Информационно-творческий проект в старшей группе "День рождения Деда Мороза»
проект (старшая группа)
Развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование
поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей,
создание условий в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению
психологического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_den_rozhdenie_deda_moroza.docx | 35.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект в старшей группе
"День рождения Деда Мороза»
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка....................................................................3
Визитная карточка проекта...............................................................4
План реализации проекта.................................................................5
Список использованной литературы................................................6
Приложения........................................................................................7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
• Актуальность: В России официально празднуют день рождения Деда Мороза.
Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября
на его вотчине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима, и
ударяют морозы. Интересно, что в 1999 году Великий Устюг был официально
назван родиной российского Деда Мороза. Особенно тщательно к этому
празднику готовятся на родине именинника. В этот день открывается
специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда
Мороза. Этой возможностью с удовольствием пользуются и местные детишки, и
приезжие туристы.
• Цель проекта: Развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование
поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей,
создание условий в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению
психологического здоровья детей.
• Задачи:
1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный
настрой детей и условия для организации детей.
2. Осуществлять просвещение родителей по вопросам использования
инновационных технологий и проведения работы.
3. Формировать представления о красоте природного мира.
4. Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую
деятельность детей. Ресурсы: материально-технические: почтовый ящик для
писем Деду Морозу, вырезанные снежинки для украшения почтового ящика,
подарок для Деда Мороза «валеночки» сделанные руками детей, беседы.
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки исполнения: краткосрочный, 1 неделя (с 11 по 18 ноября).
Участники: дети старшей группы, воспитатель, муз.руководитель, родители.
• Предварительная работа:
1. Беседа с детьми, чтение познавательной литературы.
2. Изготовление подарка «валеночки, рукавицы и шапочка» и почтового ящика для
писем Деду Морозу, украшенный снежинками.
3. Поздравление Деду Морозу, именинник благодарит детей за подарки и
приносит угощение. Чаепитие.
Поэтапный план реализации проекта:
Первый этап (подготовительный) :
- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала,
- разработка конспектов,
- создание развивающей среды по данному проекту.
Второй этап (основной) :
- проведение НОД, бесед(фронтальных, подгрупповых, индивидуальных),
-консультации с родителями.
Третий этап (заключительный) :
- проведение праздника "День рождение Деда Мороза",
- изготовление альбома "Как называют Деда Мороза в других странах",
- выставка детских работ,
- мини-музей "Дед Мороз",
- чаепитие.
Дата Вид деятельности
11 ноября (среда) 1 Беседа с детьми "День рождения Деда Мороза"
2 Изготовление почтового ящика для писем Деду Морозу
12 ноября (четверг) 1 Заучивание стихотворения Е.Благининой "Кто пришел?"
2 Составление письма Дедушке Морозу
13 ноября (пятница) 1 Изготовление подарков для Деда Мороза (аппликация
"Валенки, рукавицы и шапочка"
2 Музыкальные игры : "Во дворе метели студеные", "Как у
нашего Мороза"
16 ноября
(понедельник)
1 Беседа "Какие бывают Деды Морозы"
2 Рисование "Добрый Дедушка Мороз"
17 ноября (вторник) 1 Пластилинография "Мешок с подарками"
2 Чтение стихов про Деда Мороза
18 ноября (среда) 1 Праздник "День рождения Деда Мороза"
2 Чаепитие
Список использованной литературы
1. Степанов Н. П. Народные праздники на Святой Руси. Москва
издательство центр «Российский паритет» 1992г.
2. Миханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной
культуры.-М.: Детство-Пресс2002г.
3. Шангина И. И. Русский народ. Будни и праздники.- М.: Искусство, 2004
4. Юдина Н. А. Энциклопедия русских обычаев.- М., 2004 Похожие статьи
5. Безматерных Т. В. Знакомство дошкольников 4–5 лет с традициями
русского народа. "Вопросы дошкольной педагогики". — 2015. — №1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конспект беседы с детьми
в старшей группе
"Какие бывают Деды Морозы"
Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние
персонажи.
Задачи: расширять представление об основных новогодних персонажах;
учить находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных
новогодних волшебников;
развивать познавательный интерес, желание узнать новое о сказочных новогодних
персонажах.
Оборудование: презентация «Дед Мороз и Санта Клаус».
Ход беседы:
Воспитатель загадывает загадку:
Кто в нарядной тёплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
-Правильно, Дед Мороз. Скоро Новый год, и мы сейчас очень часто по телевизору,
на открытках, в книгах видим Дед мороза и Санта Клауса. Как вы думаете, Дед
Мороз и Санта Клаус – это один и тот же новогодний волшебник? (ответы детей).
- Несмотря на то, что они похожи, это совершенно разные персонажи.
-Посмотрите внимательно на эти картинки, вспомните, все, что вы о них знаете, и
скажите, чем они похожи?
На экране появляются картинки с изображением Деда Мороза и Санта Клауса.
(приходят в Новогоднюю ночь, дарят подарки, совершают волшебство, добрые,
веселые, жизнерадостные…)
- А теперь, давайте попробуем найти между ними отличия.
- Где живет Дед Мороз? (г. Великий Устюг),
А Санта Клаус? (Лапландия)
- Дед Мороз – высокий, сильный, бодрый и могучий богатырь. Санта - низенький,
пухлый, румяный, веселый старичок.
- Посмотрите внимательно на изображения наших героев и найдите отличия.
На экране появляются другие изображения Деда Мороза и Санта Клауса.
Внешний вид
1. Наряд у Деда Мороза может быть любого цвета, кроме черного, а у Санта Клауса
только красного цвета.
2. Наш русский Дед Мороз носит теплую боярскую шапку с меховой опушкой,
такую носили русские цари или очень богатые бояре. Она так и называется
"боярка". Санта Клаус носит красный остроконечный колпак с белым помпоном на
конце.
3. У Деда Мороза шуба длинная и богато украшенная золотой или серебряной
вышивкой, которая повторяет рисунок морозных узоров на окнах, с
восьмиконечными звездами и снежинками, а по краю шубы белый мех, на поясе –
расшитый кушак.
У Санта Клауса короткая шуба с белой опушкой на воротнике, рукавах и по краю
подола, на поясе – черный кожаный ремень.
4. У Деда Мороза на руках – рукавицы белые или под цвет шубы, на ногах – белые
валенки.
У Санта Клауса на руках обычно черные перчатки, на ногах – черные сапоги.
5. Под шубой у деда Мороза белые льняные рубашка и брюки, украшенные белым
геометрическим орнаментом (символ чистоты) – Санта Клаус носит штаны под
цвет куртки.
6. У Деда Мороза борода белая и пушистая, как снег, длинная, до пояса
(классическая - и вовсе до пят). У Санта Клауса борода короткая, лопатой, в
декоративных кудряшках.
На экране появляются другие изображения героев.
Атрибуты
Главный атрибут Деда Мороза – посох, хрустальный или серебряный, с витой
ручкой. Посох завершает лунница – изображение месяца. Посох у Деда волшебный
– именно с его помощью дедушка "морозит".
В руках у Санта Клауса иногда бывает палка с загнутым концом и очки.
На экране меняются картинки.
Транспорт
Дед Мороз передвигается пешком или в санях, запряжённых тройкой лошадей.
Санта-Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями.
Снова меняются картинки.
Спутники и помощники
Помощники Санта Клауса - добрые эльфы.
Верной помощницей и спутницей Деда Мороза является его внучка - Снегурочка.
Это девушка, одетая в белые одежды (либо цветов, напоминающих застывшие
воды, которые она символизирует). Головной убор внучки Деда Мороза -
восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.
На экране появляются следующие картинки.
Подарки
Дед Мороз торжественно входит в дом, без затей передает подарки из рук в руки
или кладет их под ёлку.
Санта Клаус тайком пролезает через трубу и прячет подарки в чулки у камина.
- А теперь давайте проверим: сможете ли вы отличить Деда Мороза от Санта
Клауса.
Дидактическая игра «Угадай кто?»
1. Кто?
На трубу на доме сел!
Снег на трубе сейчас раздвинет
И в трубу подарки кинет,
И на всём на белом свете
Будут радоваться дети! (С.К.)
2. Чьи это слова?
Принимайте-ка, ребята,
И меня в свой хоровод!
Я, румяный, бородатый,
К вам пришёл на Новый год!(Д.М.)
3. Кто?
Бредёт вдоль речки старый дед.
Тихонько стукнет посохом:
И снова чудо! – по воде
Пройдёт, как будто посуху.(Д.М.)
4. Угадай кто это. (картинка Санта Клауса на экране)
5. Угадай кто это. (картинка Деда Мороза на экране).
Рефлексия.
- Что вы сегодня узнали нового?
- Что для вас было самым интересным?
- С кем вы можете поделиться своими знаниями?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в старшей группе
Рисование "Добрый Дедушка Мороз"
Цель: создание учебной мотивации и развитие творческих способностей.
Задачи: закреплять знание детей о жанре изобразительной деятельности
"портрет"; учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы
рисования красками всей кистью и её кончиком, развитие навыков и умений
работы с акварельными красками и смешивания цветов на палитре для
получения нужных оттенков, развивать коммуникативные способности
детей;· развивать воображение, творческую инициативу.
Материал: готовое изображение Деда Мороза, кисти, , палитра, стаканчик с
водой, листы бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какой у вас любимый праздник? Этот праздник
бывает раз в году, к вам приходят гости, все вас поздравляют, дарят подарки,
потом все садятся за стол и мама вносит торт со свечками. Угадали что за
праздник? Правильно День рождения! Сегодня день рождения, а у кого вы
узнаете, когда отгадаете загадку:
Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый... (Дед Мороз)
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня День рождения у Деда Мороза.
Давайте в подарок нарисуем его портрет. Давайте попробуем вспомнить и
описать внешность Деда Мороза. (на доске вывешивается картинка с
изображение Деда Мороза)
Дети: Дед Мороз одет в снежную шубу с пушистым воротником, у него
шапка есть и варежки.
У него белый мех на шапке, рукавах и внизу шубы.
У него на ногах теплые валенки.
Дед Мороз с белой бородой, с белыми бровями.
Воспитатель: Молодцы все верно. Теперь мы начнем рисовать. Сначала,
мы нарисуем голову. Нам нужен светло розовый цвет. Какие краски мы
возьмем для того что бы получить розовый цвет.
Дети: белый и красный.
Воспитатель: правильно, сначала на палитру мы положим белый цвет и
капельку красного. Теперь мы можем нарисовать голову.
Теперь голубым цветом нарисуем глаза. Глаза нужно расположить в
середине лица.
У нас на палитре остался розовый цвет, добавим еще немного красного, что
бы розовый цвет стал поярче и нарисуем носик деду морозу и щечки. Носик
и щечки мы расположим чуть пониже, чем глаза.
Зачем нам понадобится белый цвет?
Воспитатель: Верно. Берем белую краску и рисуем мех на шапке и бороду.
Красным верх шапочки.
Пока краски высыхают мы с вами немножечко поиграем. Выходите из-за
столов.
Игра "Я мороза не боюсь"
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята. пока мы с вами играли, наши работы подсохли.
Теперь можно дорисовать снежинки на шапке Деда Мороза.
Молодцы, какие замечательные портреты у нас получились. Дед мороз
будет очень рад, получить в подарок на день рождения столько своих
портретов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в старшей группе
Аппликация "Подарки для Дедушки Мороза"
Задачи:
*Вызвать у детей желание создавать подарки своими руками.
*Учить детей составлять узор на рукавичках, валенках и шапочках, используя
готовые элементы украшения.
*Развивать композиционные умения. Совершенствовать технические умения.
*Развивать воображение.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением рукавичек, шапочек
и валенок; картонные заготовки рукавичек, шапочек и валенок; готовые украшения
(снежинки), клей, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, сейчас на улице зима, хотя по календарю еще осень.
Что больше всего зимой мерзнет?
Дети: Ноги, лицо, руки.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру "Заморожу".
Вам надо спрятать только кисти рук. У меня есть волшебная палочка, которая
морозит. А ну, покажите мне свои руки. (Прохожу по кругу и "морожу" руки. В это
время дети прячут руки).
Какие вы молодцы, все спрятали руки.
А сейчас, послушайте загадки:
В одном гнезде
Пять братьев живут. (Рукавичка)
В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги.
(валенки)
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты... (шапку)
Воспитатель: Мы с вами можем изготовить такие рукавички, валенки и шапочки
для Дедушки Мороза. Ведь у него скоро День рождения и мы пригласили его в
гости. А на День рождения всегда дарят подарки.
Садитесь за свои столы. У вас на столах есть уже готовые силуэты валенок,
рукавичек и шапочек. Чтобы они стали красивыми, нужно их украсить. Посмотрите
на подносах у вас лежат снежинки, разные украшения. Составьте красивый узор
на вашей работе, и если он вам понравится, то можете приклеивать детали.
(Во время работы воспитатель помогает ребятам советом.)
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо сегодня вы потрудились. Понравилось вам
делать интересную работу?
Дети. Да.
Воспитатель. А почему вам понравилось работать?
Дети. Потому что мы любим Дедушку Мороза и хотим сделать ему приятное.
Воспитатель. Мне сегодня понравилось, как вы трудились. И мне было приятно,
что вы работали дружно и что работали с удовольствием. И в конце занятия
можно сказать: "Сделал дело, гуляй смело".
Сейчас мы положим свои работы в красивую коробку, чтобы подарить ее
Дедушке Морозу на его День рождения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в старшей группе
Пластилинография "Мешок Дедушки Мороза"
Цель: учить создавать на плоскости в полуобъеме целостное изображение –
«Мешок Деда Мороза», передавая с помощью пластилина внешнее сходство
с реальным объектом.
Задачи:
закрепить умения и навыки работы в технике пластилинографии:
раскатывание, придавливание деталей к основе, примазывание,
приглаживание.
развивать познавательный интерес, память, речь, фантазию, мелкую
моторику рук.
обобщить представления о главном герое новогодних праздников.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения А. Барто «В защиту Деда Мороза»,
-чтение русской народной сказки «Морозко»,
- разучивание стихотворения З. Александровой «Дед Мороз»,
- беседа о традициях новогоднего праздника,
- разучивание песен о Деде Морозе.
Материалы и оборудование:
плотный картон светлых тонов
пластилин, доска для лепки, стека
влажная салфетка для рук
проектор для показа презентации
экран
игрушка Деда Мороза.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Педагог загадывает загадку:
Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
Педагог: — Да, в этот волшебный праздник случается много чудес,
превращений, приходят сказочные герои и необычные гости. И к нам сегодня
придет один необычный гость. Но кто он, вы поможете узнать?
Педагог: — Он прислал волшебный короб, а в нем — что? (педагог
открывает) (снежки!)
Педагог: — Эти снежки не простые, в них прячутся загадки о предметах,
которые и подскажут имя нашего гостя! По мере отгадывания загадок.
воспитатель показывает картинку с изображением отгадки на проекторе.
Подгоняемый кнутом,
Мчится в упряжи.
Травку щиплет целый день
Стройный северный… (Олень!)
Все лето стояли,
Потом зимы ожидали.
Дождались порыПомчались с горы! (Сани).
В нем лежат подарки,
Конфеты, шоколадки.
Яркие игрушки,
Гирлянды и хлопушки. (Мешок с подарками)
Вот волшебник через горы идет,
И на плече свой мешок он несет,
На палку в пути опирается.
Скажи, как она называется? (Посох)
Педагог: — Кому же принадлежат все эти предметы, вы уже
догадались? (Деду Морозу.)
(Показать игрушку Дед Мороз.)
Дед Мороз:
Я Мороз, Красный нос,
Я игру для вас привез.
Всё ль известно про меня,
Расскажите-ка, друзья!
Дидактическая игра «Про Деда Мороза!»
(Дети стоят в кругу. Если согласны с произнесенной фразой– хлопают в
ладоши, если – нет, топают ногами)
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей ёлки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Педагог: — Молодцы, всё знаете про Дедушку Мороза!
2. Основная часть.
Беседа про Деда Мороза.
Педагог: — Ребята, а где живет Дед Мороз? (Ответы детей).
Слайд с изображение усадьбы Деда Мороза.
Педагог: — Живет Дед Мороз в 15 км от города Великий Устюг, в
Вологодской области. Его красивая усадьба находится прямо на берегу реки
Сухона в сосновом бору. В его деревянном расписном доме целых 13 комнат,
где живут его помощники. Они помогают дедушке разбирать почту,
подбирать подарки. Ребята, а вы написали письмо Дедушке Морозу?
Поторопитесь, ведь скоро Новый год!
Педагог: — А кто главный помощник дедушки? (Снегурочка.)
- В одной из комнат хранятся подарки, которые присылают Деду Морозу с
разных уголков страны, в другой — хранятся его костюмы, а в третьей –
спальня с волшебной периной (травушка-муравушка), которая помогает ему
сохранить здоровье. Ещё есть загадочная «комната желаний». Гостям Деда
Мороза, которые зашли в эту комнату желаний, говорят закрыть глаза, и пока
звенят колокольчики, надо успеть загадать самое заветное желание. А вот, в
какой комнате хранятся подарки для ребят – это секрет Деда Мороза.
Физкультминутка «Мороз Красный нос».
Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы будем делать с вами один из
предметов Дедушки Мороза. Это его мешок с подарками. А делать мы его
будем в технике пластилинографии.
(Педагог раздает заготовки)
Педагог: — Какие цвета пластилина мы возьмем для раскрашивания
мешка. (Ответы детей.) Не забудьте, он волшебный и может быть любого
цвета. (Показ педагога.)
Дети приступают к работе, одновременно вспоминая алгоритм действий.
Отщипываем маленькие кусочки пластилина, раскатываем в тонкие
колбаски, выкладываем по контуру предмета. Затем размазываем пластилин
от контура в центр фигуры.
Педагог: —Чтобы мешок стал красивым, можно украсить его снежинками,
узорами.
3. Рефлексия.
- Какие замечательные мешки у вас получились! В какой технике мы
лепили? (пластилинография)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Конспект заучивания стихотворения
в старшей группе.
Стихотворение Е. Благининой «Кто пришел?»
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
Задачи:
- Развивать интерес детей к художественной литературе.
- Формировать интерес к отгадыванию загадок.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Развивать речь как средство общения.
- Формировать умения внимательно слушать стихотворение.
- Воспитывать чуткость к художественному слову.
- Отработать интонационную выразительность речи.
Оборудование:
иллюстрации с изображением Деда Мороза; стихотворение Е. Благининой" Кто
пришел?" ; цветные карандаши, альбомный лист А4.
Ход занятия.
Вводная часть.
Он и добрый,
Он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит
Сейчас на праздник,
Кто же это? ... (Дед Мороз)
Воспитатель: Правильною ребята, это Дедушка Мороз. А почему все дети любят Деда
Мороза? (ответы детей). Правильно, он добрый, веселый, приносит подарки. А вы
знаете, где живет Дедушка Мороз? (в городе Великий Устюг). А кто дедушке помогает?
(Снегурочка). А на чем приезжает Дедушка Мороз? ( на тройке лошадей). Во что одет
Дедушка Мороз? (длинную шубу, шапку, рукавицы и валенки). А в чем приносит он
подарки для ребят? (в мешке).
Основная часть.
Послушайте, я сейчас вам прочту стихотворение Е.Благииной, которое называется
"Кто пришел?"
Выразительно наизусть читаю стихотворение.
Стихотворение Е Благининой " Кто пришел?"
Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.
Задаю вопросы:
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети: Да.
- Как оно называется?
Ребенок: " Кто пришел?".
- О ком стихотворение?
Дети: О Дедушке Морозе.
.
Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос
включаем слова из стихотворения, побуждаем при ответе применять авторские слова.
- Кто пришел?
- Дед Мороз.
- Дед какой?
- Дед седой.
- Он наш гость какой?
- Дорогой.
- Что он нам сделает?
- Он нам елку зажжет.
- Что он с нами сделает?
- С нами песню споет.
Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание.
- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро
праздник День рождения Дедушки Мороза и вы сможете прочитать наизусть
стихотворение ему , он очень обрадуется.
Вызываю детей для прочтения стихотворения( 3-5 детей) .
Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет (не допускаем длительных
пауз)
- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.
Предлагаю детям отдохнуть и провести физкультминутку:
"У оленя дом большой!
Заключительная часть.
- Ребята вам понравилась это стихотворение? Дети: Да.
- Чем она понравилось?
- Оно про Дедушку Мороза, он добрый и приходит с подарками.
-Правильно ребята! И вы тоже должны быть добрыми и заботливыми.
- Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на
вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим
мамам и папам.
Последующая работа.
Предлагаю детям нарисовать картину, где они с Дедушкой Морозом играют около
новогодней елки.
Чтобы дети не забывали стихотворение, периодически его повторяем.
Приложение 6
Сценарий праздника
"День рождения Деда Мороза"
День рождения Деда Мороза
(сценарий праздника в старшей группе)
За несколько дней до праздника дети пишут письмо Деду Морозу и приглашают
его в гости на День рождения.
Дети собрались в зале, Дед Мороз идёт по улице, дети видят его в окно.
Д. М. приходит к детям с их письмом.
Д. М: Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я письмо ваше получил и к вам в гости поспешил.
Вед: Здравствуй, Дедушка Мороз! Мы очень рады, что ты к нам пришёл. Мы тебя
сегодня будем с днём рождения поздравлять, песни петь и стихи тебе читать, в
игры играть, и конечно же, подарки дарить. Садись пожалуйста Дедушка Мороз и
принимай от нас поздравления.
1-й Ребёнок:
Родина Деда Мороза – Устюг!
Там он родился средь ветров и вьюг.
Там он живет средь искристых снегов,
Среди сосулек и холодов.
Мы с днем рожденья его поздравляем
Встречи скорейшей чудесной желаем!
Будем его с нетерпением ждать
Праздник прошедший весь год вспоминать.
2-й ребёнок:
День Рожденья у Мороза!
Он совсем еще не Дед.
Ведь не старится нисколько
Уже много-много лет.
Мы его все любим очень,
Ждем Мороза целый год.
И когда он к нам приходит,
Радости невпроворот.
Танец под песню «Российский Дед Мороз»
Вед: Ребята хотят тебя поздравить, Дедушка Мороз.
Стихотворение : Как у нашего Мороза.
Н. Найдёнова
Как у нашего Мороза
Вот такая борода
(Да, да, да вот такая борода)
Как у нашего Мороза
Вот такой красный нос
(Да, да, да вот такой красный нос)
Как у нашего Мороза
Вот такие валенки
(Да, да, да вот такие валенки)
Дед Мороз, тебе сто лет!
А шалишь как маленький!
Хоровод «Каравай»
Вед: Дедушка Мороз, обычно в день рождения мы с ребятами играем в разные
игры. А ты готов с нами поиграть?
Д. М: Да, давайте поиграем в мою игру.
Игра «Дед Мороз и дети»
Д. М. Во дворе метели студёные,
Спят под снегом сосны зелёные.
Дети. А ребятам хочется погулять,
И в снежки на улице поиграть (имитируют движения)
Д. М. А я ветром северным засвищу,
Вас гулять на улицу не пущу.
Дети. А у нас ребята удаленьки,
Мы наденем шапки да валенки. (имитируют движения)
Д. М. А я снегу сыпаться повелю,
Снегом вашу улицу завалю.
Дети. А мы снег лопатами разгребём
И дорожки мётлами разметём (имитируют движения)
Д. М. А я встречусь с вами на дороженьке,
Заморожу рученьки, ноженьки.
Дети. А мы по дорожке затопаем,
Да ещё в ладоши захлопаем (имитируют движения)
Д. М. А вот я сейчас вас заморожу.
Игра «Заморожу».
Дети в конце игры берутся за руки. Поют «Вот попался к нам в кружок»
Пляска с Дедом морозом.
Вед. Устал, Дедушка Мороз? Присядь, отдохни и послушай наши загадки.
1. Покрутилась звёздочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
2. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
3. Красавица какая!
Стоит светло сверкая!
Как пышно убрана…
Скажите, кто она? (Ёлка)
4. Он и добрый, он и строгий,
Бородой седой зарос.
Красноносый, краснощёкий
Наш любимый… (Дед Мороз)
Вед. Молодцы ребятки, помогли Дедушке Морозу отгадать загадки. Дедушка
Мороз, а ты волшебства знаешь.
Д. М. Конечно знаю. Я умею воду превращать в цветную. Есть у вас вода?
Фокусы с водой.
Ты вода, водица друг ты мой студёный,
Стань вода-водица не белой, а зелёной.
Ты вода-водица друг ты мой прекрасный,
Стань-ка ты водица не белой, а красной.
Ты вода-водица холодна, как иней,
Стань-ка ты водица не белой, а синей.
Вед. Спасибо, Д. М., ты настоящий волшебник, порадовал ребят.
А сейчас, встанем вместе мы в кружок,
Будем мы играть в снежок.
У кого снежок заснёт,
Тот плясать для нас пойдёт!
Игра «Снежок» (передают несколько снежков по кругу под музыку, у кого снежок
остался на конец музыки, тот выходит в круг и танцует.)
Вед. Дедушка Мороз, мы тебя ещё раз с днём рождения поздравляем и дарим эту
песенку.
Песня «Зимние игрушки»
Дети дарят подарки деду Морозу.
Д. М. Спасибо, ребята за праздник, за подарки. Я вас хочу тоже отблагодарить и
угостить.
Угощает конфетами.
Д. М прощается с детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "День рождения Деда Мороза" в старшей группе детского сада
Предлагаю воспитателям использовать данный материал в своей работе. Проект интересный, очень заинтересовал детей и родителей. Работая над проектом, я сама узнавала интересные факты, о которых ра...
Детский творческий проект "С Днем рождения, Дед Мороз!" (темообразующий фактор 18 ноября День рождения Деда Мороза).
Детский творческий проект...
ПРОЕКТ «День рождения Деда Мороза» в старшей группе «Акварелька»
ПРОЕКТ«День рождения Деда Мороза»в старшей группе «Акварелька»...
Краткосрочный проект в старшей группе "День рождение Деда Мороза"
Краткосрочный проект«День рождения Деда Мороза»В старшей группе. 2022...
Краткосрочный познавательно-творческий проект по теме: «День рождения Деда Мороза» старше-подготовительная группа
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в формировании нравственных ...
Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.
Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать уверенность , с...