Содержание игровой деятельности в среднем дошкольном возрасте
учебно-методический материал (средняя группа)
Содержание игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста, согласно Программе, позволяет приобрести воспитанникам по окончании средней группы следующие умения и навыки:
- объединяясь в игры, дети смогут принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения;
- дети смогут соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги;
- взаимодействуя, дети смогут проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащать сюжет;
- в дидактических играх дети смогут противостоять трудностям, подчиняться правилам;
- в настольно-печатных играх дети смогут выступать в роли ведущих, объяснять сверстникам правила игры;
- дети смогут адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ;
- в самостоятельных театрализованных играх дети смогут обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства, атрибуты и реквизит; иметь простейшие представления о театральных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание игровой деятельности в среднем дошкольном возрасте
1. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
2. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
3. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
4. Развивать умение детей использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности.
5. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
7. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых
8. Продолжать развивать двигательную активность детей; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
9.Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
10.Приучать к самостоятельному выполнению правил.
11.Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений)
Театрализованные игры
1. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков.
2. Проводить этюды для развития необходимых психических качеств, исполнительских навыков и ощущений, используя музыкальные, словесные, зрительные образы.
3. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства.
4. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.
5. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
6. Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.
7. Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре.
8. Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов.
9. Продолжать использовать возможности педагогического театра для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле
Дидактические игры
1. Учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.
2. Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей. Развивать наблюдательность и внимание.
3. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр
Таким образом, содержание игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста, согласно Программе, позволяет приобрести воспитанникам по окончании средней группы следующие умения и навыки:
- объединяясь в игры, дети смогут принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения;
- дети смогут соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги;
- взаимодействуя, дети смогут проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащать сюжет;
- в дидактических играх дети смогут противостоять трудностям, подчиняться правилам;
- в настольно-печатных играх дети смогут выступать в роли ведущих, объяснять сверстникам правила игры;
- дети смогут адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ;
- в самостоятельных театрализованных играх дети смогут обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства, атрибуты и реквизит; иметь простейшие представления о театральных профессиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/25/picture-784946-1464161975.jpg)
Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста
В данной работе представлены отчет для педагогического совета на тему: "Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673425-1443108384.jpg)
Конспект проведения игровой деятельность детей среднего дошкольного возраста.
Конспект проведения игровой деятельность детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-926376-1495360566.jpg)
Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в нашем случае стала тематическая папка или &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1162702-1578630577.jpg)
Круглый стол «Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра.»
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по организации и руководству игровой деятельностью дошкольников в решении задач образовательной области «соци...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-923101-1494325099.jpg)
«Особенности игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста»
laquo;Особенности игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1282066-1603728560.jpg)
Содержание образовательно - игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на основе игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/14/picture-1431170-1694691147.png)
Организация и проведение игровой деятельности в среднем дошкольном возрасте.
Представление опыта работы по организации и проведению игровой деятельности при помощи дидактических игр в среднем дошкольном возрасте на РМО (районном методическом объединении)....