Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе: «Все ребята любят сюрпризы!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе:
«Все ребята любят сюрпризы!»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Уметь называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить;
Уметь сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;
Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание
Закрепить умение рисовать по точкам, назвать геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяцы года.
Закрепить правильное произношение звука «З»;
Называть слова на звук «З».
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Закрепить название диких животных и их детенышей.
Развивающие задачи:
Развивать:
- коммуникативные навыки;
- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
- зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать:
- дружеские взаимоотношения между детьми,
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, самостоятельность,
- воспитывать интерес и любознательность,
- творческую активность и фантазию.
- воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Оборудование:
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование из различных материалов.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты:
Дети выражают интерес к творческой и интеллектуальной деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; активно выражают свои мысли посредством речи, проявляют настойчивость и целеустремленность.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
Прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам нужно провести разминку. Вы готовы? Тогда начинаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно все пересчитать:
-Сколько в комнате углов? (4).
-Сколько лап у воробьев? (2).
-Сколько пальцев на руке? (5).
-Сколько солнышек на небе? (1).
-Сколько глаз у совы? (2).
-Сколько глаз у светофора? (3).
Ребята, смотрите, у меня в руках цветные конверты. На каждом конверте написаны цифры. Давайте мы с вами назовем эти цифры. Нам нужно по порядку выполнить все задания и тогда вы узнаете какой сюрприз я вам приготовила. За каждое правильно сделанное задание я вам буду давать дорожку, того цвета, каким был конверт. Когда вы соберете все дорожки, тогда и найдете сюрприз. С какого конверта мы начнем задания? Правильно, с конверта на котором цифра 1. Какого он цвета? Итак:
1 задание:
- Сколько времен года?
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (Зима).
- Какими словами можно описать Зиму? (Холодная, морозная, пасмурная, снежная, ледяная…)
- Какой месяц сейчас? (январь).
- Назовите зимние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите части суток.
Молодцы! Вы правильно выполнили задание и за это получаете красную дорожку.
-Ребята, а какой конверт нам нужно взять сейчас? Какая цифра должна быть на конверте? (2). Правильно, два. А какого цвета у нас конверт? (Оранжевого).
Для того, чтобы выполнить второе задание нам нужно сесть за столы.
Слушаем задание.
2 задание:
Игра «Назови соседей».
У вас у каждого на столах лежат карточки. Я сейчас буду показывать вам цифру, а вы должны мне быстро найти и показать соседей этой цифры.(5, 3, 7, 2, 1).
А теперь нам нужно посчитать от 1 до 10 и обратно.
- Прямой счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 ). Дети сначала считают по очереди и прямой и обратный счет.
- А теперь давайте все вместе посчитаем.
Молодцы! И с этим заданием вы справились. И за это получаете дорожку какого цвета? (оранжевого). Правильно.
-Ребята, а как вы думаете какая цифра должна быть на следующем конверте и какого цвета он будет? (3, желтого).
Умнички. Слушаем задание.
3 задание:
Ориентировка в пространстве.
У вас, у каждого на столе лежит белый лист бумаги и конверт. Что нарисовано на конверте? (Геометрические фигуры). Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.
- большой круг по средине;
- положите треугольник в верхний левый угол;
- маленький квадрат в нижний правый угол;
- прямоугольник в нижний левый угол;
- большой квадрат в верхний правый угол.
- положите маленький круг между треугольником и прямоугольником.
- Что находится между треугольником и прямоугольником? Какого он цвета? Какой он, большой или маленький? Где находится большой квадрат? Какого он цвета? Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу? Какого он цвета?
Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете дорожку желтого цвета.
Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания. Как вы видите в руках у меня конверт зеленого цвета и на нем цифра 4.
4 задание:
- Чтобы получить дорожку зеленого цвета, нам нужно решить задачи. Вы готовы?
#1057;емь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
2. Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат еще пока.
У кого ответ готов,
Сколько у нее клубков?
3. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
4. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их?
Мы справились с заданием и получаем дорожку зеленого цвета.
Физминутка.
- Ребята, у меня в руках конверт какого цвета? (голубого). Какая цифра на конверте? (5).
5 задание:
Загадка: Люди все его боятся
Очень любит он кусаться
Хоть и маленький бандит.
А когда летит- пищит. ( комар)
- Какая песенка у комара? ззззззз
- Спойте еще раз «Песенку комара ». 3-3-3-3…
Игра «Назови слово».
- Песенка комара на какой звук начинается?
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)
- сколько слогов в слове?( зал, заяц, загадка). Молодцы! Вы заработали еще одну дорожку. Сколько у нас теперь дорожек?
6 задание:
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные).
Вот еще на одну дорожку у нас стало больше. Сколько всего дорожек?
7 задание:
Игра с мячом «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Молодцы! Вы справились с заданиями. Получили последнюю дорожку. И посмотрите, что у нас получилось. (Радуга). Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
Чтобы найти сюрприз, вы должны протянуть правую руку вперед, протянуть левую руку вперед, поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить руки и сделать два шага вперед.
(дети находят сюрприз).
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). У меня на тарелочке лежат смайлики, выберите такой смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего занятия. Почему вы выбрали смайлик с таким изображением?
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе
занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель:Образовательная:- закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);- закрепить названия геометрич...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе.Тема: «В поисках сюрприза». Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенст...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе "В поисках сюрприза."
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе "В поисках сюрприза."...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В поисках сюрприза"...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»...
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»...