Информационно-творческий проект в старшей группе "День рождения Деда Мороза»
проект (старшая группа)

Банина Мария Михайловна

Развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование

поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей,

создание условий в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению

психологического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_den_rozhdenie_deda_moroza.docx35.39 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект в старшей группе

"День рождения Деда Мороза»

 СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка....................................................................3

Визитная карточка проекта...............................................................4

План реализации проекта.................................................................5

Список использованной литературы................................................6

Приложения........................................................................................7

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

• Актуальность: В России официально празднуют день рождения Деда Мороза.

Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября

на его вотчине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима, и

ударяют морозы. Интересно, что в 1999 году Великий Устюг был официально

назван родиной российского Деда Мороза. Особенно тщательно к этому

празднику готовятся на родине именинника. В этот день открывается

специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда

Мороза. Этой возможностью с удовольствием пользуются и местные детишки, и

приезжие туристы.

• Цель проекта: Развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование

поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей,

создание условий в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению

психологического здоровья детей.

• Задачи:

1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный

настрой детей и условия для организации детей.

2. Осуществлять просвещение родителей по вопросам использования

инновационных технологий и проведения работы.

3. Формировать представления о красоте природного мира.

4. Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую

деятельность детей. Ресурсы: материально-технические: почтовый ящик для

писем Деду Морозу, вырезанные снежинки для украшения почтового ящика,

подарок для Деда Мороза «валеночки» сделанные руками детей, беседы.

Тип проекта: информационно-творческий.

Сроки исполнения: краткосрочный, 1 неделя (с 11 по 18 ноября).

Участники: дети старшей группы, воспитатель, муз.руководитель, родители.

• Предварительная работа:

1. Беседа с детьми, чтение познавательной литературы.

2. Изготовление подарка «валеночки, рукавицы и шапочка» и почтового ящика для

писем Деду Морозу, украшенный снежинками.

3. Поздравление Деду Морозу, именинник благодарит детей за подарки и

приносит угощение. Чаепитие.

 Поэтапный план реализации проекта:

Первый этап (подготовительный) :

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала,

- разработка конспектов,

- создание развивающей среды по данному проекту.

Второй этап (основной) :

- проведение НОД, бесед(фронтальных, подгрупповых, индивидуальных),

-консультации с родителями.

Третий этап (заключительный) :

- проведение праздника "День рождение Деда Мороза",

- изготовление альбома "Как называют Деда Мороза в других странах",

- выставка детских работ,

- мини-музей "Дед Мороз",

- чаепитие.

 Дата Вид деятельности

11 ноября (среда) 1 Беседа с детьми "День рождения Деда Мороза"

2 Изготовление почтового ящика для писем Деду Морозу

12 ноября (четверг) 1 Заучивание стихотворения Е.Благининой "Кто пришел?"

2 Составление письма Дедушке Морозу

13 ноября (пятница) 1 Изготовление подарков для Деда Мороза (аппликация

"Валенки, рукавицы и шапочка"

2 Музыкальные игры : "Во дворе метели студеные", "Как у

нашего Мороза"

16 ноября

(понедельник)

1 Беседа "Какие бывают Деды Морозы"

2 Рисование "Добрый Дедушка Мороз"

17 ноября (вторник) 1 Пластилинография "Мешок с подарками"

2 Чтение стихов про Деда Мороза

18 ноября (среда) 1 Праздник "День рождения Деда Мороза"

2 Чаепитие

                                              Список использованной литературы

1. Степанов Н. П. Народные праздники на Святой Руси. Москва

издательство центр «Российский паритет» 1992г.

2. Миханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной

культуры.-М.: Детство-Пресс2002г.

3. Шангина И. И. Русский народ. Будни и праздники.- М.: Искусство, 2004

4. Юдина Н. А. Энциклопедия русских обычаев.- М., 2004 Похожие статьи

5. Безматерных Т. В. Знакомство дошкольников 4–5 лет с традициями

русского народа. "Вопросы дошкольной педагогики". — 2015. — №1.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект беседы с детьми

в старшей группе

"Какие бывают Деды Морозы"

Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние

персонажи.

Задачи: расширять представление об основных новогодних персонажах;

учить находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных

новогодних волшебников;

развивать познавательный интерес, желание узнать новое о сказочных новогодних

персонажах.

Оборудование: презентация «Дед Мороз и Санта Клаус».

Ход беседы:

Воспитатель загадывает загадку:

Кто в нарядной тёплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

-Правильно, Дед Мороз. Скоро Новый год, и мы сейчас очень часто по телевизору,

на открытках, в книгах видим Дед мороза и Санта Клауса. Как вы думаете, Дед

Мороз и Санта Клаус – это один и тот же новогодний волшебник? (ответы детей).

- Несмотря на то, что они похожи, это совершенно разные персонажи.

-Посмотрите внимательно на эти картинки, вспомните, все, что вы о них знаете, и

скажите, чем они похожи?

На экране появляются картинки с изображением Деда Мороза и Санта Клауса.

(приходят в Новогоднюю ночь, дарят подарки, совершают волшебство, добрые,

веселые, жизнерадостные…)

- А теперь, давайте попробуем найти между ними отличия.

- Где живет Дед Мороз? (г. Великий Устюг),

А Санта Клаус? (Лапландия)

- Дед Мороз – высокий, сильный, бодрый и могучий богатырь. Санта - низенький,

пухлый, румяный, веселый старичок.

- Посмотрите внимательно на изображения наших героев и найдите отличия.

На экране появляются другие изображения Деда Мороза и Санта Клауса.

Внешний вид

1. Наряд у Деда Мороза может быть любого цвета, кроме черного, а у Санта Клауса

только красного цвета.

2. Наш русский Дед Мороз носит теплую боярскую шапку с меховой опушкой,

такую носили русские цари или очень богатые бояре. Она так и называется

"боярка". Санта Клаус носит красный остроконечный колпак с белым помпоном на

конце.

3. У Деда Мороза шуба длинная и богато украшенная золотой или серебряной

вышивкой, которая повторяет рисунок морозных узоров на окнах, с

восьмиконечными звездами и снежинками, а по краю шубы белый мех, на поясе –

расшитый кушак.

У Санта Клауса короткая шуба с белой опушкой на воротнике, рукавах и по краю

подола, на поясе – черный кожаный ремень.

4. У Деда Мороза на руках – рукавицы белые или под цвет шубы, на ногах – белые

валенки.

У Санта Клауса на руках обычно черные перчатки, на ногах – черные сапоги.

5. Под шубой у деда Мороза белые льняные рубашка и брюки, украшенные белым

геометрическим орнаментом (символ чистоты) – Санта Клаус носит штаны под

цвет куртки.

6. У Деда Мороза борода белая и пушистая, как снег, длинная, до пояса

(классическая - и вовсе до пят). У Санта Клауса борода короткая, лопатой, в

декоративных кудряшках.

На экране появляются другие изображения героев.

Атрибуты

Главный атрибут Деда Мороза – посох, хрустальный или серебряный, с витой

ручкой. Посох завершает лунница – изображение месяца. Посох у Деда волшебный

– именно с его помощью дедушка "морозит".

В руках у Санта Клауса иногда бывает палка с загнутым концом и очки.

На экране меняются картинки.

Транспорт

Дед Мороз передвигается пешком или в санях, запряжённых тройкой лошадей.

Санта-Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями.

Снова меняются картинки.

Спутники и помощники

Помощники Санта Клауса - добрые эльфы.

Верной помощницей и спутницей Деда Мороза является его внучка - Снегурочка.

Это девушка, одетая в белые одежды (либо цветов, напоминающих застывшие

воды, которые она символизирует). Головной убор внучки Деда Мороза -

восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

На экране появляются следующие картинки.

Подарки

Дед Мороз торжественно входит в дом, без затей передает подарки из рук в руки

или кладет их под ёлку.

Санта Клаус тайком пролезает через трубу и прячет подарки в чулки у камина.

- А теперь давайте проверим: сможете ли вы отличить Деда Мороза от Санта

Клауса.

Дидактическая игра «Угадай кто?»

1. Кто?

На трубу на доме сел!

Снег на трубе сейчас раздвинет

И в трубу подарки кинет,

И на всём на белом свете

Будут радоваться дети! (С.К.)

2. Чьи это слова?

Принимайте-ка, ребята,

И меня в свой хоровод!

Я, румяный, бородатый,

К вам пришёл на Новый год!(Д.М.)

3. Кто?

Бредёт вдоль речки старый дед.

Тихонько стукнет посохом:

И снова чудо! – по воде

Пройдёт, как будто посуху.(Д.М.)

4. Угадай кто это. (картинка Санта Клауса на экране)

5. Угадай кто это. (картинка Деда Мороза на экране).

Рефлексия.

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что для вас было самым интересным?

- С кем вы можете поделиться своими знаниями?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в старшей группе

Рисование "Добрый Дедушка Мороз"

Цель: создание учебной мотивации и развитие творческих способностей.

Задачи: закреплять знание детей о жанре изобразительной деятельности

"портрет"; учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы

рисования красками всей кистью и её кончиком, развитие навыков и умений

работы с акварельными красками и смешивания цветов на палитре для

получения нужных оттенков, развивать коммуникативные способности

детей;· развивать воображение, творческую инициативу.

Материал: готовое изображение Деда Мороза, кисти, , палитра, стаканчик с

водой, листы бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какой у вас любимый праздник? Этот праздник

бывает раз в году, к вам приходят гости, все вас поздравляют, дарят подарки,

потом все садятся за стол и мама вносит торт со свечками. Угадали что за

праздник? Правильно День рождения! Сегодня день рождения, а у кого вы

узнаете, когда отгадаете загадку:

Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый... (Дед Мороз)

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня День рождения у Деда Мороза.

Давайте в подарок нарисуем его портрет. Давайте попробуем вспомнить и

описать внешность Деда Мороза. (на доске вывешивается картинка с

изображение Деда Мороза)

Дети: Дед Мороз одет в снежную шубу с пушистым воротником, у него

шапка есть и варежки.

У него белый мех на шапке, рукавах и внизу шубы.

У него на ногах теплые валенки.

Дед Мороз с белой бородой, с белыми бровями.

Воспитатель: Молодцы все верно. Теперь мы начнем рисовать. Сначала,

мы нарисуем голову. Нам нужен светло розовый цвет. Какие краски мы

возьмем для того что бы получить розовый цвет.

Дети: белый и красный.

Воспитатель: правильно, сначала на палитру мы положим белый цвет и

капельку красного. Теперь мы можем нарисовать голову.

Теперь голубым цветом нарисуем глаза. Глаза нужно расположить в

середине лица.

У нас на палитре остался розовый цвет, добавим еще немного красного, что

бы розовый цвет стал поярче и нарисуем носик деду морозу и щечки. Носик

и щечки мы расположим чуть пониже, чем глаза.

Зачем нам понадобится белый цвет?

Воспитатель: Верно. Берем белую краску и рисуем мех на шапке и бороду.

Красным верх шапочки.

Пока краски высыхают мы с вами немножечко поиграем. Выходите из-за

столов.

Игра "Я мороза не боюсь"

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята. пока мы с вами играли, наши работы подсохли.

Теперь можно дорисовать снежинки на шапке Деда Мороза.

Молодцы, какие замечательные портреты у нас получились. Дед мороз

будет очень рад, получить в подарок на день рождения столько своих

портретов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в старшей группе

Аппликация "Подарки для Дедушки Мороза"

Задачи:

*Вызвать у детей желание создавать подарки своими руками.

*Учить детей составлять узор на рукавичках, валенках и шапочках, используя

готовые элементы украшения.

*Развивать композиционные умения. Совершенствовать технические умения.

*Развивать воображение.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением рукавичек, шапочек

и валенок; картонные заготовки рукавичек, шапочек и валенок; готовые украшения

(снежинки), клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, сейчас на улице зима, хотя по календарю еще осень.

Что больше всего зимой мерзнет?

Дети: Ноги, лицо, руки.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру "Заморожу".

Вам надо спрятать только кисти рук. У меня есть волшебная палочка, которая

морозит. А ну, покажите мне свои руки. (Прохожу по кругу и "морожу" руки. В это

время дети прячут руки).

Какие вы молодцы, все спрятали руки.

А сейчас, послушайте загадки:

 В одном гнезде

 Пять братьев живут. (Рукавичка)

В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги.

(валенки)

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты... (шапку)

Воспитатель: Мы с вами можем изготовить такие рукавички, валенки и шапочки

для Дедушки Мороза. Ведь у него скоро День рождения и мы пригласили его в

гости. А на День рождения всегда дарят подарки.

Садитесь за свои столы. У вас на столах есть уже готовые силуэты валенок,

рукавичек и шапочек. Чтобы они стали красивыми, нужно их украсить. Посмотрите

на подносах у вас лежат снежинки, разные украшения. Составьте красивый узор

на вашей работе, и если он вам понравится, то можете приклеивать детали.

(Во время работы воспитатель помогает ребятам советом.)

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо сегодня вы потрудились. Понравилось вам

делать интересную работу?

Дети. Да.

Воспитатель. А почему вам понравилось работать?

Дети. Потому что мы любим Дедушку Мороза и хотим сделать ему приятное.

Воспитатель. Мне сегодня понравилось, как вы трудились. И мне было приятно,

что вы работали дружно и что работали с удовольствием. И в конце занятия

можно сказать: "Сделал дело, гуляй смело".

Сейчас мы положим свои работы в красивую коробку, чтобы подарить ее

Дедушке Морозу на его День рождения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в старшей группе

Пластилинография "Мешок Дедушки Мороза"

Цель: учить создавать на плоскости в полуобъеме целостное изображение –

«Мешок Деда Мороза», передавая с помощью пластилина внешнее сходство

с реальным объектом.

Задачи:

 закрепить умения и навыки работы в технике пластилинографии:

раскатывание, придавливание деталей к основе, примазывание,

приглаживание.

 развивать познавательный интерес, память, речь, фантазию, мелкую

моторику рук.

 обобщить представления о главном герое новогодних праздников.

Предварительная работа:

- чтение стихотворения А. Барто «В защиту Деда Мороза»,

-чтение русской народной сказки «Морозко»,

- разучивание стихотворения З. Александровой «Дед Мороз»,

- беседа о традициях новогоднего праздника,

- разучивание песен о Деде Морозе.

Материалы и оборудование:

 плотный картон светлых тонов

 пластилин, доска для лепки, стека

 влажная салфетка для рук

 проектор для показа презентации

 экран

 игрушка Деда Мороза.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Педагог загадывает загадку:

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

 Что за праздник? (Новый год)

Педагог: — Да, в этот волшебный праздник случается много чудес,

превращений, приходят сказочные герои и необычные гости. И к нам сегодня

придет один необычный гость. Но кто он, вы поможете узнать?

Педагог: — Он прислал волшебный короб, а в нем — что? (педагог

открывает) (снежки!)

Педагог: — Эти снежки не простые, в них прячутся загадки о предметах,

которые и подскажут имя нашего гостя! По мере отгадывания загадок.

воспитатель показывает картинку с изображением отгадки на проекторе.

Подгоняемый кнутом,

Мчится в упряжи.

Травку щиплет целый день

Стройный северный… (Олень!)

Все лето стояли,

Потом зимы ожидали.

Дождались порыПомчались с горы! (Сани).

В нем лежат подарки,

Конфеты, шоколадки.

Яркие игрушки,

Гирлянды и хлопушки. (Мешок с подарками)

Вот волшебник через горы идет,

И на плече свой мешок он несет,

На палку в пути опирается.

Скажи, как она называется? (Посох)

Педагог: — Кому же принадлежат все эти предметы, вы уже

догадались? (Деду Морозу.)

(Показать игрушку Дед Мороз.)

Дед Мороз:

Я Мороз, Красный нос,

Я игру для вас привез.

Всё ль известно про меня,

Расскажите-ка, друзья!

Дидактическая игра «Про Деда Мороза!»

(Дети стоят в кругу. Если согласны с произнесенной фразой– хлопают в

ладоши, если – нет, топают ногами)

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Педагог: — Молодцы, всё знаете про Дедушку Мороза!

2. Основная часть.

Беседа про Деда Мороза.

Педагог: — Ребята, а где живет Дед Мороз? (Ответы детей).

Слайд с изображение усадьбы Деда Мороза.

Педагог: — Живет Дед Мороз в 15 км от города Великий Устюг, в

Вологодской области. Его красивая усадьба находится прямо на берегу реки

Сухона в сосновом бору. В его деревянном расписном доме целых 13 комнат,

где живут его помощники. Они помогают дедушке разбирать почту,

подбирать подарки. Ребята, а вы написали письмо Дедушке Морозу?

Поторопитесь, ведь скоро Новый год!

Педагог: — А кто главный помощник дедушки? (Снегурочка.)

- В одной из комнат хранятся подарки, которые присылают Деду Морозу с

разных уголков страны, в другой — хранятся его костюмы, а в третьей –

спальня с волшебной периной (травушка-муравушка), которая помогает ему

сохранить здоровье. Ещё есть загадочная «комната желаний». Гостям Деда

Мороза, которые зашли в эту комнату желаний, говорят закрыть глаза, и пока

звенят колокольчики, надо успеть загадать самое заветное желание. А вот, в

какой комнате хранятся подарки для ребят – это секрет Деда Мороза.

Физкультминутка «Мороз Красный нос».

Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы будем делать с вами один из

предметов Дедушки Мороза. Это его мешок с подарками. А делать мы его

будем в технике пластилинографии.

(Педагог раздает заготовки)

Педагог: — Какие цвета пластилина мы возьмем для раскрашивания

мешка. (Ответы детей.) Не забудьте, он волшебный и может быть любого

цвета. (Показ педагога.)

Дети приступают к работе, одновременно вспоминая алгоритм действий.

Отщипываем маленькие кусочки пластилина, раскатываем в тонкие

колбаски, выкладываем по контуру предмета. Затем размазываем пластилин

от контура в центр фигуры.

Педагог: —Чтобы мешок стал красивым, можно украсить его снежинками,

узорами.

3. Рефлексия.

- Какие замечательные мешки у вас получились! В какой технике мы

лепили? (пластилинография)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Конспект заучивания стихотворения

в старшей группе.

Стихотворение Е. Благининой «Кто пришел?»

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Задачи:

- Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Формировать интерес к отгадыванию загадок.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения.

- Формировать умения внимательно слушать стихотворение.

- Воспитывать чуткость к художественному слову.

- Отработать интонационную выразительность речи.

Оборудование:

иллюстрации с изображением Деда Мороза; стихотворение Е. Благининой" Кто

пришел?" ; цветные карандаши, альбомный лист А4.

Ход занятия.

Вводная часть.

Он и добрый,

Он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит

Сейчас на праздник,

Кто же это? ... (Дед Мороз)

Воспитатель: Правильною ребята, это Дедушка Мороз. А почему все дети любят Деда

Мороза? (ответы детей). Правильно, он добрый, веселый, приносит подарки. А вы

знаете, где живет Дедушка Мороз? (в городе Великий Устюг). А кто дедушке помогает?

(Снегурочка). А на чем приезжает Дедушка Мороз? ( на тройке лошадей). Во что одет

Дедушка Мороз? (длинную шубу, шапку, рукавицы и валенки). А в чем приносит он

подарки для ребят? (в мешке).

Основная часть.

Послушайте, я сейчас вам прочту стихотворение Е.Благииной, которое называется

"Кто пришел?"

Выразительно наизусть читаю стихотворение.

Стихотворение Е Благининой " Кто пришел?"

Кто пришел?

Что принес?

Знаем мы:

Дед Мороз,

Дед седой,

С бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

С нами песни споет.

Задаю вопросы:

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да.

- Как оно называется?

Ребенок: " Кто пришел?".

- О ком стихотворение?

Дети: О Дедушке Морозе.

.

Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос

включаем слова из стихотворения, побуждаем при ответе применять авторские слова.

- Кто пришел?

- Дед Мороз.

- Дед какой?

- Дед седой.

- Он наш гость какой?

- Дорогой.

- Что он нам сделает?

- Он нам елку зажжет.

- Что он с нами сделает?

- С нами песню споет.

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание.

- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро

праздник День рождения Дедушки Мороза и вы сможете прочитать наизусть

стихотворение ему , он очень обрадуется.

Вызываю детей для прочтения стихотворения( 3-5 детей) .

Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет (не допускаем длительных

пауз)

- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Предлагаю детям отдохнуть и провести физкультминутку:

 "У оленя дом большой!

Заключительная часть.

- Ребята вам понравилась это стихотворение? Дети: Да.

- Чем она понравилось?

- Оно про Дедушку Мороза, он добрый и приходит с подарками.

-Правильно ребята! И вы тоже должны быть добрыми и заботливыми.

- Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на

вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим

мамам и папам.

Последующая работа.

Предлагаю детям нарисовать картину, где они с Дедушкой Морозом играют около

новогодней елки.

Чтобы дети не забывали стихотворение, периодически его повторяем.

Приложение 6

Сценарий праздника

"День рождения Деда Мороза"

 День рождения Деда Мороза

 (сценарий праздника в старшей группе)

За несколько дней до праздника дети пишут письмо Деду Морозу и приглашают

его в гости на День рождения.

Дети собрались в зале, Дед Мороз идёт по улице, дети видят его в окно.

Д. М. приходит к детям с их письмом.

Д. М: Здравствуйте ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Я письмо ваше получил и к вам в гости поспешил.

Вед: Здравствуй, Дедушка Мороз! Мы очень рады, что ты к нам пришёл. Мы тебя

сегодня будем с днём рождения поздравлять, песни петь и стихи тебе читать, в

игры играть, и конечно же, подарки дарить. Садись пожалуйста Дедушка Мороз и

принимай от нас поздравления.

1-й Ребёнок:

Родина Деда Мороза – Устюг!

Там он родился средь ветров и вьюг.

Там он живет средь искристых снегов,

Среди сосулек и холодов.

Мы с днем рожденья его поздравляем

Встречи скорейшей чудесной желаем!

Будем его с нетерпением ждать

Праздник прошедший весь год вспоминать.

2-й ребёнок:

День Рожденья у Мороза!

Он совсем еще не Дед.

Ведь не старится нисколько

Уже много-много лет.

Мы его все любим очень,

Ждем Мороза целый год.

И когда он к нам приходит,

Радости невпроворот.

Танец под песню «Российский Дед Мороз»

Вед: Ребята хотят тебя поздравить, Дедушка Мороз.

Стихотворение : Как у нашего Мороза.

Н. Найдёнова

Как у нашего Мороза

Вот такая борода

(Да, да, да вот такая борода)

Как у нашего Мороза

Вот такой красный нос

(Да, да, да вот такой красный нос)

Как у нашего Мороза

Вот такие валенки

(Да, да, да вот такие валенки)

Дед Мороз, тебе сто лет!

А шалишь как маленький!

Хоровод «Каравай»

Вед: Дедушка Мороз, обычно в день рождения мы с ребятами играем в разные

игры. А ты готов с нами поиграть?

Д. М: Да, давайте поиграем в мою игру.

Игра «Дед Мороз и дети»

Д. М. Во дворе метели студёные,

Спят под снегом сосны зелёные.

Дети. А ребятам хочется погулять,

И в снежки на улице поиграть (имитируют движения)

Д. М. А я ветром северным засвищу,

Вас гулять на улицу не пущу.

Дети. А у нас ребята удаленьки,

Мы наденем шапки да валенки. (имитируют движения)

Д. М. А я снегу сыпаться повелю,

Снегом вашу улицу завалю.

Дети. А мы снег лопатами разгребём

И дорожки мётлами разметём (имитируют движения)

Д. М. А я встречусь с вами на дороженьке,

Заморожу рученьки, ноженьки.

Дети. А мы по дорожке затопаем,

Да ещё в ладоши захлопаем (имитируют движения)

Д. М. А вот я сейчас вас заморожу.

Игра «Заморожу».

Дети в конце игры берутся за руки. Поют «Вот попался к нам в кружок»

Пляска с Дедом морозом.

Вед. Устал, Дедушка Мороз? Присядь, отдохни и послушай наши загадки.

1. Покрутилась звёздочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

2. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

3. Красавица какая!

Стоит светло сверкая!

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Ёлка)

4. Он и добрый, он и строгий,

Бородой седой зарос.

Красноносый, краснощёкий

Наш любимый… (Дед Мороз)

Вед. Молодцы ребятки, помогли Дедушке Морозу отгадать загадки. Дедушка

Мороз, а ты волшебства знаешь.

Д. М. Конечно знаю. Я умею воду превращать в цветную. Есть у вас вода?

Фокусы с водой.

Ты вода, водица друг ты мой студёный,

Стань вода-водица не белой, а зелёной.

Ты вода-водица друг ты мой прекрасный,

Стань-ка ты водица не белой, а красной.

Ты вода-водица холодна, как иней,

Стань-ка ты водица не белой, а синей.

Вед. Спасибо, Д. М., ты настоящий волшебник, порадовал ребят.

А сейчас, встанем вместе мы в кружок,

Будем мы играть в снежок.

У кого снежок заснёт,

Тот плясать для нас пойдёт!

Игра «Снежок» (передают несколько снежков по кругу под музыку, у кого снежок

остался на конец музыки, тот выходит в круг и танцует.)

Вед. Дедушка Мороз, мы тебя ещё раз с днём рождения поздравляем и дарим эту

песенку.

Песня «Зимние игрушки»

Дети дарят подарки деду Морозу.

Д. М. Спасибо, ребята за праздник, за подарки. Я вас хочу тоже отблагодарить и

угостить.

Угощает конфетами.

Д. М прощается с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День рождения Деда Мороза" в старшей группе детского сада

Предлагаю воспитателям использовать данный материал в своей работе. Проект  интересный, очень заинтересовал детей и родителей. Работая над проектом, я сама узнавала интересные факты, о которых ра...

ПРОЕКТ «День рождения Деда Мороза» в старшей группе «Акварелька»

ПРОЕКТ«День рождения Деда Мороза»в старшей группе «Акварелька»...

Краткосрочный проект в старшей группе "День рождение Деда Мороза"

Краткосрочный проект«День рождения Деда Мороза»В старшей группе.        2022...

Краткосрочный познавательно-творческий проект по теме: «День рождения Деда Мороза» старше-подготовительная группа

     Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в формировании нравственных ...

Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.

Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать  уверенность , с...