Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Закрепление пройденного материала по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию (обучению грамоте) в подготовительной группе.
Программное содержание:
- Закрепить умение различать звуки.
- Закрепить умение составлять предложение
- Закрепить умение проводить звуковой анализ предложения.
- Закрепить умение читать слоги.
- Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.
- Воспитывать желание правильно оценивать свою работу.
Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну звуков. Если мы окажемся в этой стране, то как вы думаете о чем сегодня с вами будем говорить?
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и силы, закроем глаза, и повторим все вместе.
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
-Вот мы и оказались с вами в стане звуков.
И я вам предлагаю поговорить о звуках, слоге, предложении.
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны.
- А кто скажет, что же такое звук?
Слайд 1.
- Посмотрите на замки (красный, синий, зеленый). Что они нам могут рассказать?
- Какие звуки живут в красном замке?
- Какие звуки живут в синем (зеленом) замке?
- А что может получиться, если мы произнесем два звука вместе? (слог)
- Что получиться, если несколько слогов соединяться? (слово)
- Что можно составить из слов? (предложение)
2.
-Ребята, а почему все дома и улицы в стране звуков покрыты снегом?
-Докажите, что сейчас зима.
- Что вы любите делать зимой?
(Дети называют предложение, вместе разбираем, сколько слов в предложении, называем слова по порядку).
- Давайте «слепим» снежки и поиграем с ними.
-Я буду называть твердый согласный звук, тому кому «брошу» снежок должен назвать пару этому звуку (мягкий согласный звук).
- Что мы сейчас делали? (играли в «снежки»)
- Мы играли в снежки. Что я сейчас сказала? (предложение). Сколько слов в предложении? Назовите первое слово (второе, третье, четвертое).
- Предлагаю вам провести звуковой анализ предложения «Мы играли в снежки».
- Но сначала давайте вспомним правила проведения звукового анализа предложения.
(во время выполнения задания помогаю детям, которые испытывают затруднения).
- Проверьте правильность выполнения задания. Слайд 2
-Кто считает что с правился с заданием поднимите зеленую фишку, кто допустил ошибки- желтую фишку, кому нужна помощь в проведении задания поднимите красную фишку.
3. Жители страны звуков построили снежную горку, где с большим удовольствием катаются на санках. Но санки у них необычные, а волшебные. На них нарисованы знаки, как называются эти знаки? (буквы)
- Кто хочет покататься на волшебных санках? (чтение слогов)
4. В снежки поиграли, на санках покатались, пора и возвращаться в детский сад. Закройте все глаза.
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспомним обязательно,
Как играли мы старательно.
5. Вот мы и в детском саду. Предлагаю вам украсить на нашу елку смайликами. Тот, кому понравилось наше путешествие и он не испытывал трудностей предлагаю нарисовать улыбающегося смайлика, кто в нашем путешествие испытал затруднения и кому нужна помощь воспитателя нарисуйте грустного смайлика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы c использованием мнемотехники
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Сказочная зима. Мнемотехника.Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и вос...
Конспект по области речевое развитие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие на луну»
Цель: расширение и систематизирование знаний детей по лексической теме «Космос»...
Конспект по области речевое развитие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие на луну»
Цель: расширение и систематизирование знаний детей по лексической теме «Космос»Задачи:Образовательные:продолжать учить совершенствовать грамматический строй речи(образование однокоренных с...
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: « Колобок и все, все» сказка наоборот.
Переделанная сказка....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по речевому развитию для детей подготовительной группы (6-7 лет)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо речевому развитию для детей подготовительной группы(6-7 лет)Тема: Составление сравнительного рассказа по теме «Звери холодных и жарких стран». Цель: Развитие связно...
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи. Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи.Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами». Форма организац...