Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России» | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Березовская СОШ»
(дошкольное образование)
Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию
“Путешествие по России”
Воспитатель: Бухтоярова М.А.
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
– обобщить и систематизировать знания детей о России;
– формировать уважительное отношение к государственным символам;
– воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного с.Березовка.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети с воспитателем заходят в зал под музыку водят хоровод
Приветствие (Дети встают в полукруг)
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой себя)
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер)
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)
У нас сегодня гости .Скажем все здравствуйте
Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала – россияне? (Ответы детей)
Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.)
Воспитатель; Россия у нас какая? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. А какая она наша Россия? (большая, родная, любимая, сильная, богатая)
Воспитатель: Посмотрите какая большая наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнце.(показ)
Воспитатель: -Большая, красивая, огромная.
Воспитатель: -Вы любите путешествовать по нашей стране? А на чем можно путешествовать?
-На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).
-Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.
Воспитатель: Ой,ребята кто то плачет (зайка, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)
- Зайка, а где твой дом? Забыл.
-Ну тогда поехали с нами.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Остановка «Сказочная»
-Зайчик,может здесь твой дом.
- Вы любите сказки? Знаете их? Вот я сейчас и проверю, как вы знаете русские народные сказки. Читаю отрывок из сказки.
Сказки:
1.--«Тянут-потянут, тянут-потянут,
Вытянуть не могут…» (Репка.)
Назовите всех героев сказки «Репка»
Ответы детей. Показ картинки из сказки.
-Угодали.!Молодцы
2.--«Я в печке печен,
На сметане мешен.
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Это сказка…» (Колобок.)
В конце показ иллюстраций к этим сказкам.
3.Кто кто в теремочке живет.
Кто- кто в не высоком живет?
-Что за сказка?
-Теремок (дети)
-Назовите всех кто в теремочек живет.
-Молодцы.
_Зайчик ,здесь ты Живешь?(нет)
Ну ,тогда поехали с нами.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Остановка «Лесная»
Зайка: Ребята! Это же мои родные места!
- Посмотрите, где мы с Вами оказались? В лесу. Что растет в лесу? Какие деревья? Кто живет в лесу? (ответы детей).
Появляется картинка заячьей норки.
Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)
Воспитатель :Ребята,а мы с вами поиграем в русскую народную игру «Ау»,что бы не заблудились как зайка.
Игра русская народная «Ау, заблудились мы в лесу»
(дети встают в круг и поют песню ,а один из детей в середине закрывает глаза.)
Ты сейчас в лесу,
Мы завем тебя «Ау»
Ты глазки закрывай и попробуй угадай
Кто тебя сейчас завет «Ау»
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Остановка «Государственные символы России»
У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете. (Ответы: герб, флаг и гимн)
Первый символ нашей страны, какой? (Гимн России)
Может кто-то из вас знает, что такое гимн?
Гимн — это торжественная песня. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Которая исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников. При исполнении гимна слушающие его, встают, Мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. (прослушивание гимна) Давайте и мы послушаем гимн стоя.
Воспитатель: Ребята, а как называется этот символ? (герб)
Воспитатель: а что изображено на нём? (орёл)
Воспитатель: Орел означает силу и непобедимость нашей страны. У него две головы, наша страна очень большая одна голова орла смотрит на Восток, другая – на Запад.
Дидактическая игра “Выбери нужное”.
Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.
Ход игры: изображены разные гербы, нужно выбрать герб России.
Дети выбирают герб нашей страны и прикалывают на мальберн.
Воспитатель: Дети вы узнали этот символ? (флаг)
Воспитатель: Правильно. Какие цвета у нашего флага? (белый, синий, красный)
Воспитатель: Сколько всего цветов? (три)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: – Что же за секреты хранят полосы нашего флага?
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
(рассказывает ребенок)
Что означает белый цвет? – Это белые облака, снега.
Это цвет доброты и мира.
А что означает синий цвет? – Это голубое небо, река и озера.
Символ веры и верности;
И красный цвет ,что означает? - Победа, любовь к своей Родине
Аппликация .Флаг.
На лист бумаги наклеить полоски правильно расположив на бумаге по цвету..
Молодцы ребята.
Остановка «Малая РОДИНА»
Ребята, а эту остановку вы должны назвать сами.(Ответы детей)
Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наше село. Как называется наше село, в котором вы родились? (Березовка) Правильно, ребята, Березовка– это наша малая Родина.
Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Рассматривание картинок села родного и детского сада.
- «С чего начинается Родина?» (читают дети)
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.
К сожалению наше путешествие подходит к концу.
Вы сегодня большие молодцы!
Рефлексия: Чем мы занимались? Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего?
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!
Самоанализ занятия в средней группе “Путешествие по России”
Выполнила: Бухтоярова М.А.
Дата проведения: 10 декабря 2022 года
Вид занятия: учебно- познавательное.
Цель: Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные. Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране,; продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; обогащать и активизировать словарь.
Развивающие. Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей; любознательность; продолжать развивать связную речь детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие. Воспитывать любовь к родному селу, к своей стране.
Содержание и методы занятия использовались рационально с учетом возрастных особенностей детей. Дети с удовольствием отвечали на поставленные вопросы.
Время занятия использовалось рационально. (есть теоретическая и практическая часть.) Теоретическая часть занятия состоит из организационного момента, вопросов и беседы по основной теме, практическая часть из игровой деятельности .Использовала русскую народную игру «Ау» и дидактическую «Найди нужное» . Дети делали аппликацию и слаживали из разноцветных полосок флаг России. Во время занятия использовался наглядно-демонстрационный метод (показ презентации на выбранную тему), словесный метод (беседа с детьми, рассказ, объяснение, пояснение по слайдам), практическая (аппликация).
Я считаю, что цель и поставленные задачи удалось реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
Открытое занятие по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Путешествие по России"Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и системати...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе «Путешествие по России»
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного ...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в сред...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
Открытое занятие по патриотическому воспитанию. Цель занятия Развивать у детей чувство патриотизьма и любви к своей Родине....
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:– обобщить и систематизировать знания детей о России;– формировать уважительное отношение к государст...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"...