Беседа «Права ребенка»
материал (средняя группа)

Маркина Наталья Алексеевна

Воспитать маленького гражданина, сформировать в нём высокие морально-нравственные качества, научить уважать свои права и права других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_v_sredney_gruppy.prva_rebenka.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Мордовия, г. Саранск

МДОУ «Детский сад № 98

комбинированного вида»,

                                                                                 воспитатель.

Беседа с детьми в средней группе

        Тема «Права ребенка»

        Цель. Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.

        Задачи.

        Образовательные.

        Познакомить детей с правами ребенка. 

        Объяснить, что каждый человек имеет право на имя, на лечение, на отдых, право на образование.

        Развивающие.

        Расширить представления детей о многообразии имён.

        Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей.

        Воспитательные.

        Воспитывать нравственно-правовую культуру детей.

        Предварительная работа.

        Рассматривание семейных фотографий на плакате «Моя семья».

        Методические приемы. Введение детей в тему - рассказ воспитателя «Права и обязанности».

        Беседа. «Я и моё имя», игра с воздушным шариком «Право на имя».         Рассматривание плаката «Право на семью» - беседа по семейным фотографиям.

        Рассказы детей «Моя семья». Словесная игра «Что для чего», короткие стихи, игровое упражнение «»да», «нет». Музыкальная игра «Веселые зайчата».

        Просмотр мультфильма «Ребёнок имеет право». Итог занятия.

        Материал и оборудование

        Воздушный шарик для игры «Назови свое имя», кукла Катя»,

цветок с разноцветными лепестками «Права ребенка», плакат «Право на семью»

Ход занятия.

        Воспитатель. Дети, в какой стране мы живем ?

        Дети. В России.

        Воспитатель. У нас очень большая и красивая страна. В ней много рек, лесов, озер, городов. В нашей стране, живет много людей, и все они разной национальности.         Какой национальности каждый из вас?

        Наше государство охраняет и бережет каждого из нас, чтобы мы жили хорошо и беззаботно. У нас с вами и у всех граждан нашей страны есть свои права, но и нельзя забывать, что у каждого из нас есть еще и обязанности. Мы должны с вами жить по правилам и не нарушать их. 

        Сегодня вы узнаете, а потом всем, всем расскажете, что у вас есть свои права.

        Мы с вами попробуем в этом разобраться.

        Воспитатель. В гостях у нас кто?

        Дети. Кукла Катя.

        Воспитатель. Она принесла нам волшебный цветок с разноцветными лепестками. Посмотрите, у него на лепестках написаны наши права.

        Первый лепесток – «Право на имя»

        Всех по-разному зовут: Кот - Мурка,

        Пес - Барбос,

        Даже нашу козочку

        Зовут красиво – Розочка

        Коля, Витя и Данила

        Все имеют своё имя.

        И мы с вами имеем право на имя. У вас есть имя? (да)

        Сейчас с вами поиграем в игру «Цепочка слов». В круг скорее становись. А в этом нам поможет наш волшебный шарик. Шарик осторожно передаете по кругу. Как только вы получите его, называете свое имя.

(дети встают в круг, под музыку передают шарик и каждый из них называет свое имя, в конце игры кукла становится грустная)

        Воспитатель. Что случилось? – У куклы нет имени. 

        Ребята, у каждого человека есть право на имя. Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? Может, мы поможем и придумаем имя кукле ? (Дети называют имена и  выбирают одно).

        Воспитатель. Ну, вот! Теперь   и у тебя есть имя, Катя. Имя каждому дано, и  у каждого одно.

        Второй лепесток – «Право на семью».

        Воспитатель.

Работа с детьми по плакату «Право на семью». (Рассматривание)

        Воспитатель. Ребята, что изображено на этой картинке? 

        Дети. Семья.

        Воспитатель. Верно, это семья. У каждого из нас есть право на семью. У каждого человека должны быть папа, мама.

        Воспитатель. Это чья семья? Вы догадались?

        Дети. Марьяны и Ульяны.

        Воспитатель. Марьяна, расскажи  о своей семье (рассказ ребенка «моя семья).

        Воспитатель. Поиграем в игру «да», «нет»

        Бабушка и дедушка у вас есть? – да. Мама и папа? – Да. И щенок и кошка?

        Братик и сестренка?

        Воспитатель. Посмотрите, Кто у нас на этой фотографии?

        Дети. Артем.

        Воспитатель. С кем играет Артем? (с кошкой). Животные, которые живут с вами – это тоже члены вашей семьи. Вы за ними ухаживаете, гуляете, кормите.

        Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

        Воспитатель. Третий лепесток «Право на отдых»

        Мама работала,

        Папа трудился

        А я в детском садике все находился.

        Все кто устал от работы нелегкой

        Имеют полное право на отдых.

        Рассмотрите фотографии и скажите, Что делают дети на этих фотографиях?

        Дети. Играют, отдыхают, танцуют, веселятся.

        Воспитатель. И мы сейчас поиграем.

        Музыкальная игра «Веселые зайчата»

        Воспитатель. У каждого взрослого и ребенка есть право на игру, на отдых.

        Следующий лепесток – «Право на образование».

        Воспитатель. Чтобы вырасти успешным,

                         много знать, уметь.

                        Чтобы вырасти большим

                        Недостаточно питанья

                        Мы использовать должны

                        Право на образование.

        Каждый имеет право учиться и развиваться. Мы с вами каждый день узнаем много нового и интересного.

        Воспитатель. Кто нарисован на следующем лепестке? ( врач)

        Вас излечит, исцелит добрый доктор Айболит

        Каждый из вас и все люди имеют право в нашей стране на медицинское обслуживание.  Когда вам плохо, вы заболеваете, к кому вы обращаетесь за помощью? (ответы детей). Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

        Словесная игра «Что для чего?»

        Чтобы зубы стали крепкими?

        Чтобы лицо и руки были чистыми? «Чистота — залог здоровья»

        Чтобы волосы были красивыми?

        Воспитатель. Ребята, вы имеете право на медицинский уход, чтобы расти здоровыми и крепкими. Но и ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью.

Как, подскажите?

        Дети.  Гулять на свежем воздухе, бегать и играть,, правильно питаться, закаляться и др.

        Воспитатель. У волшебного цветка много еще лепестков, и мы каждый день будем рассматривать, узнавать о наших правах.

        Расскажите, пожалуйста, понравилась вам кукла Катя и её волшебный цветок?

        Что вам запомнилось?

        Что нового узнали? (Ответы детей).

        Просмотр мультфильма по правам ребенка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Права ребенка"

Окружающий мир...

Беседа «Права ребенка»

Беседа «Права ребенка»...

Конспект беседы «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

В данном конспекте разработан и предоставлен интересный материал беседы по провам ребенка....

Беседа «Права ребенка» в старшей группе ДОУ

Дать детям понятие о правах ребенка, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь, воспитывать стремление детей получать новые знания, формировать у детей представление о том,...

ЗАНЯТИЯ – БЕСЕДА «Права ребенка, представленные в мультфильмах» (старший дошкольный возраст)

Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение....

презентация беседа "Права ребенка"

дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение....

презентация беседа "Права ребенка"

дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение....