Дидактическое пособие, выполненное своими руками по развивающей технологии В.Воскобовича "Фиолетовый лес"
электронный образовательный ресурс (младшая группа)

Светлана Александровна Фартух

Развитие познавательно-исследовательских  умений у детей младшего возраста через предметно-пространственную среду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_poznavatelno.docx220.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие познавательно-исследовательских  умений у детей младшего возраста через предметно-пространственную среду».

Группа: вторая младшая группа.

Цель: создать  условия для развития познавательно-исследовательских умений у детей через обогащение предметно-пространственной среды.

Задачи:

1.Образовательная: формировать познавательные умения детей через предметно-пространственную среду.

2.Развивающая: развивать  познавательные процессы у детей (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение),

 способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации.

3.Воспитательная: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

        В своей группе  мы постарались  создать предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ , обогатили пособием «Фиолетовым лесом» В.Восккобовича. В.Воскобович является автором уникальной игровой технологии «Сказочные лабиринты игры». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования делает упор на игровой метод ,который использует В.В.Воскобович в своих пособиях и развивающей среде .Многофункциональная развивающая среда «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича позволяет решать любые образовательные  задачи, связанные  с развитием способностей детей . Идеальная для проведения групповых  игровых  занятий, основа «Фиолетового леса» может быть трансформирована по желанию педагога под нужды конкретного занятия.

 «Фиолетовый лес» можно использовать в любой возрастной группе детского сада, да и дети  младшего дошкольного возраста не откажутся от такой замечательной игры. Поэтому мы ,работая в младшей группе  решили создать  «Фиолетовый лес». Наш «Фиолетовый лес» был создан своими руками  при участии родителей нашей группы, и соответствует авторской технологии «Сказочные лабиринты игры».

Наш «Фиолетовый лес» удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым ФГОС к предметно-пространственной среде в ДОУ.

1).Предметно-пространственная среда должна быть содержательно- насыщенной, должна соответствовать возрастным  возможностям детей и содержанию образовательной программы  дошкольного образования. Наш «Фиолетовый лес» включает в себя множество различных  элементов , красочных и разнообразных. Удивительные сказочные персонажи сделаны из бумаги и фетра на липучках. В процессе игры с фиолетовым лесом у детей развивается мелкая моторика, т.к. пособие содержит очень много мелких деталей, шнуров-затейников, которые закрепляются , вставляются, накладываются на ковровое покрытие. Формируется познавательная активность детей : лес оформляется по временам года, можно расселить животных и птиц, посадить цветы на полянке, вариантов множество ,всё зависит от фантазии воспитателя и детей. Все детали игры можно использовать как счётный вариант : необычный, яркий и красивый. Игровая и творческая  деятельности  замечательно реализуется в «Фиолетовом лесу» . Дети могут самостоятельно придумывать различные игры, играть вместе и по одному ,деталей очень много ,поэтому каждый ребёнок здесь найдет себе игру по своему желанию. Вместе  мы придумываем  различные сказки, ситуации, составляем красивые узоры из цветов и листьев. Кроме того детали можно использовать для трафаретного рисования. «Фиолетовый лес»- не ограниченное поле деятельности для творчества и самовыражения детей.

2).Предметно-пространственная среда должна быть трансформируемой, т.е. должна изменяться в зависимости от образовательных ситуаций и интересов детей. Все детали нашего Фиолетового леса легко снимаются, заменяются и дополняются. Сегодня, мы например, мы играем на сказочной полянке с пчёлкой  Жужжей, а завтра гуляем в лесу с медвежонком Мишеком, а далее плывём по озеру с Кряком. Сам лес можно переносить в любое место.

3).Полифункциональность. Все элементы  Фиолетового леса можно использовать не только по назначению, но и в качестве предметов-заместителей в детской игре (наши дети используют цветочки, листочки, кружочки при игре на детской кухне , варят суп и т.д.)Можно переносить птиц и животных из одного леса в другой, пересаживать цветы на другую полянку, вариантов множество.

4).Вариативность. Дети свободно выбирают для игры тот материал, который им нравится. Фиолетовый лес пополняется новыми деталями  по желанию детей , тем самым стимулируется  игровая деятельность. Из листочков можно составить узор, а можно и логический ряд, можно разместить их на дереве, а можно использовать как счётный материал.

5).Доступность. Доступ к Фиолетовому лесу абсолютно свободен всем детям без исключения. Размещается  пособие на уровне роста детей, всё можно потрогать и достать.

6).Безопасность. Все элементы Фиолетового леса соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

     Пособие Фиолетовый лес  мы  используем в  различных формах работы: непосредственно-образовательной деятельности, совместной деятельности, свободной деятельности и т.д. Большую роль развивающая среда В.Воскобовича оказывает в индивидуальной работе. Это очень важно , потому что некоторые дети не раскрываются в коллективной работе, не могут проявлять свои способности, а в ходе индивидуальной работы малыш меньше стесняется, чувствует что именно к нему воспитатель проявляет внимание ,у ребёнка формируется чувство уверенности.

Вывод. Наш фиолетовый лес, это среда не только развивающая ,но и постоянно развивающаяся. Он постоянно пополняется новыми элементами, обновляется и изменяется, приспосабливаясь к возрастным особенностям детей .Фиолетовый лес служит отличным дополнением к предметно- пространственной среде и прекрасно вписывается в интерьер нашей группы.

C:\Users\Администратор\Desktop\фотоаппарат\120___02\IMG_2256.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособия, выполненные своими руками для автоматизации звуков

В процессе работы с детьми по коррекции звукопроизношения, встречается много трудностей, связанных с:* однотипностью предлагаемого материала по автоматизации звуков;* многоразовым проговариванием одно...

Картотека дидактических игр, выполненных своими руками на тему: «Ознакомление дошкольников с русскими народными традициями»

Картотека дидактических игр для ознакомления дошкольников с русскими народными традициями....

Мастер класс изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками".

Мастер класс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками"....

Дидактическое пособие «Аквариум» своими руками.

Формирует у детей знания об подводном мире и разных видах аквариумных рыб....

Дидактическое пособие «Бизиборд» своими руками.

Развивающая доска для младшего дошкольного возраста «Бизиборд» способствует развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического ...

«РАЗВИВАЮЩИЕ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ) ПОСОБИЯ ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ»

При работе над созданием РППС в своей группе мы изготовили многофункциональные ширмы, которые можно легко передвигать по группе и использовать в разных видах деятельности детей как в самостоятельной, ...

Игровые пособия выполненные своими руками, для детей раннего возраста как средства речевого развития игра «Зайчик на пальчик»

В данной презентации дана инструкция изготовления игрушки для детей раннего возраста...