Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по Хакасии»
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по Хакасии»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о Хакасии;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к малой Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: презентация, проектор.
Предварительная работа: беседы о своём посёлке, о Хакасии, её символике; чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине; рассматривание альбома с достопримечательностями Хакасии и своего родного посёлка Майна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rogozhina_v.s.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Фонарик» муниципального образования г. Саяногорск
655614, Республика Хакасия, г.Саяногорск, р.п.Майна, ул.Островского, 12 Тел. 8(39042)4-21-51
Всероссийский конкурс «Единством славится Россия»
Номинация: Лучший конспект учебного занятия
Открытое занятие по патриотическому воспитанию
в средней группе
«Путешествие по Хакасии»
Автор: Рогожина В.С.
2023 год
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по Хакасии»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о Хакасии;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к малой Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: презентация, проектор.
Предварительная работа: беседы о своём посёлке, о Хакасии, её символике; чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине; рассматривание альбома с достопримечательностями Хакасии и своего родного посёлка Майна.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)
Здравствуй, небо, (Руки вверх)
Здравствуй, земля, (Приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, мы живем в республике, у которой удивительно красивое имя – ХАКАСИЯ! Давайте вместе повторим это слово – «Хакасия».
Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветы символизирующие Хакасию. Я бы выбрала Жарок (воспитатель берёт в руки жарок и любуется). Яркие оранжевые жарки – это истинно хакасские цветки.
Вот только Жарок наш грустит… (На доске расположен оранжевый жарок с грустным личиком)
- Ах, это же проказник ветер унёс цветки жарков и раздул их по всей нашей республике. Надо бы Жарку помочь. Ребятки, поможем Жарку собрать друзей? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по Хакасии, чтобы разыскать цветы и вернуть их нашему Жарку.
- Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на машине, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре....)
- Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.
- Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)
Остановка № 1: «Карта Хакасии»
Ребята, а что нужно путешественникам, чтобы не заблудиться?( карта)
- Ребята, посмотрите, это карта Хакасии.
- А это её столица Абакан.
Физминутка «Наша Родина – Хакасия»
В нашей республике горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу цветочек! Ура! Мы его нашли и отдадим нашему Жарку! (Ребёнок прикрепляет на доске цветок). Ну, что отправляемся дальше! Поехали!
Мы садимся в самолет, (дети приседают) Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают) Мы летим над облаками. (руки в стороны) Машем папе, машем маме. (машут руками) Осторожнее: гора! (наклон) Приземляться нам пора.(приседают).
Остановка № 2: «Государственные символы Хакасии»
У каждой республики нашей страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете. (Ответы: герб, флаг и гимн)
Что это звучит? (Это звучит гимн Хакасии.)
А что такое гимн (Гимн -это главная песня страны.)
Как надо слушать гимн? (Стоя, не баловаться, не шуметь)
Проявляя уважение. Наш гимн написали: композитор Герман Танбаев и поэт Владислав Торосов.
Посмотрите пожалуйста на картинку. Что это? (флаг) А это? (герб)
Дидактическая игра"Выбери нужное".
Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.
Ход игры: изображены разные флаги России и Хакасии, нужно выбрать флаг Хакасии.
Какие цвета у флага Хакасии? (белый, синий, красный, зелёный)
Воспитатель: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
А зелёная полоска, словно лепестки колосьев.
Что означает белый цвет? - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
А что означает синий цвет? - Это голубое небо, реки и озера. Символ веры и верности;
Красный цвет ,что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.
И зелёный? Это колоски пшеницы, ржи и овса, которые у нас выращивают.
Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу республику от других.
Подойдите к столу. Наша задача: из частей нужно собрать одно целое и сказать, что мы собрали.
Игра "Собери картинку." (собрали герб)
-Что у вас получилось? - Герб Хакасии. Ребятки, посмотрите на герб. -Что изображено на гербе?
(Находим с ребятами ещё один цветок)
Продолжаем наше путешествие по Хакасии.
- Вот мы с вами прибыли в самое сердце Хакасии! Ребята, как называется столица нашей республики? (Город Абакан)
Ребята, а почему город Абакан так называется?
- Я вам расскажу легенду. Однажды богатырь Аба Хан, стоя на горе Самохвал, на берегу реки сказал, что на коне перепрыгнет её. Но, прыгнув, оказался в воде. Люди засмеялись, Аба Хан сказал, что больше никогда не будет хвалиться, пока что-то не сделает. Тогда люди назвали реку Абакан, а гору Самохвал.
Станция ;Праздничная"
- Ребята, когда у нас в республике отмечают Тун Айран или хакасский новый год Чыл Пазы, люди надевают праздничную одежду, играют на хакасских инструментах и готовят праздничный стол.
-Вот послушайте, как звучит хакасский инструмент чатхан.
-Давайте потанцуем, повторяйте движения за мной.
(Находим с ребятами ещё один цветок и отправляемся в путь)
Остановка № 4: «Малая РОДИНА»
Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего посёлка.
-Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Чтение стихотворения хакасского поэта Угдыжекова Виктора.
Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко»
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш посёлок.
Я начинаю: «Мой поселок любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный, замечательный и т. д.)
Ситуация: «Цветочек потерялся»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой адрес? Чтобы с вами такого не случилось! Давайте назовём свой домашний адрес.
-Давайте возьмём цветочек и доставим его по адресу в детский сад.
Игра малой подвижности.
- Залезаем на салбыкский курган, читаем боярскую писаницу, плывём через озеро Белё, спускаемся с саяно-шушенской ГЭС, бежим в детский сад.
Остановка № 5. «Детский сад»
- Какие мы все молодцы, но к сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет на туда замечательный поезд.
Поезд наш по рельсам мчится Дружно смотрим мы в окно, Поезд наш остановился все мы вышли из него. И оказались на станции, которая называется " Детский сад"
- Ой! Я, кажется, заметила последний цветок нашего Жарка. Ура! Давайте его отдадим Жарку.
-Ух ты, здесь что-то написано.
«Я ЛЮБЛЮ ХАКАСИЮ!» (На цветах были заранее написаны буквы)
Воспитатель: Жарки любят Хакасию, потому, что они здесь выросли. Майна - это и их Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да!)
-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были большие молодцы!
Рефлексия
- Чем мы занимались? Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
Открытое занятие по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Путешествие по России"Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и системати...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в сред...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:– обобщить и систематизировать знания детей о России;– формировать уважительное отношение к государст...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Путешествие по России»
Программные задачи:Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношение к го...