Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
для детей подготовительной группы
Тема: «Конкурс».
Воспитатель:
Лященко О.А
Используемые технологии:
- личностно-ориентированная;
- игровая;
- здоровьесберегающая;
- технология развивающего обучения
Санкт-Петербург
2023 год
Название: «Конкурс»
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
#1054;бразовательные:
- формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования;
- расширять образный ряд через создание ситуации для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, волнистая линия, прямая линия);
- активизировать познавательную мотивацию воспитанников.
2. Развивающие:
- вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке;
- развивать эстетическое восприятие и воображение;
- развивать познавательного интереса, логического мышления, умения рассуждать.
3. Воспитательные:
- воспитывать способность принимать собственные решения, опираясь на свой опыт;
- воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, чтение стихотворений о цветах. Рисование различных цветов восковыми мелкам, карандашами, акварельными красками.
Материалы: материалы для рисование: листы, краска, вода, палочка, кисть, салфетка, ватные диски
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Примерный ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Ребята в круг скорей вставайте, и подумав отвечайте: какой у нас сегодня будет день? Бросаю мяч и задаю вопросы Какой месяц сейчас? Посмотрите, какая сегодня погода на улице? Какое небо? Дует ли ветер, какой день недели, какое сегодня число….. | Дети находятся в группе. Дети здороваются Дети отвечают (добрый, веселый, интересный, радостный и т.п) Ответы детей |
Мотивация Ребята нам предложили поучаствовать в Районном конкурсе изобразительного искусства: «Цветы для мамы» Мы с вами уже участвовали во многих конкурсах .Кто назовет в каких конкурсах мы участвовали. Хочу с вами посоветоваться будем ли мы участвовать в этом конкурсе? Давайте с вами познакомимся с правилами конкурса и тогда уже примем решение Участниками конкурса могут стать дети до 7 лет и взрослые. Конкурсная работа должна отражать тему конкурса и должна быть выполнена в нетрадиционной технике рисования. Неаккуратно выполненные работы на конкурс не допускаются. Работы необходимо подписать: Фамилия, Имя и возраст. | Дети перечисляют конкурсы в которых участвовали(Районный конкурс «Красота спасет мир», Конкурс посвященный Дню снятия блокады 27 января, »Азбука пожарной безопасности», Конкурс чтецов) |
Выявление проблемы. Ребята, вы поняли, что прописано в этих правилах? Ребята, как вы думаете, мы можем участвовать в этом конкурсе?
| Дети формулируют проблему: Дети рассуждают, что это требования к конкурсной работе. В номинации для детей. |
Целеполагание Скажите, пожалуйста, а зачем вообще участвуют в конкурсах? | Дети определяют цель: Рассуждения детей (узнать свои способности, посоревноваться, выиграть приз или получить грамоту и т. д.). |
Планирование будущей деятельности. Ребята, давайте подумаем, какие работы мы можем сделать для конкурса, чтобы соблюсти все требования, прописанные в положении. | Дети предполагают, что можно сделать рисунки цветов в разных нетрадиционных техниках |
А какие нетрадиционные техники рисования вы знаете? - Давайте вспомним технику безопасности при работе с красками и водой, как нужно приготовить свое рабочее место, как нужно работать с материалами, чтобы получились красивые работы. | Ответы детей Ответы детей |
Разные техники рисования мы вспомнили, давайте сейчас еще вспомним, а какие же цветы вы знаете? Д/И «Назови цветок» Воспитатель показывает картинки цветов и просит назвать ,что за цветок , в какое время года он растет Молодцы, вы справились с заданием, а теперь нам нужно выбрать необходимые материалы для работы -Для чего нужны эти материалы? - А эти? Ребята, посмотрите, как вы думаете, а зачем здесь ватные диски закрученные ниткой?? Я вам хочу показать еще одну интересную технику рисования. Воспитатель показывает новую технику рисования - ватными дисками, скрученными ниткой -А сейчас давайте разомнем пальчики, чтобы во время работы нам не отвлекаться Физминутка «Ладошка» Мы ладошку портрясем, Каждый пальчик разомнем Раз-два-три-четре-пять. Начинаем рисовать. Чтоб красиво рисовали. И нисколько не устали | Ответы детей Дети отвечают Дети подходят к коробке с материалами, рассматривают материалы, высказываются, для какой техники какие нужны материалы. Предположения детей .Дети заинтересованно смотрят Дети выполняют пальчиковую гимнастику |
Реализация плана. - А сейчас, ребята я приглашаю вас приступить к выполнению работ, возьмите в коробке необходимые вам материалы. -Какие у нас красивые работы получились! Но пока их опасно отправлять на конкурс, ведь краски еще не высохли и нужно подписать их для конкурса. Давайте оставим наши работы высыхать. | Ребята выбирают нужные им материалы, садятся за столы. |
Оценка и рефлексия. Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату. Что мы с вами делали? Для чего мы это делали? Что получилось, а что не получилось? Что больше всего понравилось? -Испытали ли вы трудности при выполнении задания? Какие? - Что было особенно интересно для вас? -А что нового вы узнали? Ребята, как вы считаете, мы выполнили условия Конкурса? Примут наши работы? Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. Сейчас мы вымоем руки, а потом на прогулку. | Дети вспоминают, чем занимались, перечисляют какие действия они выполняли, для чего это делали, делятся своими впечатлениями и мнением. Дети уходят с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы "Игры с Дедом Морозом"
«Свойства», «Отношения», «Числа и цифры»Программное содержание:1. Закрепить знания детей о временных представлениях, через игру «Четвертый лишний»2. Поз...
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы
Закрепление пройденного материала по обучению грамоте...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы.
Конспект НОД по познавательному развитию....
Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы ...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Рождество Христово».
Данный материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп при подготовке к новогодним праздникам, в беседе с детьми о празднике Рождество Христово....