Использование проектной деятельности как условие развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Полякова Елена Александровна

Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/i/DvFwtQPGRk9I0g   В своей работе я выбрала проектную деятельность, так как дети в моей группе очень любознательные и инициативные, проявляют интерес к явлениям и предметам окружающего мира, делятся новой информацией как со сверстниками так и со взрослыми.  Ведь проектная деятельность расширяет знания детей об окружающем мире,  так как напрямую связана с выполнением исследовательских и творческих работ, которые в свою очередь развивают не только творческие способности, но и коммуникативные навыки старшего дошкольника которые позволяют ему воспитать в себе «деятеля», а не «исполнителя», развивают волевые качества и навыки партнерского взаимодействия, что в последствии позволяет успешно адаптироваться к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/i/DvFwtQPGRk9I0g44.18 КБ

Предварительный просмотр:

Использование проектной деятельности как условие развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Полякова Елена Александровна,

воспитатель МКДОУ «Детский сад № 56»

(сл 1) Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Полякова Елена Александровна, я представляю Вашему вниманию свой опыт работы по теме использование проектной деятельности как условие развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

(сл 2)В своей работе я выбрала проектную деятельность, так как дети в моей группе очень любознательные и инициативные, проявляют интерес к явлениям и предметам окружающего мира, делятся новой информацией как со сверстниками так и со взрослыми. (сл 3) Ведь проектная деятельность расширяет знания детей об окружающем мире, так как напрямую связана с выполнением исследовательских и творческих работ, (сл 4)которые в свою очередь развивают не только творческие способности, но и коммуникативные навыки старшего дошкольника которые позволяют ему воспитать в себе «деятеля», а не «исполнителя», развивают волевые качества и навыки партнерского взаимодействия, что в последствии позволяет успешно адаптироваться к школе.

(Сл5)Цель моей работы: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.

Задачи которые стояли перед о мной:

- изучить методическую литературу;

- разработать и реализовать в совместной деятельности с детьми различные виды проектов;

- проанализировать эффективность использования проектной деятельности для развития познавательной активности дошкольников;

- обобщить опыт работы.

(Сл6)В совместной деятельности с детьми использую проектную деятельность для поддержания их познавательного интереса. Активно дети принимали участие в разных проектах:(сл7) «Накорми птиц зимой», (сл8)«Круговорот воды в природе», (сл9)«Блокадный Ленинград». (Сл 10)

Более подробно хочу вам рассказать о нашем познавательно информационном проекте (сл11) «Попробуй проверь и в приметы поверь». Который был реализован в течении трех месяцев с декабря по февраль.

(Сл12)Часто дети сами предлагают темы проектов. Однажды при проведении «утреннего круга», один из воспитанников рассказал о том, что раньше погоду в деревнях узнавали без телевизора и интернета, пользуясь народными приметами. (Сл13)Я подтвердила эти новые для детей знания и познакомила их с несколькими приметами.

(Сл14)Детям стало очень интересно и мы решили узнать, какая будет погода в ближайшее время, если верить только народными приметам. Так, «родилась» идея проекта «Попробуй, проверь, и в приметы поверь!»

(Сл 15)В проекте принимали участие дети и родители подготовительной группы.

(Сл 16)Проблема над которой мы работали с детьми: Как можно предсказать погоду? Можно ли использовать для этого зимние народные приметы?

(Сл17)Перед собой мы поставили следующие цели и задачи которые вы можете увидеть на экране.

Цель: определение роли зимних народных примет в прогнозах погоды, доказать, что использование зимних народных примет возможно для прогнозирования погоды.

Задачи:

  1. ознакомиться с литературой, где описываются народные приметы;
  2. познакомить детей с народными зимними приметами погоды;
  3. выявить соотношение совпадения погоды с зимними народными приметами;
  4. определить достоверность предсказаний погоды по народным приметам;
  5. расширить уровень знаний детей и родителей о зимних народных приметах.

Пока читают цели и задачи прочитать предполагаемый результат.

Предполагаемый результат: приобретение знаний о народных приметах, которые могут предсказать погоду; удовлетворение познавательной активности детей средством выражения и развития творческой активности; осознание многосторонней значимости природы, приобретение навыков бережного и созидательного отношения к природе.

(Сл18)Продуктом нашего проекта стало изготовление альбома наблюдений; оформление презентаций по народным приметам, памятка для родителей «Что подскажет нам природа – народные приметы».

(Сл19)На подготовительном этапе мы с детьми провели беседу, познакомились с зимними приметами. (Сл20)Дети выдвинули гипотезу: что можно предсказать погоду по поведению животных и природным явлениям. Совместно с детьми спланировали последующие действия:

(Сл21)- дети решили проверить их и сами выбрали, за какой приметой хотели бы понаблюдать. С детьми были определены источники информации, (сл22)где можно найти ответы на поставленные вопросы: спросить у взрослых, посмотреть в сети интернет, почитать книги и энциклопедии совместно со взрослыми.

(Сл23)- среди родителей проведен опрос, верят ли они в приметы, разместили в приемной консультацию для родителей «Как появились приметы?».

(Сл24)На основном этапе с детьми перед прогулками проговаривали приметы, на прогулке вели наблюдения: за дымом из трубы, за поведением птиц, за ветром, снегом, солнцем, (сл25)облаками, во время возвращения (прихода) в детский сад (Сл26)фиксировали свои наблюдения в листках наблюдения.

(Сл27)В уголке природы знакомились и учились работать с компасом и барометром, измеряли температуру, наблюдали за тем, как ведут себя животные и птицы из-за изменения температуры воздуха на улице в сторону повышения или понижения. (Сл28) Наблюдали за изменениями погоды и проверяли правдивость зимних народных примет. В результате наблюдений было получено подтверждение народным приметам. (Сл29)Сначала воспитанники только предполагали, что изменения в погоде можно предсказать по народным приметам, а в результате наших наблюдений они в этом убедились.

(Сл30) На заключительном этапе с детьми изготовили альбом наблюдений за зимними народными приметами, оформили презентацию по народным приметам, (сл31)сделали картотеку зимних примет о погоде, раздали родителям буклеты памятки «Зима ни лето, в шубу одета!».

Коллеги, сейчас хочу представить вашему вниманию видеофрагменты итогового мероприятия по проекту, где дети презентуют совместно изготовленные листы альбома с приметами, подтверждение которым они находили в процессе познавательно-исследовательской деятельности. (Сл 31-32)

(Сл 33)С проектом «Попробуй проверь и в приметы поверь» с большим энтузиазмом Захаревич Дарья выступила в городской НПК «Умники и умницы».

(Сл34)Хочется подвести итог, в ходе проектной деятельности дошкольники стали более внимательными, активными, начали руководствоваться собственными мотивами.(сл35) Также развились детско - родительские отношения, так как ребята стали интересоваться у родителей, выдвигать различные идеи и открывать новое в уже знакомых ситуациях.

Ну а для меня, как педагога, было важно, что проектная деятельность позволяет детям объединиться, работать в парах и группах, ответственно подходить к выполнению задания, что готовит старших дошкольников к будущему обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста».

laquo;Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста». Дошкольники прирожденные исследователи. Тому подтвержден...

Презентация Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Сегодня большое внимание и важная роль в образовании  в целом и в дошкольном образовании в частности уделяется методам активного обучения. Технологии активного обучения в большей степени способст...

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Сегодня, в условиях развития средств массовой информации и сети Интернет ребенок все чаще получает готовые решения и готовую информацию. В настоящее время у детей наблюдается снижение уровня развития ...

«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Сегодня большое внимание и важная роль в образовании  в целом и в дошкольном образовании в частности уделяется методам активного обучения. Технологии активного обучения в большей степени способст...

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста"

Проблема развития познавательной активности в настоящее время считается одной из важнейших с точки зрения педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.  Жизнь в эпоху научно-технического п...

Пезентация Использование информационно-коммуникационных технологий  в развитии познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

План по самообразованию по теме " Использование информационно-коммуникационных технологий  в развитии познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста"...

Проектная деятельность, как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики,  так как познавательная деятельность  пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятель...