Перспективный план дидактических игр в старшей группе
картотека (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._perspektivnyi_plan_didakticheskih_igr_dlya_detei_starshei_gruppy.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план дидактических игр для детей старшей группы
Дата | Дидактические игры | ||||||
| По ознакомлению с окружающим миром | По развитию речи | По введению в математику | По экологии | |||
Сентябрь «Кто я» | |||||||
1 неделя | «Умею -не умею» | «Найди звук» цель: находить слова с одним и двумя слогами | «Расставь мебель» цель: закрепить понятие «ритм» | «Какого растения не стало?» цель: закрепить знания комнатных растений; развивать внимание, память | |||
2 неделя | «Найди пару» цель: упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами). | «Найди точное слово» цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. | «Посчитаем» цель: закрепить счет до 3-х | «Выбери нужное» цель: развивать логическое мышление | |||
3 неделя | «Кому что нужно» цель: использовать знания детей о предметах, окружающих их, закрепить различия девочек и мальчиков | «Он – Она» цель: учить детей соотносить глаголы с существительными женского и мужского родов | «Девочки – мальчики» цель: закреплять умение объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком. | Кто я такой? | |||
4 неделя | Найди свою игрушку | «Поймай слог» цель: развитие слухового внимания и его быстроты | «Игрушки» цель: уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар | «Береги природу» цель: закреплять правила поведения на природе | |||
Октябрь «Родная страна» | |||||||
1 неделя | «Запоминаем имена близких родственников» цель: развивать знания детей о родных; воспитывать любовь к близким | «Наоборот» цель: упражнение в подборе антонимов | «Расставь друзей по росту» цель: формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. | Полезные и вредные продукты | |||
2 неделя | «Щедрая осень» цель: закрепить признаки осени | «Что бывает осенью?» | «Собери гербарий» цель: закреплять умение формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар | «Что растет в родном краю» цель: закрепить знание растительного мира | |||
3 неделя | «Собери картинку» | «Кого? Что?» цель: называть слова в соответствии с вопросом | «Дома на улице» цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠». | «Зоопарк» | |||
4 неделя | «Флаг России» | «Если бы» цель: развитие связной речи, воображения | «Деревья в лесу» цель: закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «≠». | «Что было бы, если из леса исчезли…» цель: развивать логическое мышление | |||
Ноябрь «Путешествие по родной земле» | |||||||
1 неделя | Поступи правильно. | «Придумай слово» цель: развитие фонематического слуха | «Собираем чемодан» цель: сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+». | Игра с мячом «Я знаю» цель: расширять кругозор детей; активизировать словарь | |||
2 неделя | Угадай транспорт | «Ловушка» цель: развитие умения услышать в слове определенный звук | «Найди машинку» цель: уточнить пространственные отношения: на, над, под | Игра с мячом «Воздух, земля, вода» | |||
3 неделя | «Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты | «Маленький гномик» цель: учить использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова | «Найди на карте» цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева | Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты | |||
4 неделя | Подумай – отгадай цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость | «Строим дорожку» цель: развитие фонематического слуха | «Посмотри по сторонам» цель: закрепить пространственные отношения: слева, справа | Цепочка цель: развивать логическое мышление | |||
Декабрь «Путешествие зимы» | |||||||
1 неделя | Снежинки. | «Какой предмет» цель: развитие умения подбирать к слову как можно больше признаков и правильно их согласовывать | «Снежинки тают» цель : формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-« | Где снежинки? | |||
2 неделя | Чей след. | «Где зайчонок» | «Где зайчонок» цель: уточнить пространственные отношения: между, посередине | «Четвертый лишний» | |||
3 неделя | «Загадки о диких животных» цель: развивать логическое мышление; закрепить знание внешнего вида и повадок | «Кто у кого» цель: соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных | «Один и много» цель: сформировать представления о понятиях: один, много. | Кто где живёт | |||
4 неделя | «Чем украсим елку» цель: развивать умение заботиться о собственной безопасности | «Украсим елку к празднику» | «Елочка» цель: продолжать знакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. | «Елка или сосна» цель: развивать умение по словесному описанию определять дерево | |||
Январь «Кто я» | |||||||
2 неделя | «Назови предметы» Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии | "Два и две" | «Внутри – снаружи» цель: уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. | Полезные – неполезные. | |||
3 неделя | «1,2,3, что может быть опасно - найди» | «Скажи, что делают этими предметами» | «Два – две» цель: закрепить состав числа 2: помочь понять что такое «пара» | «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» | |||
4 неделя | «Как бы ты поступил» | «Отвечай на вопрос - кому?» цель: учить детей правильно отвечать на вопросы. | «Геометрический рисунок» цель: формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях | Дидактическая игра«Витаминкины друзья» | |||
Февраль «Столица России» | |||||||
1 неделя | «Выбери картинку»цель: закреплять знания о Москве, о ее достопримечетельностях | «Закончи предложение» цель: расширять словарный запас | «Короткие и длинные дорожки» цель: сформировать представления об отрезке, луче. | Четвертый лишний» | |||
2 неделя | «Старая и новая Москва» цель: помочь детям отличить старые виды города от новых | «Из чего же?» | «Дома на улице» цель: закрепить представления о сложении и вычитании | Дидактическая игра «Узнай по запаху» | |||
3 неделя | «Выбери картинку» цель: закреплять знания о Москве, о ее достопримечетельностях | «Театр» | «Билеты в театр» цель: закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех | Игра «Деревья, травы, цветы» цель: закрепить знание растительного мира | |||
4 неделя | «Угадай праздник по символу» цель: закреплять знания детей о народных праздниках | «Отхлопаем слова» | «Кривые дорожки» цель: продолжать знакомить с понятиями «ломаная линия», «многоугольник | «Земля, вода, огонь, воздух» цель: закрепить знания детей о среде обитания различных животных | |||
Март «Традиции родной стороны» | |||||||
1 неделя | «Отгадай сказку» цель: закрепить знание сказок, ее героев | «Повтори за мной» цель: развитие артикуляционного аппарата, дикции | «Три медведя» цель: продолжать знакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. | «Из какой сказки животные» цель: уточнить в какой сказке какие животные жили; закрепить знание сказок | |||
2 неделя | «Назови правильно» | «Прятки» | «Посчитаем игрушки» цель: закрепить знание цифр 1- 4, счет до 4, знание состава числа 4, | «Четвертый лишний» | |||
3 неделя | «Подбери элементы костюма» цель: закрепить знание орнаментов разных народов | «Один - много» | «Нарядим кукол» цель: закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения. | «Чудесный мешочек» цель: закрепить знания о том, какое животное что ест | |||
4 неделя | «Русское народное» цель: развивать умение отличать одежду, фольклор, промыслы русского народа от других | «Похоже - не похоже» цель: развития фонетико-фонематической стороны речи | «Сколько у тебя друзей» цель: продолжать знакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знание цифр 1 – 4 | «Угадай правило» | |||
Апрель «Путешествие на юг» | |||||||
1 неделя | «Когда это бывает?» цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления | «Перепутаница» | « Что ты видишь» цель: уточнить пространственные отношения: впереди, сзади | Оденем куклу на прогулку | |||
2 неделя | «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» | «Отхлопаем слова» | « В хлебном магазине» цель: формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар | Дидактическая игра «А что потом» | |||
3 неделя | «Когда это бывает?» цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления | «Светофор» цель: развивать у детей слуховое внимание | «Составим букет» цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. | ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛУКОШКО «АПТЕКА АЙБОЛИТА» | |||
4 неделя | «Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты | «Объясните, почему…» | «Раньше -позже» цель: расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже | «ЛЕСНИК» | |||
Май «Что мы знаем и умеем» | |||||||
4 неделя | «Что потом» цель: закрепить знание детей о режиме дня | «Договори слово в предложении» | «Какой месяц следующий» цель: повторить с детьми порядковый и количественный счет; | «Четвертый лишний» | |||
4 неделя | «Телефон» | “Испорченный телефон” | «Какой формы телефон» цель: закрепить знание геометрических фигур | Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» цель: закрепить знание внешнего вида и повадок птиц | |||
4 неделя | «Загадки о сказках» цель: закрепить знание знакомых сказок и героев | «Путаница» | «Найди сове место в зале» цель: развивать ориентировку в пространстве, координацию; закрепить знание геометрических фигур, цветов и названий. | «Что потом» цель: закрепить знания о смене времен года | |||
4 неделя | «Что такое хорошо, а что такое плохо» | «Придумай предложение» | «Найди фигуру» цель: закрепить знание геометрических фигур, цветов и оттенков; умение выполнять задание по образцу | Природа и человек. | |||
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...
Перспективный план логопедической работы в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка» 2008– 2009учебный год ...
Перспективный план дидактических игр в старшей группе
Перспективный план для старших дошкольников по развитию словаря...
Перспективный план дидактических игр в старшей группе
Дидактические игры в старшей группе...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план дидактических игр в средней группе
В перспективном плане представлены дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, по введению в математику, по экологии ...