Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бухтоярова Марина Алексеевна

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Березовская СОШ»

(дошкольное образование)

Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию

“Путешествие по России”

                                                                         Воспитатель: Бухтоярова М.А.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

– обобщить и систематизировать знания детей о России;

– формировать уважительное отношение к государственным символам;

– воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы:  наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём селе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного с.Березовка.

Ход занятия:

 Организационный момент

Дети с воспитателем заходят в зал под музыку водят хоровод

Приветствие (Дети встают в полукруг)

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой себя)

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер)

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)

У нас сегодня гости .Скажем все здравствуйте

 Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала – россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.)

Воспитатель; Россия у нас какая? (ответы детей).

Воспитатель:  Правильно. А какая она наша Россия? (большая, родная, любимая, сильная, богатая)

Воспитатель: Посмотрите какая большая наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнце.(показ)

Воспитатель: -Большая, красивая, огромная.

Воспитатель: -Вы любите путешествовать по нашей стране? А на чем можно путешествовать?

-На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).

-Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

Воспитатель: Ой,ребята кто то плачет (зайка, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)

- Зайка, а где твой дом? Забыл.

-Ну тогда поехали с нами.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Остановка «Сказочная»

-Зайчик,может здесь твой дом.

- Вы любите сказки? Знаете их? Вот я сейчас и проверю, как вы знаете русские народные сказки. Читаю отрывок из сказки.

Сказки:

1.--«Тянут-потянут, тянут-потянут,

Вытянуть не могут…» (Репка.)

Назовите всех героев  сказки «Репка»

Ответы детей. Показ картинки из сказки.

-Угодали.!Молодцы

2.--«Я в печке печен,

На сметане мешен.

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Это сказка…» (Колобок.)

В конце показ иллюстраций к этим сказкам.

3.Кто кто в теремочке живет.

Кто- кто в не высоком живет?

-Что за сказка?

-Теремок (дети)

-Назовите всех кто в теремочек живет.

-Молодцы.

_Зайчик ,здесь ты Живешь?(нет)

Ну ,тогда поехали с нами.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Остановка «Лесная»

Зайка: Ребята! Это же мои родные места!

- Посмотрите, где мы с Вами оказались? В лесу. Что растет в лесу? Какие деревья? Кто живет в лесу? (ответы детей).

Появляется картинка заячьей норки.

Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)

Воспитатель :Ребята,а мы с вами поиграем в русскую народную игру «Ау»,что бы не заблудились как зайка.

Игра русская народная «Ау, заблудились мы в лесу»

(дети встают в круг и поют песню ,а один из детей в середине закрывает глаза.)

Ты сейчас в лесу,

Мы завем тебя «Ау»

Ты глазки закрывай и попробуй угадай

Кто тебя сейчас завет «Ау»

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Остановка «Государственные символы России»

У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете.  (Ответы: герб, флаг и гимн)

Первый символ нашей страны, какой? (Гимн России)

Может кто-то из вас знает, что такое гимн?

Гимн — это торжественная песня. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
 Которая исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников. При исполнении гимна слушающие его, встают, Мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. (прослушивание гимна)  Давайте и мы послушаем гимн стоя.

Воспитатель: Ребята, а как называется этот символ? (герб)

Воспитатель: а что изображено на нём? (орёл)

Воспитатель: Орел означает силу и непобедимость нашей страны. У него две головы, наша страна очень большая одна голова орла смотрит на Восток, другая – на Запад.

    

Дидактическая игра “Выбери нужное”. 

Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.                              

Ход игры: изображены разные гербы, нужно выбрать герб России.

Дети выбирают герб нашей страны и прикалывают на мальберн.

Воспитатель: Дети вы узнали этот символ? (флаг)

Воспитатель: Правильно. Какие цвета у нашего флага? (белый, синий, красный)

Воспитатель: Сколько всего цветов? (три)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: – Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

(рассказывает ребенок)

Что означает белый цвет?  – Это белые облака, снега. 

Это цвет доброты и мира.

А что означает синий цвет? – Это голубое небо, река и озера. 

Символ веры и верности;

И красный цвет ,что означает? - Победа, любовь к своей Родине

Аппликация .Флаг.

На лист бумаги наклеить полоски правильно расположив на бумаге по цвету..

Молодцы ребята.

Остановка  «Малая РОДИНА»

Ребята, а эту остановку вы должны назвать сами.(Ответы детей)

Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наше село. Как называется наше село, в котором вы родились? (Березовка) Правильно, ребята, Березовка– это наша малая Родина. 

Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Рассматривание картинок села родного и детского сада.

- «С чего начинается Родина?» (читают дети)

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.

К сожалению наше путешествие подходит к концу.

Вы сегодня большие молодцы!

Рефлексия: Чем мы занимались? Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!

 

Самоанализ занятия в средней группе “Путешествие по России”

Выполнила: Бухтоярова М.А.

Дата проведения: 10 декабря 2022 года

Вид занятия: учебно- познавательное.

Цель: Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные. Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране,; продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; обогащать и активизировать словарь.

Развивающие. Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей; любознательность; продолжать развивать связную речь детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие. Воспитывать любовь к родному селу, к своей стране.

Содержание и методы занятия использовались рационально с учетом возрастных особенностей детей. Дети с удовольствием отвечали на поставленные вопросы.

Время занятия использовалось рационально. (есть теоретическая и практическая часть.) Теоретическая часть занятия состоит из организационного момента, вопросов и беседы по основной теме, практическая часть из игровой деятельности .Использовала русскую народную игру «Ау» и дидактическую «Найди нужное» . Дети делали аппликацию и слаживали из разноцветных полосок флаг России. Во время занятия использовался наглядно-демонстрационный метод (показ презентации на выбранную тему), словесный метод (беседа с детьми, рассказ, объяснение, пояснение по слайдам), практическая (аппликация).

Я считаю, что цель и поставленные задачи удалось реализовать.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Путешествие по России"Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и системати...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе «Путешествие по России»

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного ...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

                                        Открытое занятие по патриотическому воспитанию в сред...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитанию. Цель занятия Развивать у детей чувство патриотизьма и любви к своей Родине....

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:– обобщить и систематизировать знания детей о России;– формировать уважительное отношение к государст...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"...