Технологическая карта проекта организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
проект (старшая группа)
Игра для дошкольника – это потребность его растущего организма, которая развивает личность ребенка. Ребенку свойственно играть и его игра несёт в себе большой смысл. Каждому возрасту присуща определённая игра, которая соответствует интересам дошкольников и включает в себя элементы, ведущие к выработке нужных умений инавыков. Сюжетно-ролевая игра - это форма активного творчества ребёнка, где он отражает окружающую жизнь людей. Применение данной формы в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.А технологическая карта проекта сюжетно-ролевой игры поможет воспитателю правильно организовать деятельность детей, направить их в жизнь социума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_proekta_organizatsii_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 45.47 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 37
Оксана Юрьевна Ковбаса
воспитатель,
АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 149 «Ёлочка»
г. Тольятти, Самарская область, РФ
Е-mail: Oksa3517@mail.ru
Людмила Григорьевна Забела
воспитатель,
АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 149 «Ёлочка»
г. Тольятти, Самарская область, РФ
Е-mail: lyuda.zabela@yandex.ru
Анастасия Александровна Гришкова
воспитатель,
АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 149 «Ёлочка»
г. Тольятти, Самарская область, РФ
Е-mail: Grishkova1694@mail.ru
Технологическая карта проекта организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» /старшие дошкольники/
Аннотация: Игра для дошкольника – это потребностью его растущего организма, которая развивает личность ребенка. Ребенку свойственно играть и его игра несёт в себе большой смысл. Каждому возрасту присуща определённая игра, которая соответствует интересам дошкольников и включает в себя элементы, ведущие к выработке нужных умений и навыков. Сюжетно-ролевая игра - это форма активного творчества ребёнка, где он отражает окружающую жизнь людей. Применение данной формы в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований. А технологическая карта проекта сюжетно-ролевой игры поможет воспитателю правильно организовать деятельность детей, направить их в жизнь социума.
Ключевые слова: проект, игра, компонент, ролевые действия, дети, педагог.
- Целевой компонент
Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в кафе. Развитие способности принять на себя роль. Расширять представления о труде работников кафе. Знакомить с правилами поведения в общественных местах. Учить переходить к ролевым действиям, с отображением социальных функций. Отображение в игровых действиях отношений между людьми. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Задачи:
- О.О. «Познавательное развитие»: расширять представления о труде взрослых специалистов работающих в кафе.
- О.О. «Речевое развитие»: продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять, обогащать и активизировать словарный запас по теме: «Продукты», «Овощи», «Посуда».
- О.О «Социально-коммуникативное развитие»: развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважение к труду работников кафе, правила культуры поведения в общественных местах.
- О.О. «Физическое развитие»: создать условия для перемещения детей по группе во время процесса игры; развивать мелкую моторику рук.
- О.О. «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
- Организационный компонент
Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС):
столы, стулья, ширма, спецодежда, меню, посуда, продукты, касса, деньги.
Игровое оборудование:
Зал:
- столы, стулья, ширма «Барная стойка»; фартуки; чайная посуда, ложки, вилки, салфетницы, коробки конфет, чая, кофе; меню, касса, деньги, ценники, ручки, блокноты.
Кухня:
- стол, плита, фартук, сковородки, кастрюли, муляжи продуктов, столовые приборы: вилка, нож, половник и т.д.
Для шоу:
- мыльные пузыри, костюм аниматора.
3. Методический компонент
Сюжет – «Детское кафе»
- Накопление познавательного опыта
- Профессии, связанные с кафе:
- администратор,
- повар,
- официант (ка),
- аниматор.
Форма работы: встреча с интересными людьми; познавательные беседы по теме «Что такое кафе и кто там работает?»; рассказы детей «Как я посещал детское кафе и что видел?», рассматривание иллюстраций, презентация.
- Трудовые действия:
- администратор – встречает (принимает) посетителей, рассаживает за столики, подает меню, провожает;
- повар –готовит заказы;
- официант (ка) – принимает заказы, записывает в блокнот, приносит заказы, рассчитывает посетителей.
Форма работы: экскурсия в детское кафе; применение знаний из личного опыта детей.
- аниматор – развлекает посетителей, показывает представление, играет с ними;
- посетители – культурно сидят за столиками, делают заказ официанту, благодарят за предоставленные блюда, участвуют в конкурсах аниматора.
Форма работы: ситуативная беседа.
- Орудие труда:
Посуда: чашки, тарелки, столовые приборы, кухонная посуда, муляжи готовых продуктов, овощей, фруктов, конфеты и др.; фартуки, касса, деньги, ценники, меню, атрибуты для игр аниматора и т.д.
Форма работы: составление, рассматривание и выставка альбома по теме, изготовление атрибутов (деньги, меню), дидактические игры:
- «Кому что нужно?»
- «Посуда» (виды)
- «В гости к Мишке»
- «Кем быть?»
- «Вежливые слова»
- «Продукты питания».
- Художественная литература:
«Федорино горе», «Винни-Пух и все, все, все…», «Муха Цокотуха»
Формы работы: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа, театрализованная деятельность, просмотр сюжетов о кафе из мультфильмов.
- Блюда: торты, пирожные, салат, чай, сок, конфеты, мороженное, фрукты и т.д.
Формы работы: беседа, обмен опытом, изготовление атрибутов: продуктов (блюд), меню, денег.
- Нормы и правила поведение: здороваться, прощаться, спокойно дожидаться своей очереди, благодарить.
Формы работы: игровые ситуации «В кафе»; беседа «как вести себя в общественных местах», «как помогают вежливые слова», занятие-инсценировка "Чаепитие".
- Виды кафе: кафе-мороженное, кафе-кондитерская.
Формы работы: показ слайдов (презентация), беседа.
- Развивающее взаимодействие со взрослым
Совместная деятельность педагога с детьми:
- организация игрового пространства;
- принятие детьми на себя роли;
- поиск решения с помощью педагога;
- повторение за педагогом диалогов персонажей.
Деятельность педагога:
- обеспечение руководства;
- распределение ролей;
- обучение элементам развития сюжета;
- принятие на себя второстепенной роли;
- использование предметов-заместителей.
Ролевое взаимодействие:
- Оценочный компонент
Итог:
Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Результат:
- Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Детское кафе» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединяют 2-3 взаимосвязанных действия в игре.
- Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
- Дети отражают имеющийся опыт в ролевых отношениях.
- Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.
- Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.
- Игра стала самостоятельной деятельностью.
- У детей развивается культура поведения в общественных местах, вежливость.
Список используемой литературы:
- Виноградова, Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников //Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М.: Айрис-пресс, 2009 – 128 с.
- Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребёнок в детском саду. - 2006. - №4. - С. 79 – 87.
- Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.// Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70 – 74.
© О.Ю. Ковбаса, Л.Г. Забела,А.А. Гришкова, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»
Привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению....
мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»
В презентации рассмотрены трудности при организации сюжетно- ролевых игр, приемы руководства сюжетно- ролевой игрой. Представлены виды и особенности технологических карт, их значение для детског...
Мастер-класс для педагогов "Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры"
В данной методической разработке представлено описание мастер-класса по организации сюжетно-ролевой игры, использование технологических карт. Мастер-класс будет интересен педагогам дошкольных образова...
«Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры»
Приветствую вас на мастер – классе. Сегодня, я хочу вам предложить составить технологическую карту для организации сюжетно – ролевой игры....
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь»
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры«Скорая помощь»...
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры "Банк"
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры "Банк"...
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей 7-го года жизни
Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».Задачи: Создавать условия для проявле...