Технологическая карта по организации сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская"
план-конспект занятия

Моденова Наталия Николаевна

Материал содержит технологическую карту по организации сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_parikmaherskaya_1.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по организации сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская»

Цель, задачи

Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры

Определение основных и сопутствующих ролей в сюжетно-ролевой игре

Определение игровых действий сюжетно-ролевой игры)

Развитие и усложнение основной и сопутствующей сюжетной линии сюжетно-ролевой игры(

Руководство игрой (основные и косвенные приёмы, обеспечивающие развитие и усложнение игры)

Обогащение и преобразование пространственной предметно-игровой среды(

Цель:

создание условий для актуализации знаний о деятельности парикмахерской, о работниках парикмахерской и о результатах труда.

Задачи:

Образовательные:

расширить и

закрепить

знания детей о работе парикма-

хера.

 Развивающие:

способствовать созданию для задуманного игровую обстановку,

 формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения в обществен-

ных местах, уважение,

вежливое обращение к старшим и

 друг к другу,

учить благода-

рить за оказан-

ную помощь и услугу

Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво» Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и др.)

Парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер,

кассир, уборщица, клиенты.

Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верх-

нюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном,

дает рекоменда-ции по уходу за волосами. Мож-

но соединить с игрой «Дом, семья»

«Приглашение на день рождение»

«В гостях у Рапунцель»

«В гостях у Варвары-красы, длинной косы»

Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, детский сад), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности

  Внесение мягких модулей для строительства. Внесение предметов заместителей (схем, моделей. элементов конструктора для оформления пространства «Город», «Вокзал», «Семья» «Детский сад» и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»

Привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению....

мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»

В презентации рассмотрены трудности при организации сюжетно- ролевых игр, приемы руководства сюжетно- ролевой игрой.  Представлены виды и особенности технологических карт, их значение для детског...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры"

В данной методической разработке представлено описание мастер-класса по организации сюжетно-ролевой игры, использование технологических карт. Мастер-класс будет интересен педагогам дошкольных образова...

Технологическая карта проекта организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Игра для дошкольника – это потребность его растущего организма, которая развивает личность ребенка. Ребенку свойственно играть и его игра несёт в себе большой смысл. Каждому возрасту присуща опр...

«Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры»

Приветствую вас на мастер – классе. Сегодня, я хочу вам предложить составить технологическую карту для организации сюжетно – ролевой игры....

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь»

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры«Скорая помощь»...

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры "Банк"

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры "Банк"...