неделя со знатоками».
День России
День  цветов.
День мастерилок
День музыки.
День увлечений.

- 3 неделя «Научился сам – научи другого».
День архитектуры

День кляксографии
День оригами
День хороших манер.
День любознательности.

- 4 неделя «Неделя веселых игр и забав».
День радуги.
День мыльных пузырей.

День игры.
День фантазера
День родного города

ИЮЛЬ 

- 1-я неделя «Неделя семьи».
День домашних любимцев
День зоопарка
День рыбалки
День почемучек
День Семьи

- 2-я неделя «Неделя спорта и здоровья».
День лекарственных растений.    
День спортивных игр
День эстафет
День мячика.
День солнца.

- 3-я неделя «Неделя познания» 
День бумаги.
День фантиков.
День воды.
День песка.
День почвы.

- 4-я неделя. «Неделя интересных дел».
День воздушных шаров.
День чистоты.
День панамок и бантиков.
День кино

День загадок

АВГУСТ 

- 1-я неделя «Наедине с природой»
День луга.
День пушистого зверька
День птиц.
День леса (деревья)
День проведения природоохранных акций

- 2-я неделя «В гостях у сказки».
День русских народных сказок
День сказочных принцесс
День храбрых рыцарей
День любимой сказки
День сказочных загадок.

- 3-я неделя «Неделя детского сада»
День настольных игр.
День мячика.
День Рождения детского сада (18 августа).
День мягкой игрушки.
День игр и досугов.

- 4-я неделя «Неделя осторожного пешехода».
День пешехода.
День автомобилиста.
День светофора и дорожных знаков.
День правил безопасности

День презентаций «Прощание с летом»



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ

ИЮНЬ

неделя

тема

цель

1 неделя «Ребенок в мире людей».

Спортивный праздник «Детство - сказочный мир»

Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.

2 неделя «Неделя со знатоками».

Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!»

Цель: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.\

3 неделя «Научился сам – научи другого».

 Инсценировка по сказке «Теремок».

Цель: расширять представление детей о разнообразии русского фольклора, воспитывать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки.

4 неделя «Неделя веселых игр и забав».

 «Праздник красок и шаров».

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей, создать хорошее настроение.

ИЮЛЬ

неделя

тема

цель

1-я неделя «Неделя семьи».

Театрализованное развлечение «В гостях у бабушки Федоры».

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

2-я неделя «Неделя спорта и здоровья».

Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!»

Цель: поднять настроение детям; развивать интерес к подвижным играм, укреплять здоровье детей; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать

3-я неделя «Неделя познания» 

Физкультурный досуг «В гостях у сказки»

Цель: укреплять здоровье детей; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве; воспитывать коллективизм, чувство товарищества, умение сопереживать за команду.

4-я«Неделя интересных дел».

«В гости к Светофорычу» - развлечение.

Цель: закрепить в игровой ситуации использование сигналов светофора; учить детей безопасному поведению на улице, правилам поведения в автобусе, на дороге.

АВГУСТ

неделя

тема

цель

1-я неделя «Наедине с природой»

Развлечение музыкальное «Цветочная поляна»

Цель: обобщение знаний о летних цветах

2-я неделя «В гостях у сказки».

«Сказочные  Клубочки» (рассказывание волшебных сказок)

Целиформировать у детей представления о дружбе, честности, справедливости; развивать умение видеть красоту родного языка, формировать любовь к сказкам.

3-я неделя «Неделя детского сада»

Развлечение «Песочная страна»

Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.

4-я неделя «Неделя осторожного пешехода».

Праздничная программа «До свидание Лето»

Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015г.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант планирования работы музыкального руководителя на летний период....

Перспективный план работы с родителями на летний оздоровительный период во 2 младшей группе.

Перспективный план работы с родителями на летний оздоровительный период.№ДатаСодержание работыОтветственныйИюнь1.01.06.2018гПапка – передвижка «1 июня Международный День Защиты Детей»...

Перспективный план работы учителя - логопеда на летне-оздоровительный период

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период. Сюда входит индивидуальная работа с детьми, методическая работа, работа с родителями и педагогами...

Перспективный план работы по физкультуре на летний оздоровительный период.

ИЮНЬЗАДАЧИ1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяФизкультурные досугиРазвивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.1. Занимательная разминка.Игровые упражнения2...

Перспективный план работы с родителями в летний-оздоровительный период.

Данная разработка включает в себя разнообразные мероприятия по работе с родителями в ДОУ летом....