Развивающее занятие в подготовительной к школе группе "Морское путешествие"
методическая разработка (подготовительная группа)

Киселева Валентина Леонидовна

Конспект развиваюшего занятия

на тему: «Морское путешествие»

(для детей подготовительной к школе группы

общеразвивающей направленности «Солнышко» 6- 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_zanyatie_morskoe_puteshestvie.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект развиваюшего занятия

на тему: «Морское путешествие»

(для детей подготовительной к школе группы

общеразвивающей направленности «Солнышко» 6- 7 лет)

 

                                                                             

                                                                              педагог-психолог

Киселева В.Л.

г. Советский, 2021

Цель: развитие познавательной деятельности и психических процессов посредством разных видов деятельности.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей;
  • развивать  познавательные процессы, зрительно-моторную координацию, фантазию и воображение; умение выделять признаки, анализировать и синтезировать;
  • воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим, воспитать навыки совместной работы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная  презентация, аудиозапись звуков моря.

Раздаточный: изображение карты, бутылка, изображения животных, таблица с символам и карточки с буквами и цифрами, задание «Запутанные линии», листы в клетку, простые карандаши, сундук, киндер-сюрприз игрушки.

ТСО: компьютер, интерактивная доска.

Направление – развивающее.

Группа – подготовительная к школе.

Форма организации – подгрупповая.

Время реализации – 30 минут;

Количество детей – 6.

Ход деятельности:

1. Приветствие.

Утром солнышко проснулось,

Сладко - сладко потянулось.

Доброе солнце, здравствуй!

Доброе сердце, здравствуй!

Дети стоят в кругу, психолог бросает мяч, здоровается и каждого называет по имени, дети так же отвечают, возвращая мяч. После приветствия все садятся на ковёр.

Сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправляемся в морское путешествие на поиски спрятанных сокровищ. Что нам для этого необходимо? Правильно карта. Ребята, посмотрите, что это за бутылка? В ней карта. Наверно это и есть  карта пиратов, ведущая к спрятанным сокровищам.

Дорога за кладом трудная, нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы должны стараться быть внимательными, сообразительными. Вы готовы?

2. Нам надо подготовиться к путешествию, каждый из вас может взять только один предмет, который начинается на первую букву вашего имени: по очереди называете свое имя и что возьмете с собой в путь – на 1ую букву вашего имени.

3. Итак, мы выходим в открытое море, надо поднять якорь. Пальчиковая гимнастика «Пальчики перебираем и цепочку поднимаем».

4. Звучит аудиозапись звуков моря. Слышите, как волны стучат в борт корабля? Давайте нарисуем эти волны. Прошу занять места за столом.

Графический диктант

4 клетки вверх;

1 клетка наискосок вверх, вправо;

2 клетки вправо;

1 клетка наискосок вниз вправо;

2 клетки вниз;

1 клетка наискосок вниз влево;

1 клетка наискосок вверх влево;

1 клетка вверх;

1 клетка влево;

3 клетки вниз;

4 клетки вправо…                                                                            

5. Проследим по карте, куда привел нас маршрут -  в Бермудский треугольник. В нем пропадают цифры. Мы сможем продолжить путь, если заполним пустое место в примере цифрой, т.е. правильно решим пример. Выполнение заданий и проверка.

6. Далее мы проплываем мимо материка, на котором находятся джунгли. В джунглях заблудились африканские животные. Отгадайте загадки, чтобы узнать какие животные заблудились.

-Царь зверей с большою гривой, очень грозный и красивый. Кто сможет найти нужные буквы и выложить это слово на доске?

- Полосатый, словно зебра, и усатый, будто кот, по лесным зеленым дебрям на охоту он идет. Как будет называться мама этого животного, детёныш, а если их несколько?

- Очень много силы в нем, ростом он почти, что с дом, у него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. Назовите все согласные звуки в этом слове.

- Ноги длинные, но шея у него еще длиннее. Назовите все гласные звуки в этом слове.

- Африканские коняшки одеваются в тельняшки. Назовите первый и последний звуки в этом слове.

- Отгадайте, что за птица словно конь по полю мчится. Сколько слогов в этом слове?

(Демонстрируются изображения отгадок).

7. Физминутка

Игра  «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - эмоция удивления, радости, … на месте замри».

8. Мы почти у цели, но наш корабль потерял ориентир и заблудился. Нужно  распутать линии и правильно расставить значки, чтобы корабль продолжил путь.

 Игра: «Запутанные линии»

9.А вот и наша цель – остров, на котором зарыт клад. Найдите в строках таблицы спрятанные  слова (каждому ребёнку по строке) и сокровища клада ваши.

10. Ритуал прощания

Наше путешествие завершилось, мы справились со всеми заданиями и  нашли клад. Молодцы, вы заслужили сокровища клада и они ваши (киндер-сюрпризы). Но самый настоящий клад  – наши знания, умения и навыки и хорошее настроение.

А теперь я попрошу вас подумать, понравилось ли вам наше путешествие, все ли было интересно и понятно. Если вам все понравилось, нужно взять фишку белого цвета и положить ее в ракушку, а если не понравилось или было очень сложно, то взять и положить черную фишку.

Ребята подойдите все ко мне!

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся.

И какие же слова,

Говорим мы уходя

(спасибо, до свидания).

Вы сегодня очень хорошо работали, спасибо, я вами горжусь!

Самоанализ подгруппового коррекционно-развивающего занятия

в подготовительной к школе группе по теме: «Морское путешествие»

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1.Организационный

Игровая, коммуникативная

Ритуал приветствия

Создание положительного эмоционального настроя

2.Мотивационный

Ситуативный разговор

Нахождение бутылки с картой сокровищ

3.Практический

Игровая

Пальчиковая гимнастика «Пальчики перебираем и цепочку поднимаем».

Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, логики, быстроты реакции.

Снятие мышечного напряжения.

Развитие мелкой моторики руки.

 

Графический диктант

Математические задачки «Бермудский треугольник»

Загадки «Животные жарких стран»

Физминутка «Море волнуется раз..»

Игра «Запутанные линии»

Игра «Спрятанные  слова»

Совместная работа педагога с детьми

4.Рефлексивный

Беседа

Ритуал прощания, сюрпризный момент

Создание ситуации успеха, положительного отношения к себе.

Свое занятие я проводила с детьми подготовительной к школе группы в количестве шести человек. При подготовке учитывала возраст,  индивидуальные особенности и способности детей. Сложность заданий можно варьировать в зависимости от уровня развития  познавательных процессов детей.

Содержание занятия осуществляла поэтапно с соблюдением структуры психологического занятия.

1 и 2 этапы - введение в тему и мотивирование детей к работе осуществляла через игровой момент с появлением бутылки с картой сокровищ.

3 этап - работа, направленная на развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, развитие мелкой моторики руки. Проведение данной работы осуществляла в игровой форме при частой смене деятельности.

4 этап - рефлексия. Подведение итогов и формирование положительного отношения к себе и своим товарищам производилось через оценку выполненной работы.

Занятие проводилось в соответствии с конспектом. Для реализации задач мною были подобраны методы и приемы, помогающие решить программные задачи в интересной и занимательной форме.

Занятие динамичное. Все его части взаимосвязаны между собой одним сюжетом и плавно переходят из одной в другую. На протяжении всего занятия были использованы разные виды деятельности: дидактические игры, беседы, решение логических задач и совместная работа педагога с детьми.

Характер взаимодействия детей и педагога доверительный и доброжелательный. Детям  было интересно узнать что-то новое и закреплять ранее полученные знания.  Увлеченно и заинтересованно были выполнены все задания.

На протяжении всей деятельности использовались здоровьесберегающие технологии: чередование спокойной и активной деятельности, физминутки.

Считаю, что поставленные задачи полностью реализованы, занятие проведено в состоянии положительного эмоционального настроя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Юные волшебники» конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе...

"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Разные эмоции».

Данное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленно на развитие эмоционального интеллекта,  умение анализировать свои и  чужие эмоции, причины их возникнове...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»

выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков».

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...