Применение CLIL методики на занятиях по английскому языку в детском саду
статья
Предметно-языковое интегрированное обучение, или CLIL (Content and Language Integrated Learning) — один из самых интересных и распространенных подходов в обучении иностранным языкам, в том числе английскому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pospelova_polina_sergeevna.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение CLIL методики на занятиях
по английскому языку с дошкольниками.
Предметно-языковое интегрированное обучение, или CLIL — один из самых интересных и распространенных подходов в обучении иностранным языкам, в том числе английскому. Многие преподаватели успешно используют темы и материалы других предметов на уроках, даже не подозревая, что у этой методики есть название. Что же касается обучения дошкольников, то педагоги также успешно применяют эту методику ежедневно, поскольку постоянно касаются предметно-тематических областей, которые окружают малышей в группе.
Принципы CLIL
Термин Content and Language Integrated Learning сформулировал Дэвид Маршал в 1994 году, но на самом деле этот метод распространен еще с древних времен. Ключевые принципы подхода предметно-языкового интегрированного обучения базируются на двух основных понятиях — «язык» и «интеграция».
CLIL условно делят на hard CLIL и soft CLIL. Hard CLIL означает, что любой школьный предмет может проходить на английском языке (при условии, что он является L2 для учащихся). В ходе такого урока ученики исследуют географию, литературу, биологию, физику или даже спортивные игры посредством иностранного языка.
Преподаватели английского языка используют soft CLIL, и их задача состоит в обратном: обучить иностранный язык, используя темы и материалы из других предметов.
В детском саду для обучения детей 2-7 лет я использую CLIL постоянно – оглядываясь вокруг и приводя примеры ребятам из окружающей их предметно-пространственной развивающей среды в группах (всё распределено по предметным центрам в соответствии с ФГОС ДО). Их всего пять – центр речевого развития, центр художественно-эстетического развития, центр физического развития, социально-коммуникативный центр, центр познавательного развития).
Изучение языка должно базироваться на основных 4 «С»: content, communication, cognition and culture.
- Content: прогресс в знаниях, навыках и понимании, связанных с конкретными элементами определенной учебной программы.
- Communication: использование языка для обучения и развития; и одновременно обучение использованию языка.
- Cognition: развитие навыков мышления, которые связывают формирование концепций (абстрактных и конкретных), понимание и язык.
- Culture: знакомство с альтернативными точками зрения и общими представлениями, которые углубляют осознание инаковости и самости.
Все эти составляющие находятся в непрерывной связи между собой. Также важно помнить, что CLIL — в первую очередь предметное обучение общим знаниям, а не многоязычию: последнее является только дополнительной функцией.
Методика требует построения безопасного психологического климата на занятии.
Преимущества CLIL
Причина широкого распространения и популярности этого подхода в том, что он позволяет изучающим английский язык более эффективно общаться друг с другом, используя иностранный язык.
Кроме того, CLIL:
- расширяет межкультурные знания обучающихся;
- тренирует навыки общения на иностранном языке в естественных условиях;
- способствует развитию мышления и открывает творческий потенциал детей;
- повышает мотивацию учеников и их уверенность в себе;
- тренирует все языковые навыки и умения;
- улучшает языковую компетенцию и навыки естественной устной речи;
- развивает интерес к разным языкам, к использованию их в разных сферах жизни;
- не требует дополнительных часов обучения.
Другое важное преимущество подхода: для уроков по CLIL подойдет почти любой аутентичный материал, что значительно облегчает работу преподавателя.
Полезные материалы по CLIL
Учебные пособия для уроков и методические указания по тому, как использовать CLIL на уроках, есть у издательства Oxford University Press, например, Show and Tell для детей с 4 лет. Подросткам подойдет линейка New Inspiration от Macmillan и Eyes Open Cambridge English.
Сайты с ресурсами для уроков:
- https://learnenglishkids.britishcouncil.org — копилка историй и текстов для чтения с детьми;
- https://www.clilmedia.com — бесплатные материалы для занятий, рекомендации и советы для учителей, блог о CLIL;
- https://www.onestopenglish.com/children/clil — уроки и материалы для обучения детей и подростков;
- https://www.khanacademy.org/ — видео, уроки и целые курсы, которые идеально подходят для изучения английского по методике CLIL.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия английским языком в детском саду
Занятия английским языком в детском садуМладшая группа Занятия проводятся в игровой форме. Интересные фонетические сказки, песни, рифмовки делают уроки интересными и увлекательными и создаю...
Конспект занятия по английскому языку в детском саду
Конспект занятия по английскому языку в детском саду...
Дошкольное образование. Театрализованная деятельность на занятиях по английскому языку в детском саду
Небольшие постановки на иностранном (английском) языке - важное событие учебного процесса в детском саду. Представленный ниже сценарий сказки « The little house» можно использовать в ...
Методика преподавания английского языка в детском саду
В течение последних нескольких лет, изучение иностранного языка стало не столько способом саморазвития, сколько необходимостью. Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школ...
Конспект занятия по английскому языку в детском саду Тема: “Parts of the body” «Части тела»
Конспект занятия по английскому языку в детском саду Тема: “Parts of the body” «Части тела» Цели и задачи:образовательная: повторение раннее изученной темы, закрепление с ...
«Игровые технологии обучения английскому языку в детском саду и начальной школе «Давайте поиграем в английский»
В мастер-классе представлены фонетические, лексические, грамматические игры, которые можно использовать в изучении английского языка с дошкольниками и младшими школьниками...
Рыцарский турнир на занятии английским языком в детском саду
Рыцарский турнир на занятии английским языком в инклюзивном детском саду.Цель: Познакомить детей с культурой англоязычных странЗадачи:· пробуждать...