Конспект НОД в старшей группе «Добро и зло»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Богомолова Ольга Анатольевна

Конспект НОД в старшей группе «Добро и зло»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_dobro_i_zlo.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД занятия в старшей группе «Добро и зло»

Задачи:

1. Формировать представление у детей о добре и зле.

2. Развивать умение правильно оценивать поведение людей и героев произведений.

3. Поощрять детей за желание делать добрые дела и предотвращать злые.

4. Развивать эмоциональный отклик через рисунок на понятие добра и зла.

5. Воспитывать доброе отношение к близким людям, друзьям.

Ход занятия.

Воспитатель:

Добрый день ребята и уважаемые гости! Я рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза.

А вы любите дарить подарки?

Получать подарки?

Ответы:

Да.

Воспитатель:

Давайте сейчас мы друг другу подарим подарок-улыбку.

Гости и дети улыбаются друг другу.

Воспитатель:

Спасибо всем, когда вы сейчас улыбались, то подарили счастье, радость, хорошее настроение, добро, а я вам всем желаю сохранить это чувство на весь день.

Воспитатель:

Ребята скажите мне пожалуйста, а что такое добро?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

Правильно добрый человек это тот, кто дружно играет, помогает другим, не обижает, защищает слабых, добрый человек всегда весёлый, вежливый, внимательный, говорит только добрые слова, уступает другим.

Воспитатель:

А на что похоже добро?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

Добрый человек похож на солнышко, потому что излучает тепло, свет и к нему всегда тянутся люди. А я вам сейчас прочитаю сказку, которую написала Тамара Вернер, а вы внимательно её послушайте и посмотрите.

Показ презентации на экране.

Жили-были старик со старухой. А вместе с ними — пёс и кот. Когда-то давно старик подобрал их на улице голодных и больных. Он ухаживал за ними, лечил их. И пёс, и кот стали его преданными друзьями. Они всегда сопровождали старика куда бы он не шёл.

Старик был заядлым рыбаком и всё лето проводил с удочкой на речке, а пёс и кот вместе с ним. Пёс обычно носился за бабочками, пытался охотиться на птиц. Кота-же охота не интересовала, он сидел на берегу рядом со стариком и ждал, когда тот поймает рыбку и угостит его. Вечером они возвращались домой. Старуха не жаловала ни пса, ни кота.

«Бездельники, дармоеды!» — ругала она их. Особенно доставалось коту. Старуха так и норовила пнуть его ногой. А после того, как в доме поселилась мышка, коту стало попадать от старухи ещё больше. Каждый раз, когда старуха обнаруживала, что мышка погрызла сыр или прогрызла дыру в мешочке с зерном, она поднимала страшный крик: «Утопи, старик, кота! Зачем кормить этого бездельника!» В такие минуты не только пёс и кот прятались куда-нибудь подальше, а мышка замирала в своей норке, но и дед уходил во двор, стараясь не попадаться старухе на глаза.

Кот мог бы, конечно, поймать мышку, однако он давно подружился с ней, знал, что она долго искала себе тёплую сухую норку, долго была бездомной, поэтому он жалел её и не хотел причинять ей вреда. Да и ела мышка совсем мало, так что и урон от неё в хозяйстве старухи был не большой. Жили они так долгое время, пока не произошла история резко изменившая отношение старухи к псу, коту и мышке. А дело было так.

Однажды утром старик сидел во дворе и разбирал рыболовные снасти. Пёс и кот были рядом с ним, а мышка тихонечко сидела в своей норке. Старуха готовила завтрак. В кладовой, сняв сыр с полки, она увидела, что сыр с краешку погрызен мышкой. Старуха страшно разгневалась и с криком, изрыгая угрозы в адрес кота, пса, мыши и деда, помчалась во двор. Она была так разгневана, что совсем забыла про накрытый досками старый заброшенный колодец во дворе. От старости доски прогнили, и старуха рухнула в колодец. На её счастье, в колодце давно уже не было воды, а стенки осыпались, так что старуха не разбилась, а только поцарапалась о доски и сильно испугалась. Однако самостоятельно выбраться она не могла, колодец был ещё достаточно глубок. Услышав крик старухи, дед, пёс и кот подбежали к колодцу. Дед лег на землю, дотянулся до рук старухи и попробовал её вытащить, но сил не хватало. Он попросил помощи у пса и кота, а кот позвал ещё и мышку. И хотя для них для всех у сердитой старухи никогда не находилось доброго слова, они всё — таки помогли деду вытащить её из колодца. «Вот видишь, старуха, и пригодились тебе и пёс, и кот, и даже мышка. Если бы не они, ещё долго сидела бы ты в колодце, пока я нашёл бы помощников», — назидательно сказал дед. Старуха промолчала. Однако в доме она поставила на пол три миски и, теперь каждое утро в одну миску она бросала кость для пса, в другую наливала молочка для кота, а в третью — немного сыра для мышки. Для каждого у неё находилось ласковое слово. Так ворчливая старуха, благодаря доброму поступку пса, кота и мышки, стала доброй и ласковой.

Не спешите на зло отвечать злом, отвечайте добром и от этого жизнь на земле станет ещё прекраснее.

Воспитатель:

Вам понравилась сказка?

О каких героях говорилось в этой сказке?

Какие Добрые поступки в этой сказке?

Какие злые поступки в этой сказке?

В сказке что победило добро или зло?

Какая стала старуха в конце сказки?

Воспитатель:

А сейчас мы с вами немного отдохнём и все вместе сделаем небольшую зарядку.

Я иду и ты идёшь – раз два три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поёшь - раз два три. (хлопаем в ладоши.)

Мы идём и поём – раз два три. (шагаем и хлопаем в ладоши.)

Очень дружно мы живём – раз два три (руки на пояс «пружинка»)

Воспитатель:

Скажите мне пожалуйста, а вы знаете стихи о добре, о дружбе?

Дети:

Да

Воспитатель:

Прочитайте стихи пожалуйста нашим гостям.

Дети:

1 ребёнок:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет,

Говорят не зря при встрече,

«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

2 ребёнок:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети

3 ребёнок:

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело

Тем живём на земле.

Воспитатель:

Очень хорошие, добрые стихи вы прочитали.

А сейчас мы сыграем с вами ещё в одну игру, которая называется «незаконченные предложения», вы должны для них придумать добрый и злой конец.

Девочка нашла котенка…

Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо…

Мальчик нашел забытую игрушку и…

Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…

Мама заболела и ее сын…

Старенькая бабушка уронила палочку и…

Воспитатель:

О чем мы сегодня говорили?

Какие поступки вам понравилось совершать больше?

Почему?

Почему добрым быть лучше?

Доброта – вещь удивительная.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель:

А теперь мы с вами подойдём к столам и попробуем на листе изобразить, как выглядит для вас Добро и Зло.

Маам.ру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло»

Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло»     Цель:Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых. Дать понять, что каждому дан...

Конспект ООД в старшей группе «Добрые друзья» (ресурсный круг с родителями)

Помогает взрослым и детям приобщиться к духовно-нравственному воспитанию, чтобы стать верными друзьями, необходимо взаимное доверие и любовь....

Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло"

Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)

Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Доброму слову – добрый ответ»

1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке.3. Отрабатывать правильное произношение звука [С], пр...

Конспект НОД в старшей группе «Добрый доктор Айболит»

Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:1. Обеспечить закрепление важных компон...