Развивающее занятие в подготовительной к школе группе "Морское путешествие"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект развиваюшего занятия
на тему: «Морское путешествие»
(для детей подготовительной к школе группы
общеразвивающей направленности «Солнышко» 6- 7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie_morskoe_puteshestvie.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект развиваюшего занятия
на тему: «Морское путешествие»
(для детей подготовительной к школе группы
общеразвивающей направленности «Солнышко» 6- 7 лет)
педагог-психолог
Киселева В.Л.
г. Советский, 2021
Цель: развитие познавательной деятельности и психических процессов посредством разных видов деятельности.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей;
- развивать познавательные процессы, зрительно-моторную координацию, фантазию и воображение; умение выделять признаки, анализировать и синтезировать;
- воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим, воспитать навыки совместной работы.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: мультимедийная презентация, аудиозапись звуков моря.
Раздаточный: изображение карты, бутылка, изображения животных, таблица с символам и карточки с буквами и цифрами, задание «Запутанные линии», листы в клетку, простые карандаши, сундук, киндер-сюрприз игрушки.
ТСО: компьютер, интерактивная доска.
Направление – развивающее.
Группа – подготовительная к школе.
Форма организации – подгрупповая.
Время реализации – 30 минут;
Количество детей – 6.
Ход деятельности:
1. Приветствие.
Утром солнышко проснулось,
Сладко - сладко потянулось.
Доброе солнце, здравствуй!
Доброе сердце, здравствуй!
Дети стоят в кругу, психолог бросает мяч, здоровается и каждого называет по имени, дети так же отвечают, возвращая мяч. После приветствия все садятся на ковёр.
Сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправляемся в морское путешествие на поиски спрятанных сокровищ. Что нам для этого необходимо? Правильно карта. Ребята, посмотрите, что это за бутылка? В ней карта. Наверно это и есть карта пиратов, ведущая к спрятанным сокровищам.
Дорога за кладом трудная, нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы должны стараться быть внимательными, сообразительными. Вы готовы?
2. Нам надо подготовиться к путешествию, каждый из вас может взять только один предмет, который начинается на первую букву вашего имени: по очереди называете свое имя и что возьмете с собой в путь – на 1ую букву вашего имени.
3. Итак, мы выходим в открытое море, надо поднять якорь. Пальчиковая гимнастика «Пальчики перебираем и цепочку поднимаем».
4. Звучит аудиозапись звуков моря. Слышите, как волны стучат в борт корабля? Давайте нарисуем эти волны. Прошу занять места за столом.
Графический диктант
4 клетки вверх;
1 клетка наискосок вверх, вправо;
2 клетки вправо;
1 клетка наискосок вниз вправо;
2 клетки вниз;
1 клетка наискосок вниз влево;
1 клетка наискосок вверх влево;
1 клетка вверх;
1 клетка влево;
3 клетки вниз;
4 клетки вправо…
5. Проследим по карте, куда привел нас маршрут - в Бермудский треугольник. В нем пропадают цифры. Мы сможем продолжить путь, если заполним пустое место в примере цифрой, т.е. правильно решим пример. Выполнение заданий и проверка.
6. Далее мы проплываем мимо материка, на котором находятся джунгли. В джунглях заблудились африканские животные. Отгадайте загадки, чтобы узнать какие животные заблудились.
-Царь зверей с большою гривой, очень грозный и красивый. Кто сможет найти нужные буквы и выложить это слово на доске?
- Полосатый, словно зебра, и усатый, будто кот, по лесным зеленым дебрям на охоту он идет. Как будет называться мама этого животного, детёныш, а если их несколько?
- Очень много силы в нем, ростом он почти, что с дом, у него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. Назовите все согласные звуки в этом слове.
- Ноги длинные, но шея у него еще длиннее. Назовите все гласные звуки в этом слове.
- Африканские коняшки одеваются в тельняшки. Назовите первый и последний звуки в этом слове.
- Отгадайте, что за птица словно конь по полю мчится. Сколько слогов в этом слове?
(Демонстрируются изображения отгадок).
7. Физминутка
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - эмоция удивления, радости, … на месте замри».
8. Мы почти у цели, но наш корабль потерял ориентир и заблудился. Нужно распутать линии и правильно расставить значки, чтобы корабль продолжил путь.
Игра: «Запутанные линии»
9.А вот и наша цель – остров, на котором зарыт клад. Найдите в строках таблицы спрятанные слова (каждому ребёнку по строке) и сокровища клада ваши.
10. Ритуал прощания
Наше путешествие завершилось, мы справились со всеми заданиями и нашли клад. Молодцы, вы заслужили сокровища клада и они ваши (киндер-сюрпризы). Но самый настоящий клад – наши знания, умения и навыки и хорошее настроение.
А теперь я попрошу вас подумать, понравилось ли вам наше путешествие, все ли было интересно и понятно. Если вам все понравилось, нужно взять фишку белого цвета и положить ее в ракушку, а если не понравилось или было очень сложно, то взять и положить черную фишку.
Ребята подойдите все ко мне!
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся.
И какие же слова,
Говорим мы уходя
(спасибо, до свидания).
Вы сегодня очень хорошо работали, спасибо, я вами горжусь!
Самоанализ подгруппового коррекционно-развивающего занятия
в подготовительной к школе группе по теме: «Морское путешествие»
Этапы | Виды детской деятельности | Формы работы | Задачи |
1.Организационный | Игровая, коммуникативная | Ритуал приветствия | Создание положительного эмоционального настроя |
2.Мотивационный | Ситуативный разговор | Нахождение бутылки с картой сокровищ | |
3.Практический | Игровая | Пальчиковая гимнастика «Пальчики перебираем и цепочку поднимаем». | Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, логики, быстроты реакции. Снятие мышечного напряжения. Развитие мелкой моторики руки.
|
Графический диктант | |||
Математические задачки «Бермудский треугольник» | |||
Загадки «Животные жарких стран» | |||
Физминутка «Море волнуется раз..» | |||
Игра «Запутанные линии» | |||
Игра «Спрятанные слова» | |||
Совместная работа педагога с детьми | |||
4.Рефлексивный | Беседа | Ритуал прощания, сюрпризный момент | Создание ситуации успеха, положительного отношения к себе. |
Свое занятие я проводила с детьми подготовительной к школе группы в количестве шести человек. При подготовке учитывала возраст, индивидуальные особенности и способности детей. Сложность заданий можно варьировать в зависимости от уровня развития познавательных процессов детей.
Содержание занятия осуществляла поэтапно с соблюдением структуры психологического занятия.
1 и 2 этапы - введение в тему и мотивирование детей к работе осуществляла через игровой момент с появлением бутылки с картой сокровищ.
3 этап - работа, направленная на развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, развитие мелкой моторики руки. Проведение данной работы осуществляла в игровой форме при частой смене деятельности.
4 этап - рефлексия. Подведение итогов и формирование положительного отношения к себе и своим товарищам производилось через оценку выполненной работы.
Занятие проводилось в соответствии с конспектом. Для реализации задач мною были подобраны методы и приемы, помогающие решить программные задачи в интересной и занимательной форме.
Занятие динамичное. Все его части взаимосвязаны между собой одним сюжетом и плавно переходят из одной в другую. На протяжении всего занятия были использованы разные виды деятельности: дидактические игры, беседы, решение логических задач и совместная работа педагога с детьми.
Характер взаимодействия детей и педагога доверительный и доброжелательный. Детям было интересно узнать что-то новое и закреплять ранее полученные знания. Увлеченно и заинтересованно были выполнены все задания.
На протяжении всей деятельности использовались здоровьесберегающие технологии: чередование спокойной и активной деятельности, физминутки.
Считаю, что поставленные задачи полностью реализованы, занятие проведено в состоянии положительного эмоционального настроя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Юные волшебники» конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе...
"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Разные эмоции».
Данное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленно на развитие эмоционального интеллекта, умение анализировать свои и чужие эмоции, причины их возникнове...
Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»
выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков».
Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...