Детско-родительский проект "Мой любимый хомячок"
проект (средняя группа)

Анна Николаевна Щупова

Расширение и уточнение представлений детей о домашнем питомце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsko-roditelskiy_proekt_homyachok.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

 

Детско-родительский проект

«Мой любимый хомячок»»

(средняя  группа)

                                                                   Руководитель проекта:

                                                                   Воспитатель МА ДОУ №4  

Щупова  А.Н

                                                             

ГО Краснотурьинск,  2021 г

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (16 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (2дня).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники - дети и родитель средней группы.

Цель проекта:

Укрепление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников на основе решения общих воспитательных задач

Задачи проекта:

Расширение и уточнение представлений детей о домашнем питомце.

Преодоление неуверенности в себе у Алисы П.

Воспитание бережного отношения и необходимости заботы о домашних животных у детей дошкольного возраста

Обеспечение проектной деятельности:

Научиться работать с различными источниками информации (книгами, интернетом, рассказами знакомых)

Актуальность проблемы:

Развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями  от домашнего любимца должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

 

Значение проекта для его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности обращения с домашним животным - хомячком.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метода организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательную ситуацию, консультирование родителей.

Дети: участвуют в познавательной и опытно - экспериментальной деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, проводят презентацию проекта

Предполагаемый результат проекта:

Дети охотно делятся своими впечатлениями от встречи с домашними питомцами.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Основной этап:

Беседа о домашнем животном – хомячке, его внешнем виде, повадках, питании, образе жизни, рассказ семьи Петуховых о своем домашнем любимце

Совместная деятельность (наблюдение, кормление, обследование, уход за хомячком)  детей группы и  хозяев животного Алисы Петуховой и ее   родительницы Петуховой  Е.Д.

Заключительный этап:

Узнать более подробно о жизни хомяков, опираясь на разные источники информации

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец», “Дом для хомяка»

Доклад семьи Петуховых

Сегодня много людей заводят дома домашних животных, чтобы с ними играть, наблюдать за ними. Однако, в основном, это кошка, собака, попугай…

Мы тоже хотели завести домашнего питомца. И вот, однажды, появился забавный зверек. Хомячок. Мы хотим вас с ним познакомить.

Цель нашего проекта– опираясь на наши личные наблюдения, рассказать о жизни хомяков в условиях содержания в домашних условиях в качестве любимца.

Задачи:

  1. Изучить различные источники информации про хомяка
  2. Рассмотреть рекомендации по уходу за этим зверьком
  3. Провести наблюдения за жизнью и развитием хомяка в условиях домашнего содержания в качестве любимца
  4. Дать рекомендации для будущих хозяев такого интересного домашнего животного, как хомяк.

Гипотеза:

Мы предположили, что наши хомячки будут создавать для нас благоприятную атмосферу и хорошо влиять на наше настроение, а так же радовать нас своей долгой жизнью и забавным поведением долгое время при условии хороших и внимательных ухода и заботы.

Результаты работы над проектом:

  1. Научиться работать с различными источниками информации (книгами, интернетом, рассказами знакомых)
  2. Узнать более подробно о жизни хомяков, опираясь на личные впечатления
  3. С помощью взрослых оформить результаты своей работы в виде презентации и видео выступления.

Для более углубленного изучения главного в данной проблеме нами было изучено несколько источников информации (энциклопедии, интернет) Пришлось внимательно изучить необходимые условия перевоза животного, его питание, особенности  жилья.

Внешний вид

Наш  хомяк по имени Маша имеет тело длинной  10 сантиметров и маленький хвостик . В естественных условиях хомяки живут семьями, но у меня он пока один. Лапки у него совсем коротенькие, но очень крепкие и выносливые. Он обладает пушистой и мягкой шерстью персикого цвета, но я так же знаю, что бывают и совсем лысые хомячки (выведенные искусственно). Ушки у него маленькие, а глазки – маленькие круглые бусинки черного цвета.

Повадки

Маша  активна.  Активность проявляет, в основном, поздно вечером, ночью и рано утром. Днем он чаще всего спит. Во время своей активности он часто бегает в колесе, по разным лабиринтам, которые есть в его клетке, что-то роет, грызет, падает, гремит. Если его долго не вынимать из клетки, он будет спать почти весь день, выбираясь из своего убежища только чтобы подкрепиться или сходить в туалет. Несмотря на то, что хомяк – ночное животное, он легко приспосабливается к режиму дня домочадцев.

Содержание и питание

Наша Маша живет в большой клетке, где созданы все условия для его жизни и игр. На дне клетки насыпаны опилки, которые надо менять примерно раз в неделю. Маша очень чистоплотна, а его туалет, расположенный в углу клетки, я убираю раз в три дня. Ест он различные сухие зерна, фрукты, зелень, семечки, сушеную кукурузу, горох, зерновые палочки. Все это легко можно найти на полке в зоомагазине. Воды он пьет мало, но она должна быть в доступе. И поилку тоже надо часто мыть, чтобы вода не портилась.

Маша делает продуктовые запасы, что представляет собой очень интересное зрелище: он подбегает к кормушке, набивает щеки провизией и убегает с толстыми щеками в укромное место, где у него располагается склад – кладовая запасов. Там он методично вынимает все из щек, постепенно надавливая на каждую из них сзади лапкой и оставляет запасы на хранение. Маша очень любит яблоки, капусту, клевер (который надо очень тщательно мыть после сбора), сушеные фрукты, орехи. Так как хомяки относятся к грызунам, то зубы у них растут постоянно, а значит, он их обязательно должен стачивать, иначе они прорастут в щеки, он не сможет есть и погибнет. Для этого в клетке всегда есть минеральные камень и различные веточки. Еще Маша любит молочные продукты – сыр, творог, молоко. После еды он обязательно умывается – садится на задние лапы и начинает гладить мордочку от носа до ушей. Вот такая чистюля наша Маша!

Физминутка:
«Хома, хома, хомячок»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Рекомендации будущим владельцам хомяков

  • Во время игр с хомяком не забывайте, что это ночное животное, и долгие и активные игры могут создать ему дискомфорт, утомлять и нервировать его.
  • Хомяк-равнинное животное, а, значит, не приспособлен к прыжкам с высоты. Если хомяк упадет с высоты – он разобьется! Поэтому игры с ним должны быть на полу, как и сама клетка.
  • Газету в качестве подстилки использовать нельзя! В ней находятся различные красители, которые могут погубить малыша.
  • Располагать клетку лучше подальше от места сна людей, так как этот маленький зверек очень активен ночью, чем создает много шума.
  • Клетка должна быть просторная, чтобы зверек мог в ней побегать, с разными атрибутами – лабиринтами, полочками, колесом, домиками…
  • Чистить клетку необходимо один раз в неделю, а туалет – один раз в три дня, чтобы животное не заболело, а так же чтобы не было неприятного запаха.
  • На воле хомяк живет 2-3 года. Однако, при правильном уходе он может прожить и дольше.
  • В природе хомяк в холодное время впадает в зимнюю спячку. В домашних условиях этот зверек радует нас круглый год. 

Таким образом, в результате нашей исследовательской работы мы изучили образ жизни наших зверьков и то, как они приспосабливаются к жизни в домашних условиях в качестве любимцев семьи, при помощи изучения различных источников информации и собственных наблюдений.

Приобретенные навыки ухода за хомяком мы применили к наблюдению за жизнью и его развитием в домашних условиях.

От общения с этим малышом мы получаем массу положительных эмоций и хорошего настроения. А ухаживая за ним, учимся проявлять заботу о нем.

Подводя итоги нашей работы, мы можем сделать вывод.

Вывод

Содержание животных в качестве домашних любимцев не только создают благоприятную атмосферу и хорошо влияют на состояние здоровья людей, но и помогают учиться воспитывать в себе ответственность и проявлять по отношению к другим заботу, чувство сопереживания. А хорошие и внимательные уход и забота за нашими хомяками этому только способствуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проенкт "Мой любимый цветок".

Цель:  систематизация представлений о разнообразии комнатных цветковых растений, способах ухода и выращивания, их пользе для здоровья человека....

Детско-родительский проект "Мой любимый посёлок"

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию....

Детско-родительский проект «Моя любимая кошка»

Цель исследования: почему кошка мурлычет....

Детско-родительский проект «Моя любимая книга»

Нечитающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье. Педагоги должны помочь семье в литературном развитии...

Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад».

Cовместный детско-родительский субботник «Любимый чистый – детский сад» в рамках акции «Добрые дела»....

Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад».

Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад»....