Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры "Банк"
план-конспект занятия

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры "Банк"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры

«Банк»

1. Задачи:

1) Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.

Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

Продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

2) Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет.

Учить усложнять игру путем расширения состава ролей.

Развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Формирование умения соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Закрепление употребления вежливых слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).

Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

2. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Апрель

Изготовление макета банкомата.

Изготовление денег, пластиковых карт.

Изготовление

табличек-стоек.

Изготовление

бейджей с изображением специальностей.

Изготовление буклетов.

Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор».

Рассматривание картин и иллюстраций банка.

Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор продавца с покупателем», «Работа кассира».

Дидактическая игра «Какой» или «Что из чего».

Беседа о том, какая валюта бывает в разных странах.

Посещение воспитанниками банка с родителями.

Беседа на тему: «Как я побывал в банке». Рассказ

родителя о своей работе в банке.

Показ презентации «Что такое кредит» (на примере игрушек, книг). Чтение художественной литературы.

Учиться

работать на кассе;

пользоваться банкоматом.

3. Перспективный план подготовки к игре «Банк»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Устройство на работу в банк.

Приход клиентов в банк.

Приход клиентов банка.

Клиенты расходятся по своим делам (интересам).

Клиенты еще раз возвращаются в банк и вновь совершают необходимые им операции.

 

Администратор

/ управляющий

(1 человек)

Стол для администрато-ра, табличка, бейдж, телефон.

Принимает персонал на работу,

встречает посетителей, помогает персоналу в работе.

 

Здравствуйте.

Нам на работу требуются …

Рады Вас видеть. Проходите.

Приходите к нам еще.

Клиенты

Деньги, пластиковые карты, сберкнижку, квитанции, Бусы, сумки, шляпы, банты, заколки, телефоны, др.

Встают в очередь к терминалу,

у которого занимает место консультант; берут талон,

по очереди подходят к свободному кассиру-оператору, озвучивают необходимую операцию

 

Здравствуйте.

Я хотел бы получить кредит.

Мне нужно обменять валюту.

Мне нужно снять деньги со сберкнижки.

Мне нужно оплатить квитанцию за детский сад.

Я могу получить пособие?

Спасибо.

Кассир-оператор

(2 человека)

Шейные платки, стойка, кассовый аппарат с деньгами.

Выслушивают клиента,

общаются, совершают необходимую операцию

Здравствуйте.

Какую

операцию

вы хотите совершить? Подождите одну минуту.

Спасибо.  

Консультант

 

Терминал для выбора операции (получение карт, выплата пособий и т.д.), косынка, бейдж.

Встречает клиентов на входе, интересуется какую операцию они хотят произвести.

Здравствуйте.

Чем могу помочь? Проходите, пожалуйста.

Охранник

(1 человек)

Кепка,

бейдж,

рация.

Обеспечивает порядок в банке.

Банк закрывается

на обед,

просьба посетителей покинуть банк.

4. Ход игры.

Для возникновения интереса детей к игре воспитатель использует прием проблемной ситуации «Вам принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?»

Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям. Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:

Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Кто приходит в банк?

Куда можно пойти после банка?

Затем воспитатель говорит о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности.

Воспитатель говорит о том, что пока идет прием на работу сотрудников, уважаемые посетители могут подумать о том, кто какую роль хочет играть. Для себя воспитатель выбирает роль управляющего банка.

При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание и совместно с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т.е. игровые действия.

Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку банка: поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для охранника.

После подбора атрибутов и после того, как все набранные сотрудники займут свои рабочие места, управляющий говорит: «Уважаемые клиенты банка! Банк начинает свою работу. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».

Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, производит обмен валюты, получает банковскую карточку).

При затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

После посещения банка клиенты банка идут по своим делам: посещают кафе, делают покупки в «Супермаркете», заходят в больницу и «Салон красоты», потом еще раз могут зайти в банк.

Сотрудники банка в обеденный перерыв идут в кафе, после чего возвращаются на рабочие места.

5. Окончание игры

Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.

Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»

Привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению....

мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»

В презентации рассмотрены трудности при организации сюжетно- ролевых игр, приемы руководства сюжетно- ролевой игрой.  Представлены виды и особенности технологических карт, их значение для детског...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры"

В данной методической разработке представлено описание мастер-класса по организации сюжетно-ролевой игры, использование технологических карт. Мастер-класс будет интересен педагогам дошкольных образова...

Технологическая карта проекта организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Игра для дошкольника – это потребность его растущего организма, которая развивает личность ребенка. Ребенку свойственно играть и его игра несёт в себе большой смысл. Каждому возрасту присуща опр...

«Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры»

Приветствую вас на мастер – классе. Сегодня, я хочу вам предложить составить технологическую карту для организации сюжетно – ролевой игры....

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь»

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры«Скорая помощь»...