Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ЦЕЛЬ:
Создание эффективных условий по охране и укреплению здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному и социально-коммуникативному развитию дошкольников в летний период.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
СТАРШАЯ ГРУППА № 5
«СВЕТЛЯЧОК»
ВОСПИТАТЕЛИ :
Сальникова Н. В.
Кирильчик А. Ю.
ЦЕЛЬ:
Создание эффективных условий по охране и укреплению здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному и социально-коммуникативному развитию дошкольников в летний период.
ЗАДАЧИ:
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
- Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы и улучшения качества организации летнего отдыха дошкольников.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
- Привитие детям навыков экологической культуры.
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи :
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя | |
июнь | П/И • «Зайка» • «Совушка» • «Самолеты» • «Найди и промолчи» • «Мы веселые ребята» • «Карусель» УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД: Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа. Ходьба в разных направлениях. Бег в колонне по одному и парами. Бег в разных направлениях с ловлей и ввертыванием. Подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь, одна вперёд, другая - назад. Стоять на одной ноге, вторая согнута в колене и поднята вперёд, руки на поясе. | П/И • «Что происходит в природе?» • «Ловишки» • «Замри» • «Дети и волк» • «Найди себе пару» • «Улиточка». УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД: Ходьба на носках, пятках. Ходьба на внешней стороне стопы. Бег «змейкой». Бег с ускорением и замедлением темпа. Прыжки с ноги на ногу. Ходьба по наклонному бревну. Размыкание и смыкание. Катание мяча друг другу (1,5-2м). Проползание на животе под скамейкой. | П/И • «Бездомный заяц» • «Зайцы и волк» • «Охотник и зайцы» • «Птички и кошка» • «Мышеловка» • «Кто где живет» УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД: Ходьба мелким и широким шагом. Ходьба с разными положениями рук. Бег со сменой ведущего. Бег по узкой дорожке между линиями. Прыжки на месте на правой и левой ноге. Ходьба по бревну приставным шагом влево и вправо. Повороты направо, налево, кругом. | П/И • «Котята и щенята» • «У медведя во бору» • «Лягушки» • «Жмурки с колокольчиком» • «Лиса в курятнике» УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД: Ходьба по кругу с переменой направления. Ходьба приставным шагом в сторону и вперёд. Бег широким шагом. Бег в быстром темпе (15-20м). Прыжки последовательно через 2-3 предмета (В: 5-10 см). Кружение в одну и в другую сторону (руки на поясе, в стороны). |
июль | П/И • «Пузырь» • «Улиточка» • «К названному дереву беги» • «Что мы видели, не скажем…» • «Воробушки» УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД: Бег в медленном темпе (1-1,5мин). Бег 40-60 метров в чередовании с ходьбой. Катание мяча друг другу (1,5-2м). Катание мяча в ворота (шир. 40-50 см). Прыжки в глубину с (В: 20-30см) Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка руки в стороны. | П/И • «Жуки» • «Песенка стрекозы» • «Самолеты» • «Кто как передвигается» • «Жмурки с колокольчиком» • «Кот на крыше» УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД: Катание мяча между линиями. Катание мяча с попаданием в предметы (1,5-2м). Ползание на четвереньках между предметами «змейкой». Прыжки из круга в круг. Расходиться на доске или скамейке вдвоём, начиная идти с двух сторон. | П/И • «Жадный кот» • «Жуки» • «Песенка стрекозы» • «Самолеты» • «Кто как передвигается» • «Жмурки с колокольчиком» УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД: Катание обруча в произвольном направлении. Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3-4 раз). Проползание на животе под скамейкой. Прыжки в длину последовательно через 4-6 линий. Ходьба по наклонной доске вверх, вниз (Ш: 15-20 см). Повороты направо, налево, кругом. | П/И • «Журавль и лягушки» • «Зайка» • «Через ручеек» • «Мячик кверху» • «Утка и селезень» • «Пчелки и ласточки». • «Найди себе пару» УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД: Бросание мяча о землю и ловля его. Бросание мяча от груди через сетку или верёвку, натянутую на высоте поднятой руки ребёнка (стоя на расстоянии 2 м. Прыжки в длину с места. Ходьба по бревну (Ш: 15 см, В: 25-30 см). Равнение по ориентирам. |
август | П/И • «Большой мяч» • «Лягушки» • «Пчелки и ласточки» • «Узнай растение» • «Улиточка» • «Голубь» • «Напои лошадку» УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД: Бросание мяча друг другу и ловля его (1-1,5м). Бросание мяча двумя руками из-за головы. Пролезание в обруч приподнятый от пола на 10см. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (2-3м). Ходьба, по скамейке перешагивая кубики. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Перестроение в колонну по два, по три. | П/И • «Огурцы» • «Перенеси предмет» • «Замри» • «Ловишки с приседанием» • «Самолеты» • «Котята и щенята» УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД: Отбивание мяча о землю двумя руками. Метание вдаль левой и правой рукой (3,5-6,5м). Ползание по бревну на четвереньках. Прыжок вверх на двух ногах с 3-4 шагов. Ходьба с мешочком на ладони по доске, лежащей на полу (Ш: 15 см). Равнение по ориентирам. Повороты направо, налево, кругом. | П/И • «Солнышко и дождик» • «Птички и кошка» • «К названному дереву беги» • «Воробушки» • «Узнай растение» • «Кот на крыше» УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД: Метание в горизонтальную цель ( расстояние 2-2,5 м). Метание в вертикальную цель (высота центра мишени - 1,5 м) с расстояния 1,5 - 2 м. Ползание на четвереньках в сочетании с подлезанием и подползанием под верёвку, дугу, палку, поднятую на высоту (40-60см), прямо, боком. Подскоки вверх на месте до 20 раз с перерывом 2-3 раза. Ходьба по шнуру положенному прямо, по кругу, зигзагообразно. Ходьба по шнуру с мешочком на голове. | П/И • «Зимующие и перелетные птицы» • «Охотник и зайцы» • «Пустое место» • «Зайцы и медведи» • «Бабочки, лягушки и цапли» • «Зайка». УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОД: Бег в медленном темпе (1-1,5мин). Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа. Бросание мяча о стену и ловля (в индивидуальных играх, по подгруппам) Ползание на четвереньках на расстояние (6-8м). Повороты направо, налево подскоками. Остановиться по сигналу во время бега, присесть и повернуться кругом и продолжать бег. После бега по сигналу встать на куб или скамейку. |
Система оздоровительно-профилактических мероприятий
с детьми на летний период
Мероприятия | Особенности организации |
Воздушные ванны | Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха |
Солнечные ванны | при наличии головного убора |
Стопотерапия | Ежедневно растирание стоп, похлопывание ладонью по стопе, самомассаж стоп, гимнастика стоп с предметами, «Дорожка здоровья». |
Полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры | Ежедневно после обеда |
Мытье рук по локоть с самомассажем, пальчиковая гимнастика | Ежедневно |
Игры с водой и песком | Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке |
Утренняя гимнастика | Ежедневно, на свежем воздухе |
Гимнастика пробуждения | Ежедневно, по мере пробуждения детей |
Подвижные игры с физическими упражнениями | Ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, с учетом двигательной активности детей. |
Индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках |
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи:
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя | |
июнь | «Ребенок в мире людей» Выставка книг А. Пушкина. - Рисование «Портрет друга», «Золотая рыбка» - Лепка «Подарок для друга» - Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка» - Музыкальная игра «Шёл козёл по лесу» - Изготовление знаков «Береги природу» | «Неделя со знатоками» - Аппликация «Российский флаг» - Рисование «Комнатный цветок» - Изготовление табличек «Названия цветов» - Инсценировка «Белоснежка и гномы» - Песни «Огородная – хороводная», «Строим дом», «Антошка» | «Научился сам – научи другого» - Рисование «Мое настроение» - Знакомство с русскими народными инструментами «Фольклорные посиделки» - Игра-хоровод «Ходит Ваня», «Ну-ка как Ваня - Ванюша» - Слушание русских народных мелодий | «Неделя веселых игр и забав» Рисование мыльных пузырей. - Объемная аппликация «Во поле береза стояла» - Рисование « Природа в цвете», «Мы в парке» «Насекомые» - Оригами «Птицы родного края» - Изготовление лодочек из природного материала «Лодочки на пруду» |
июль | «Неделя семьи» - Рисование «Моя семья» - Лепка «Торт для бабушки» - Аппликация из ниток «Букет для мамы» -Слушание «Нянина сказка» Чайковский | «Неделя спорта и здоровья» Рисование «Любим спортом заниматься». - Изготовление знаков «Опасно» - Изготовление личных блокнотов «Безопасность на дороге» - Слушание музыкальных произведений о домашних питомцах - Кукольный театр «Кошкин дом» | «Неделя познания» - Оригами «Кошка, собака» - Объемная аппликация «Бабочки, жуки» - Изготовление гербария «Растения» - Рисование «Лето в поле и в лесу» - Изготовление из газет панамок. - Слушание «Шум моря» (звуки) | «Неделя интересных дел» - Коллективная работа «Макет детского сада». - Рисование «Вежливая улица» - Лепка «Отдел игрушек» - Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим территорию Детского сада» |
август | «Наедине с природой» «День лиственных деревьев» - коллективная аппликация. Коллективная лепка на тему "Цветочная корзина" - Рисование «Летний пейзаж» - Объемная аппликация «Летний наряд деревьев» - Оригами «Танец цветов» - Слушание «Лето»- Вивальди, «Гроза» - Бетховен, «Незабудка» - Аленский, «Бабочки» - Григ «Звуки природы» | «В гостях у сказки» - Рисование «Мой любимый сказочный герой» - Рисование «Аленький цветочек» -Коллективная аппликация «В волшебном лесу» - рисование «Наряд принцессы» - Лепка «Меч рыцаря» - слушание Э. Григ «В пещере горного короля» | «Неделя детского сада» - Поделки из природного материала - Изготовление гербариев - Конструирование из бумаги «Чудо-капелька» - Рисование «Мишка-пушистик» - Опыты «Раскрасим воду в разный цвет» - Лепка «Любимая игрушка» - Хороводные игры «Колпачок», «Отвернись-повернись» | «Неделя осторожного пешехода» - Аппликация из ниток «Светофор» - Конструирование «Дорожные знаки» - Рисование «Железнодорожный транспорт» - Рисование «Мой город» - Лепка «Моя улица», «Поезд» - Кукольный театр «На машине» |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы и окружающего мира, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о нём, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя | |
июнь | «Ребенок в мире людей» НАБЛЮДЕНИЕ: - всходов растений; - за вечерним небом; РАССМАТРИВАНИЕ: - деревьев и кустарников; - почвы; ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - испарение воды БЕСЕДЫ: «Все профессии нужны – все профессии важны» «О добрых и злых людях», «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья», «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Д/И по ФЭМП: «Бабочки и цветы» «Веселые матрешки» «Возьми столько же» | «Неделя со знатоками» НАБЛЮДЕНИЕ: - за птицами; - за солнцем; РАССМАТРИВАНИЕ: - сорной травы; - песка. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - что будет если огород не пропалывать? БЕСЕДЫ: : «Наша Родина — Россия», «Мой дом –моя страна», «Герб», «Какая музыка мне нравиться», рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», «Чем мне нравиться заниматься», Д/И по ФЭМП: «Волшебный мешочек» «Встань на место» «Вчера, сегодня, завтра» | «Научился сам – научи другого» НАБЛЮДЕНИЕ: - за насекомыми. - дождем; - состоянием природы после дождя; РАССМАТРИВАНИЕ: - цветов на клумбе; ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - свойства песка. БЕСЕДЫ: «И чего построен дом», «Волшебные слова», «где найти ответ» Рассматривание иллюстраций книги «Оригами» Д/И по ФЭМП: «Мы шагаем» «Назови свой автобус» «Нарядные зверюшки» «Сложи дощечки» | «Неделя веселых игр и забав» НАБЛЮДЕНИЕ: - овощи в огороде; - состоянием природы после грозы; - ветром и облаками. РАССМАТРИВАНИЕ: - красоты окружающей природы. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - свойство солнечных лучей. - радуга. БЕСЕДЫ: «Почему пузырь не лопается», «Разнообразный мир игр» , Знакомство с жанром искусства «Архитектура» - Рассматривание фотоиллюстраций «Города» «Мосты», «Арки», «Соборы» Д/И по ФЭМП: «Где фигура» «День и ночь» «Дорисуй, дострой» |
июль | «Неделя семьи» НАБЛЮДЕНИЕ: - за растениями; - за погодой и осадками; РАССМАТРИВАНИЕ: - цветов в цветнике; ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - почему на тропинках не растут растения? БЕСЕДЫ: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей», Д/И по ФЭМП: «Кто раньше? Кто позже?» «Кто скорее свернет ленту» «Куда идет зайка?» | «Неделя спорта и здоровья» НАБЛЮДЕНИЕ: - за поливом цветов; - за движением солнца; РАССМАТРИВАНИЕ: - частей лекарственных растений; ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - потребность растений в воде. БЕСЕДЫ: Беседа о культурно-гигиенических навыках, «Зачем нам воздух», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» Рассматривание альбомов, иллюстраций. Д/И по ФЭМП: «Какие бывают фигуры» «Картина» «Кому какая форма» | «Неделя познания» НАБЛЮДЕНИЕ: - за поведением насекомых; - за солнечным зайчиком; - за движением солнца; РАССМАТРИВАНИЕ: - Сравнение песка и почвы. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - свойства мокрого и сухого песка. БЕСЕДЫ: «Что происходит, когда мы рубим лес», «Природный и рукотворный мир», «Что происходит с бумагой», «Что можно построить из песка» Д/И по ФЭМП: «Собери фигуру» «Собери ягодки»«Составь предмет»
| «Неделя интересных дел» НАБЛЮДЕНИЕ: - за поведением птиц; - за кучевыми и перистыми облаками; - за дождем, лужами; РАССМАТРИВАНИЕ: - семян растений; ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - веселые кораблики. БЕСЕДЫ: «Для чего воздушный шарик», «Чистота залог здоровья», «Профессия - актёр» Просмотр презентации «Прощание с летом» Д/И по ФЭМП: «Лото» «Мальчики» «Мишка спрятался» |
август | «Наедине с природой» НАБЛЮДЕНИЕ: - за растениями; - за состоянием погоды; - за радугой; РАССМАТРИВАНИЕ: - за растениями в дневное и вечернее время; ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - передача солнечного зайчика. БЕСЕДЫ: «Здравствуй, лес!» - беседа по иллюстрациям. «Хвойные деревья» - просмотр иллюстраций «Лекарственные растения», беседы о цветущих растениях, «Люди и цветы», «Не все цветы безвредны», «Правила поведения на природе». Д/И по ФЭМП: «Наш день» «Светофор» «Сделай столько же движений» | «В гостях у сказки» НАБЛЮДЕНИЕ: - за птицами; - за небом и облаками; РАССМАТРИВАНИЕ: - внешнего вида птиц; ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - движение воздуха. БЕСЕДЫ: «Откуда появляются сказки», «Чему нас учат сказки?» Рассматривание иллюстраций к сказкам. Д/И по ФЭМП: «Дорисуй» «Ежик» «Зеркало»
| «Неделя Детского сада» НАБЛЮДЕНИЕ: - за насекомыми; - за погодой и солнцем; - за небом; - за ветром; - за трудом работников детского сада РАССМАТРИВАНИЕ: - деревьев; ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - свойство солнечных лучей высушивать предметы. БЕСЕДЫ: «Из чего можно делать игрушки», «Старинные игрушки», «Как порадовать работников детского сада» Знакомство с настольными играми в группе. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Д/И по ФЭМП: «Помоги цыплятам» «Раз, два, три - ищи!» «Расскажи про свой узор» | «Неделя осторожного пешехода». НАБЛЮДЕНИЕ: - за насекомыми; - за ветром. РАССМАТРИВАНИЕ: - улитки. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - бумажные кораблики. БЕСЕДЫ: «Опасная дорога», «Правила дорожного движения», «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». Д/И по ФЭМП: «Игра с обручем» «Игры со счетными палочками» «Ищи и находи»
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи:
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
- Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя | |
июнь | «Ребенок в мире людей» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» , чтение стихов о и сказок А.С.Пушкина (прослушивание аудиозаписи); Д/И: «Какое время года» «Кто больше назовет действий» «Так бывает или нет» «Выдели слово» | «Неделя со знатоками» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: «Родина» З.Александрова, Прослушивание аудиосказки «Сказка о царе Салтане» Д/И: «Назови ласково» «Кто больше вспомнит» «Придумай другое слово» «О чем я сказала» «О чем еще так говорят» «Найди, что опишу» | «Научился сам – научи другого» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Д/И: «Какая, какой, какое» «Что это за насекомое» «Закончи предложение» «Что это за птица?» «Подбери похожие слова» Разучивание пословиц и поговорок о труде | «Неделя веселых игр и забав» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Д/И: «Найди ошибку» «Где что можно делать» «Когда это бывает?» «Доскажи слово» Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» Заучивание стихов о лете |
июль | «Неделя семьи» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Д/И: «О чем еще так говорят» «Придумай сам» «Кто больше назовет действий» «Третий лишний» (птицы) «Когда это бывает» «Что это значит» «Когда ты это делаешь» | «Неделя спорта и здоровья» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Михалков «Прививка». Д/И: «Найди листок, какой покажу» «Что это за насекомое» «Кто чем питается?» «Что умеют делать звери» «Третий лишний» Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. | «Неделя познания» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Д/И: «Будь внимательным» «Рыба, птица, зверь, насекомое» «Кто кем будет» «Брать – не брать» (ягоды) «Где что растет» | «Неделя интересных дел» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Д/И: «Помнишь ли ты эти стихи» «Добрые слова» «Игра в загадки» «Придумай другое слово» «Знаешь ли ты…» «Подскажи словечко» |
август | «Наедине с природой» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Д/И: «Отгадай, что это за растение» «Подскажи словечко» «Быстро угадай» «Дерево, кустарник, цветок» «Что сажают в огороде» | «В гостях у сказки» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Д/И: «Отгадай-ка» «Бывает – не бывает» «Да или нет» «Догони свою тень» «Кто как передвигается» «Загадай, мы отгадаем» | «Неделя Детского сада» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Д/И: «Брать – не брать» (птицы) «Какая, какой, какое?» «Кто кем был» «Третий лишний » (птицы) «Какое время года» «Кто больше назовет действий». | «Неделя осторожного пешехода» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»; В. Семернин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел». Д/И: «Найди листок, какой покажу» «Что это за насекомое» «Кто чем питается?» «Что умеют делать звери» «Третий лишний» «Что умеют делать звери» |
Ежедневное чтение художественной литературы согласно Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи:
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя | |
июнь | «Ребенок в мире людей» Трудовое воспитание «Немного потрудимся» - уборка территории; - работа на огороде; - подметание дорожек; - сбор мусора на участке; -вскапывание песка в песочнице. Беседа «Кто такие незнакомцы» С/Р игра: «Детский сад», «Магазин», «У врача» | «Неделя со знатоками» Трудовое воспитание «Немного потрудимся» - уборка территории; - работа на огороде; - подметание дорожек; - сбор мусора на участке; -вскапывание песка в песочнице. С/Р игра: «Зоопарк», «Почтальон» | «Научился сам – научи другого» Трудовое воспитание «Немного потрудимся» - уборка территории; - работа на огороде; - подметание дорожек; - сбор мусора на участке; -вскапывание песка в песочнице. Беседа упражнение «Вода , мыло, полотенце» С/Р игра: «Магазин игрушек», «детский сад – физкультурное занятие» | «Неделя веселых игр и забав» Трудовое воспитание «Немного потрудимся» - уборка территории; - работа на огороде; - подметание дорожек; - сбор мусора на участке; -вскапывание песка в песочнице. С/Р игра: «Большая уборка дома» |
июль | «Неделя семьи» Трудовое воспитание «Немного потрудимся» - уборка территории; - работа на огороде; - подметание дорожек; - сбор мусора на участке; -вскапывание песка в песочнице. -С/Р игра «Идём в гости» , «Семья», «Большая стирка» - Повторение равила поведение за столом | «Неделя спорта и здоровья» Трудовое воспитание «Немного потрудимся» - уборка территории; - работа на огороде; - подметание дорожек; - сбор мусора на участке; -вскапывание песка в песочнице. С/Р игра: «Скорая помощь», «Ветеринарная лечебница», «Поликлиника» Правила личной безопасности «Осторожно растения!» | «Неделя познания» Трудовое воспитание «Немного потрудимся» - уборка территории; - работа на огороде; - подметание дорожек; - сбор мусора на участке; -вскапывание песка в песочнице. С/Р игра: «Строим дом», «Парикмахерская» | «Неделя интересных дел» Трудовое воспитание «Немного потрудимся» - уборка территории; - работа на огороде; - подметание дорожек; - сбор мусора на участке; - сбор поспевших семян цветочных растений; -вскапывание песка в песочнице. С/Р игра: «Ремонт машин» |
август | «Наедине с природой» Летний труд в огороде Беседа «Правила поведения в лесу» С/Р игра: «Едем на машине на пикник», «Мама кошка заботится о котятах» | «В гостях у сказки» Трудовое воспитание «Немного потрудимся» - уборка территории; - работа на огороде; - подметание дорожек; - сбор мусора на участке; -вскапывание песка в песочнице. С/Р игра: «Спасём принцессу от дракона» | «Неделя детского сада» Трудовое воспитание «Немного потрудимся» - уборка территории; - работа на огороде; - подметание дорожек; - сбор мусора на участке; -вскапывание песка в песочнице. Беседа «Соблюдение правил во время игры» С/Р игра: «Детский сад» | «Неделя осторожного пешехода» Трудовое воспитание «Немного потрудимся» - уборка территории; - работа на огороде; - подметание дорожек; - сбор мусора на участке; -вскапывание песка в песочнице. Беседа о «Правилах пешехода» С/Р игра: «Автобус (Троллейбус)», «Шоферы» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Задачи:
- Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
- Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя | |
июнь | «Ребенок в мире людей» Провести опрос «Знаете ли вы как ваш ребёнок ведёт себя с взрослыми?». Предложить родителя провести беседу с детьми «Как вести себя с взрослыми» | «Неделя со знатоками» Беседа «Режим дня в детском саду на летний период» | «Научился сам – научи другого» Беседа «Как правильно одеть ребенка на прогулку летом» Памятка «Об укусах насекомых». | «Неделя веселых игр и забав» Индивидуальные беседы «Игры на прогулке». Памятка «Как правильно закалять детей». |
июль | «Неделя семьи» Провести беседу с детьми «Что значит наша фамилия» | «Неделя спорта и здоровья» Предложить родителям поиграть с детьми в спортивные игры Памятка «Признаки теплового и солнечного удара» | «Неделя познания» Конкурс: «Удивительное рядом!» Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала. | «Неделя интересных дел» Привлечение родителей в оформлении фотовыставки «Это моё лето» |
август | «Наедине с природой» Предложить родителям провести дома беседу с детьми на тему «Правила поведения в природе» | «В гостях у сказки» Провести опрос «Читаете ли вы детям?» Предоставить родителям список произведений для чтения детям. | «Неделя детского сада» Предложить родителям рассказать детям о своём детском саде, который они посещали в детстве.. | «Неделя осторожного пешехода» Предложить родителям выяснить у детей их знания о правилах поведения на дороге. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ИЮНЬ
- 1 неделя «Ребенок в мире людей». День дружбы | - 2 неделя «Неделя со знатоками». |
- 3 неделя «Научился сам – научи другого». | - 4 неделя «Неделя веселых игр и забав». День игры. |
ИЮЛЬ
- 1-я неделя «Неделя семьи». | - 2-я неделя «Неделя спорта и здоровья». |
- 3-я неделя «Неделя познания» | - 4-я неделя. «Неделя интересных дел». День загадок |
АВГУСТ
- 1-я неделя «Наедине с природой» | - 2-я неделя «В гостях у сказки». |
- 3-я неделя «Неделя детского сада» | - 4-я неделя «Неделя осторожного пешехода». День презентаций «Прощание с летом» |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ
ИЮНЬ
неделя | тема | цель |
1 неделя «Ребенок в мире людей». | Спортивный праздник «Детство - сказочный мир» | Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период. |
2 неделя «Неделя со знатоками». | Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!» | Цель: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.\ |
3 неделя «Научился сам – научи другого». | Инсценировка по сказке «Теремок». | Цель: расширять представление детей о разнообразии русского фольклора, воспитывать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки. |
4 неделя «Неделя веселых игр и забав». | «Праздник красок и шаров». | Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей, создать хорошее настроение. |
ИЮЛЬ
неделя | тема | цель |
1-я неделя «Неделя семьи». | Театрализованное развлечение «В гостях у бабушки Федоры». | Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения. |
2-я неделя «Неделя спорта и здоровья». | Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!» | Цель: поднять настроение детям; развивать интерес к подвижным играм, укреплять здоровье детей; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать |
3-я неделя «Неделя познания» | Физкультурный досуг «В гостях у сказки» | Цель: укреплять здоровье детей; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве; воспитывать коллективизм, чувство товарищества, умение сопереживать за команду. |
4-я«Неделя интересных дел». | «В гости к Светофорычу» - развлечение. | Цель: закрепить в игровой ситуации использование сигналов светофора; учить детей безопасному поведению на улице, правилам поведения в автобусе, на дороге. |
АВГУСТ
неделя | тема | цель |
1-я неделя «Наедине с природой» | Развлечение музыкальное «Цветочная поляна» | Цель: обобщение знаний о летних цветах |
2-я неделя «В гостях у сказки». | «Сказочные Клубочки» (рассказывание волшебных сказок) | Цели: формировать у детей представления о дружбе, честности, справедливости; развивать умение видеть красоту родного языка, формировать любовь к сказкам. |
3-я неделя «Неделя детского сада» | Развлечение «Песочная страна» | Цель: Создание эмоционального комфорта для детей. |
4-я неделя «Неделя осторожного пешехода». | Праздничная программа «До свидание Лето» | Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015г.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант планирования работы музыкального руководителя на летний период....
Перспективный план работы с родителями на летний оздоровительный период во 2 младшей группе.
Перспективный план работы с родителями на летний оздоровительный период.№ДатаСодержание работыОтветственныйИюнь1.01.06.2018гПапка – передвижка «1 июня Международный День Защиты Детей»...
Перспективный план работы учителя - логопеда на летне-оздоровительный период
План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период. Сюда входит индивидуальная работа с детьми, методическая работа, работа с родителями и педагогами...
Перспективный план работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период
Перспективный план работы по месяцам...
Перспективный план работы по физкультуре на летний оздоровительный период.
ИЮНЬЗАДАЧИ1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяФизкультурные досугиРазвивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.1. Занимательная разминка.Игровые упражнения2...
Перспективный план работы с родителями в летний-оздоровительный период.
Данная разработка включает в себя разнообразные мероприятия по работе с родителями в ДОУ летом....