Сюжетно ролевая игра " Театр"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре.
Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Развивать и закреплять знания детей о театральных профессиях; учить детей связанно и выразительно излагать литературный материал знакомого произведения;
формировать у детей навыки ролевого взаимодействия (согласовывать свои действия, адекватно реагировать на действия других персонажей); закрепить умение играть вместе, сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно ролевая игра | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра « Театр»
Старшая группа
Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать и закреплять знания детей о театральных профессиях; учить детей связанно и выразительно излагать литературный материал знакомого произведения; формировать у детей навыки ролевого взаимодействия (согласовывать свои действия, адекватно реагировать на действия других персонажей); закрепить умение играть вместе, сообща.
Материал: афиша, цветные карандаши, атрибуты к игре «Парикмахерская»,домик, русские народные костюмы, маски.
Словарная работа: Афиша, фойе, буфет, зрительный зал, гардероб, вахтер, сцена.
Предварительная работа: чтение сказки « Репка», изготовление масок и декораций, беседа о театре.
Ход игры:
Вос-ль: Кто из вас был в театре? Что вы там видели? Какую сказку вы смотрели? Понравился ли вам поход в театр? ( выслушиваются ответы детей)
Ребята ,давайте устроим свой театр? Сначала вспомним с вами, кто работает в театре, какие театральные профессии вы знаете?
Дети: артисты, режиссер, звукорежиссер, гримёр, костюмер, художники, декоратор, осветитель.
Вос-ль: А кто из вас знает, чем занимается режиссер?
Режиссер - ставит спектакли, готовит артистов к игре.
Гримёр – гримирует артистов в персонажи.
Костюмер – придумывает костюмы.
Художник – рисуют декорации, афиши, эскизы костюмов.
Звукорежиссеры – подбирают музыку.
Осветитель – работают над светом, делают на сцене то день то ночь.
Артисты - играют спектакль, изображают разных героев.
Вос-ль:
Ну, что будем играем в театр? Да.
Прежде, чем отправиться нам с вами в театр, давайте вспомним правила поведения в театре. 1. На спектакль необходимо приходит вовремя, нельзя опаздывать 2. Не шуметь, не стучать, не разговаривать, 3. Не кричать, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля, не портить мебель. После окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.
Нам пора немедленно отправиться в театр.
Давайте распределим роли.Кто из вас будет гримёром и т.д.( дети выбирают себе роли)
А теперь все по рабочим местам( дети расходятся каждый на своё место).
Декораторы расставляют декорации.
Костюмеры помогают артистам переодеться к спектаклю.
Гримёр гримирует артистов
Художник дорисовывает афишу.
Вос-ль: Ребята, к спектаклю у нас всё готово. ( вос-ль делает три звонка, дети не артисты садятся на стулья, начинается спектакль)
Они покажут вам сказку, а какую догадайтесь сами:
Ребёнок:
Сам я репку посадил, сам я вкусную растил.
А тащить её пришлось - всё семейство собралось!
Вос-ль: Правильно, ребята! Это сказка « Репка». Приготовьте ушки, приготовьте глазки, начинаем сказку.
Ведущий:
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду…
Рассердилась бабка крепко:
Бабка:
Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку – так поди.
В огороде посади!
Ведущий:
Репку дедка посадил,
Он старался что есть сил.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива.
Дед: Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись
И за мною становись.
Ведущий:
Тянут эдак, тянут так,
Да не вытянут никак…
Бабка: Надо внучку бы позвать
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая,
А тяжелая какая!
Ведущий:
Стали внучку вместе звать
А потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, денут так –
Но не вытянут никак.
Внучка: Нет, не справимся опять,
Надо Жучку нашу звать.
Ну-ка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.
Ведущий:
Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка: Гав – гав – гав, что за беды?
Нужно кошку звать тогда!
Живо, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!
Ведущий:
Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда.
Ни туда и ни сюда!
Мурка: может, мышку, нам позовём?
Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Мышка: Потрудиться я бы рада,
пи-пи-пи
Ведущий:
Станем вместе, скажем «ух»
Вытащили репку вдруг
На здоровье, кушай, дед,
Долгожданный свой обед!
И закатим целый пир,
Развеселый на весь мир!
( дети встают вокруг репки и водят хоровод)
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Все актеры выходят, кланяются.
Представляем наших артистов . От автора и режиссер – воспитатель, репку исполнял….. и т.д.
Все артисты кланяются.
Вос-ль: Демид, ты кем сегодня в театре? Декоратором. Я расставлял декорации к спектаклю…( спросить каждого ребёнка)
Какие же вы молодцы! Замечательно подготовились и выступали. Понравилось ли вам играть в театр? Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно- ролевая игра "Театр для ветеранов"
Сюжетно- ролевая игра для детей подготовительной группы, в которой дети упражняются в умении ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, рас...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр".
Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе детского сада....
Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....
Сюжетно – ролевая игра «ТЕАТР»
Цель:Совершенствовать знания детей о жизни, чтобы желания и интересы детей естественно вплетались в содержание сюжетно – ролевой игры; знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; в...
Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»
Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...