Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по Хакасии»
план-конспект занятия (средняя группа)

Рогожина Вера Сергеевна

 

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по Хакасии»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о Хакасии;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к малой Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы:  презентация, проектор.

Предварительная работа: беседы о своём посёлке, о Хакасии, её символике; чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине; рассматривание альбома с достопримечательностями Хакасии и своего родного посёлка Майна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rogozhina_v.s.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Фонарик» муниципального образования г. Саяногорск

655614, Республика Хакасия, г.Саяногорск, р.п.Майна, ул.Островского, 12 Тел. 8(39042)4-21-51

Всероссийский конкурс «Единством славится Россия»

Номинация: Лучший конспект учебного занятия

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

в средней группе

«Путешествие по Хакасии»

Автор: Рогожина В.С.

2023 год

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по Хакасии»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о Хакасии;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к малой Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: презентация, проектор.

Предварительная работа: беседы о своём посёлке, о Хакасии, её символике; чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине; рассматривание альбома с достопримечательностями Хакасии и своего родного посёлка Майна.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)

Здравствуй, небо, (Руки вверх)

Здравствуй, земля, (Приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, мы живем в республике, у которой удивительно красивое имя – ХАКАСИЯ! Давайте вместе повторим это слово – «Хакасия».

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветы символизирующие Хакасию. Я бы выбрала Жарок (воспитатель берёт в руки жарок и любуется). Яркие оранжевые жарки – это истинно хакасские цветки.

Вот только Жарок наш грустит… (На доске расположен оранжевый жарок с грустным личиком)

- Ах, это же проказник ветер унёс цветки жарков и раздул их по всей нашей республике. Надо бы Жарку помочь. Ребятки, поможем Жарку собрать друзей? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по Хакасии, чтобы разыскать цветы и вернуть их нашему Жарку.

- Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на машине, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре....)

- Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

- Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Остановка № 1: «Карта Хакасии»

Ребята, а что нужно путешественникам, чтобы не заблудиться?( карта)

- Ребята, посмотрите, это карта Хакасии.

- А это её столица Абакан.

Физминутка «Наша Родина – Хакасия»
В нашей республике горы - высокие, (
тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу цветочек! Ура! Мы его нашли и отдадим нашему Жарку! (Ребёнок прикрепляет на доске цветок). Ну, что отправляемся дальше! Поехали!

Мы садимся в самолет, (дети приседают) Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают) Мы летим над облаками. (руки в стороны) Машем папе, машем маме. (машут руками) Осторожнее: гора! (наклон) Приземляться нам пора.(приседают).

Остановка № 2: «Государственные символы Хакасии»

У каждой республики нашей страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете. (Ответы: герб, флаг и гимн)

Что это звучит? (Это звучит гимн Хакасии.)

А что такое гимн (Гимн -это главная песня страны.)

Как надо слушать гимн? (Стоя, не баловаться, не шуметь)

Проявляя уважение. Наш гимн написали: композитор Герман Танбаев и поэт Владислав Торосов.

Посмотрите пожалуйста на картинку. Что это? (флаг) А это? (герб)

Дидактическая игра"Выбери нужное".

Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры: изображены разные флаги России и Хакасии, нужно выбрать флаг Хакасии.

Какие цвета у флага Хакасии? (белый, синий, красный, зелёный)

Воспитатель: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

А зелёная полоска, словно лепестки колосьев.

Что означает белый цвет? - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

А что означает синий цвет? - Это голубое небо, реки и озера. Символ веры и верности;

Красный цвет ,что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.

И зелёный? Это колоски пшеницы, ржи и овса, которые у нас выращивают.

Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу республику от других.

Подойдите к столу. Наша задача: из частей нужно собрать одно целое и сказать, что мы собрали.

Игра "Собери картинку." (собрали герб)

-Что у вас получилось? - Герб Хакасии. Ребятки, посмотрите на герб. -Что изображено на гербе?

(Находим с ребятами ещё один цветок)

Продолжаем наше путешествие по Хакасии.

- Вот мы с вами прибыли в самое сердце Хакасии! Ребята, как называется столица нашей республики? (Город Абакан)

Ребята, а почему город Абакан так называется?

- Я вам расскажу легенду. Однажды богатырь Аба Хан, стоя на горе Самохвал, на берегу реки сказал, что на коне перепрыгнет её. Но, прыгнув, оказался в воде. Люди засмеялись, Аба Хан сказал, что больше никогда не будет хвалиться, пока что-то не сделает. Тогда люди назвали реку Абакан, а гору Самохвал.

Станция ;Праздничная"

- Ребята, когда у нас в республике отмечают Тун Айран или хакасский новый год Чыл Пазы, люди надевают праздничную одежду, играют на хакасских инструментах и готовят праздничный стол.

-Вот послушайте, как звучит хакасский инструмент чатхан.

-Давайте потанцуем, повторяйте движения за мной.

(Находим с ребятами ещё один цветок и отправляемся в путь)

Остановка № 4: «Малая РОДИНА»

Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего посёлка.

-Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Чтение стихотворения хакасского поэта Угдыжекова Виктора.

Запомните:
Родина у каждого человека одна, как мама.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш посёлок.

Я начинаю: «Мой поселок любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный, замечательный и т. д.)

Ситуация: «Цветочек потерялся»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой адрес? Чтобы с вами такого не случилось! Давайте назовём свой домашний адрес.

-Давайте возьмём цветочек и доставим его по адресу в детский сад.

Игра малой подвижности.

- Залезаем на салбыкский курган, читаем боярскую писаницу, плывём через озеро Белё, спускаемся с саяно-шушенской ГЭС, бежим в детский сад.

Остановка № 5. «Детский сад»

- Какие мы все молодцы, но к сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет на туда замечательный поезд.

Поезд наш по рельсам мчится Дружно смотрим мы в окно, Поезд наш остановился все мы вышли из него. И оказались на станции, которая называется " Детский сад"

- Ой! Я, кажется, заметила последний цветок нашего Жарка. Ура! Давайте его отдадим Жарку.

-Ух ты, здесь что-то написано.

«Я ЛЮБЛЮ ХАКАСИЮ!» (На цветах были заранее написаны буквы)

Воспитатель: Жарки любят Хакасию, потому, что они здесь выросли. Майна - это и их Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да!)

-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были большие молодцы!

Рефлексия

- Чем мы занимались? Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Путешествие по России"Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и системати...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

                                        Открытое занятие по патриотическому воспитанию в сред...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:– обобщить и систематизировать знания детей о России;– формировать уважительное отношение к государст...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Путешествие по России»

Программные задачи:Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношение к го...