Сюжетно ролевая игра " Театр"
план-конспект занятия (старшая группа)

Денисова Наталья Владимировна

Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре.

Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.  

Развивать и закреплять знания детей о театральных профессиях; учить детей связанно и выразительно излагать литературный материал знакомого произведения;

формировать у детей навыки ролевого взаимодействия (согласовывать свои действия, адекватно реагировать на действия других персонажей); закрепить умение играть вместе, сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно ролевая игра17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра « Театр»

Старшая группа

Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.  Развивать и закреплять знания детей о театральных профессиях; учить детей связанно и выразительно излагать литературный материал знакомого произведения; формировать у детей навыки ролевого взаимодействия                     (согласовывать свои действия, адекватно реагировать на действия других персонажей); закрепить умение играть вместе, сообща.

Материал: афиша, цветные карандаши, атрибуты к игре «Парикмахерская»,домик, русские народные костюмы, маски.

Словарная работа: Афиша, фойе, буфет, зрительный зал, гардероб, вахтер, сцена.

Предварительная работа: чтение сказки « Репка», изготовление масок и декораций, беседа о театре.

Ход  игры:

Вос-ль:  Кто из вас был в театре? Что вы там видели? Какую сказку вы смотрели? Понравился ли вам поход в театр? ( выслушиваются ответы детей)

Ребята ,давайте устроим свой театр?  Сначала вспомним с вами, кто работает в театре, какие театральные профессии вы знаете?

Дети: артисты, режиссер, звукорежиссер, гримёр, костюмер, художники, декоратор, осветитель.

Вос-ль: А кто из вас знает, чем занимается режиссер?

Режиссер - ставит спектакли, готовит артистов к игре.

Гримёр – гримирует артистов в персонажи.

Костюмер – придумывает костюмы.

Художник – рисуют декорации, афиши, эскизы костюмов.

Звукорежиссеры – подбирают музыку.

Осветитель – работают над светом, делают на сцене то день то ночь.

Артисты -  играют спектакль, изображают разных героев.

Вос-ль: 

Ну, что будем  играем в театр? Да.

Прежде, чем отправиться нам с вами в театр, давайте вспомним правила поведения в театре. 1. На спектакль необходимо приходит вовремя, нельзя опаздывать 2. Не шуметь, не стучать, не разговаривать, 3. Не кричать, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля, не портить мебель. После окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.  

Нам пора немедленно отправиться в театр.

Давайте распределим роли.Кто из вас будет гримёром и т.д.( дети выбирают себе роли)

 А теперь все по рабочим местам( дети расходятся каждый на своё место).

Декораторы расставляют декорации.

Костюмеры помогают артистам переодеться к спектаклю.

Гримёр гримирует артистов

Художник дорисовывает афишу.

Вос-ль:   Ребята, к спектаклю у нас всё готово. ( вос-ль делает три звонка, дети не артисты  садятся на стулья, начинается спектакль)

Они покажут вам сказку, а какую догадайтесь сами:

Ребёнок:

Сам я репку посадил, сам я вкусную растил.

А тащить её пришлось - всё семейство собралось!

Вос-ль:   Правильно, ребята! Это сказка « Репка». Приготовьте ушки, приготовьте глазки, начинаем сказку.

Ведущий:

Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду…
Рассердилась бабка крепко:

Бабка: 

Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку – так поди.
В огороде посади!

Ведущий:

Репку дедка  посадил,
Он старался что есть сил.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива.

Дед: Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись
И за мною становись.

Ведущий:

Тянут эдак, тянут так,
Да не вытянут никак…

Бабка: Надо внучку бы позвать
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая,
А тяжелая какая!

Ведущий: 

Стали внучку вместе звать
А потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, денут так –
Но не вытянут никак.

Внучка: Нет, не справимся опять,
Надо Жучку нашу звать.
Ну-ка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.

Ведущий:

Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка: Гав – гав – гав, что за беды?
Нужно кошку звать тогда!
Живо, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!

Ведущий: 

Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда.
Ни туда и ни сюда!

Мурка: может, мышку, нам позовём?

Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!

Мышка: Потрудиться я бы рада,
пи-пи-пи

Ведущий: 

Станем вместе, скажем «ух»
Вытащили репку вдруг

На здоровье, кушай, дед,
Долгожданный свой обед!

И закатим целый пир,
Развеселый  на весь мир!

( дети встают вокруг репки и водят хоровод)

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Все актеры выходят, кланяются.

Представляем наших артистов . От автора и режиссер – воспитатель, репку исполнял….. и т.д.

Все артисты кланяются.

Вос-ль:  Демид, ты кем сегодня в театре? Декоратором. Я расставлял  декорации к спектаклю…( спросить каждого ребёнка)

Какие же вы молодцы! Замечательно подготовились и выступали. Понравилось ли вам играть в театр? Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра "Театр для ветеранов"

 Сюжетно- ролевая игра  для детей подготовительной группы, в которой дети упражняются в умении ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, рас...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр".

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе детского сада....

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Сюжетно – ролевая игра «ТЕАТР»

Цель:Совершенствовать знания детей о жизни, чтобы желания и интересы детей естественно вплетались в содержание сюжетно – ролевой игры; знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; в...

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...