Сюжетно- ролевая игра "Театр для ветеранов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

Сюжетно- ролевая игра  для детей подготовительной группы, в которой дети упражняются в умении ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).   У детей совершенствуется умение детей сооружать постройку по чертежу, умение  использовать продуктивную деятельность  по созданию необходимых атрибутов для игры  - цветов. У детей развиваются дружеские взаимоотношения.Формируется становление микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр. Развивается инициатива, организаторские и творческие способности детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_dlya_veteranov.1..docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Сюжетно – ролевой игры

тема: «Театр для ветеранов»

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №2 «Машенька»

г. Ершова  Саратовской области»

Подготовила:  воспитатель высшей квалификационной категории

Г.Н.Сидорова

Дата:

Программное содержание:

Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

 Закреплять представления детей  о труде стилиста, костюмера, режиссера, дизайнера, озеленителя, прораба и т.д. Совершенствовать умение детей сооружать постройку по чертежу. Совершенствовать умение детей использовать продуктивную деятельность  по созданию необходимых атрибутов для игры  - цветов (тюльпаны, нарциссы).  

Упражнять в умении устанавливать договорённость о развитии сюжета и выборе ролей, пользуясь знаниями о бесконфликтных способах выхода из спорной ситуации при распределении ролей.  Развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Совершенствовать умение  детей самостоятельно подбирать игровое  оборудование. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу). Воспитывать отзывчивость, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за  их  героические подвиги, желание  устроить для них концерт и доставить  радость.

Оборудование.  Для строителей: Строительный материал (большие кубики), каски, предметы-заместители.

Для стилиста: наборы игрушечной косметики Фены, расчески, флаконы различной величины, ножницы,  парики,  заколки, бигуди,  духи.

Для костюмера: картон, линейка, сантиметровая лента, сумки,  зеркало,  одежда, различные головные уборы, обувь.

Для корреспондентов: видеокамера с набором видеоплёнок, монитор, пульт, фотоаппараты, микрофон.

Для руководителя труппы: пиктограммы изображающие различные эмоции

Для дизайнеров: Листы с эскизами фасада здания театра, карандаши, линейки.

Для озеленителей: готовые клумбы, бумага, кисточки,  клей для изготовления цветов заготовки для оригами.

Для буфета: фрукты, чай,  соки, кондитерские и хлебобулочные изделия и др.

Для  шофёра - грузчика:  2 больших грузовых машины, коробки с товаром,  стройматериалы, телефон.

Предшествующая работа:

Тематические занятия и беседы о героях-земляках. Рассказ воспитателя «Как мы играли в эту игру раньше». Заучивание стихов «Родина»"Салют Победы.", чтение С. Михалкова «Почетный пассажир», Б. Житкова «Командир». Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о Великой Отечественной войне, о театрах страны, Саратова. Разучивание диалогов: (прораб-директор, прораб - строители, костюмер – клиент, режиссер- артисты, озеленители- директор, директор- дизайнер, водитель- продавец и т.д.)

Активизация словаря:  макияж,  репортаж, интервью,  генеральная репетиция, костюмерная,  облицовка, фасад, телерадиокомпания.

 Игровые роли: директор театра, строители, руководитель труппы, артисты, гримёр, парикмахер, костюмер, озеленители, художники-оформители, оператор, корреспондент, продавец, грузчик.

Ход:

Воспитатель:

Дети, я смотрела вчера телевизор и увидела очень интересный репортаж о том, что в соседнем городе проходило открытие театра. Показывали презентацию и праздничный концерт. И мне вдруг стало грустно. Я вспомнила, что наша страна отмечает самый торжественный праздник. Какой?

Дети:

День Победы!

Воспитатель:

Да, будут чествовать, и поздравлять ветеранов. И подумала, как бы хорошо было, если б и в нашем городе был театр. Правда?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Что делать ума не приложу.

Ребенок:

Галина Николаевна, давайте, мы тоже построим театр.

Ребенок:

А потом пригласим ветеранов, бабушек, дедушек и устроим для них концерт.

Воспитатель:

Я согласна, только вот совсем не знаю люди, каких профессий должны заниматься строительством, так растерялась, что все забыла. Может, вы мне поможете?

Ответы детей:

Для строительства театра нам нужны строители.

Я думаю, что нужны дизайнеры, озеленители.

Воспитатель:

Я согласна с вами, но мне кажется, пока строители будут строить театр, то артисты должны приготовить праздничный концерт, отрепетировать номера.

А кто поможет артистам подготовить выступление?

Дети:

Конечно режиссер.

А мне кажется,  нужны ещё костюмер, стилист.

Я предлагаю открыть кафе, где все могут покушать и отдохнуть.

Вы ещё забыли нам нужны корреспонденты , которые  будут снимать репортаж о строительстве театра, и показывать его потом по телевизору.

Воспитатель:

Вы очень хорошо все рассказали. Тогда я предлагаю вам распределить между собой роли. А мне рассказать,  кто кем будет, и какую работу он будет выполнять. Я  уверена, что вы помните о правилах бесконфликтного выхода из спорных ситуаций.

Ну, что договорились?

Дети:

Да!

- Мы будем строителями. Из кубиков по схеме построим красивый театр.

- А я буду прорабом и буду строго следить за ходом  строительства, чтоб его завершить в срок.

- Мы будем артистами. Мы знаем интересную сценку, которая очень понравиться ветеранам, потому что они увидят как девочка из капризной и непослушной стала доброй и послушной и очень любит свою маму.

- Я тоже буду артисткой, так как знаю очень хорошую песню и могу её спеть.

- Я тоже буду артистом и прочитаю стихотворение.

- А я буду режиссером и буду готовить артистов к генеральной репетиции.

- А мы будем озеленителями – изготовим цветы  и посадим их в клумбах.

- Я хочу быть дизайнером, потому что хочу, чтобы наш театр был самым красивым и ветеранам очень понравился.

- Я буду работать в кафе продавцом, и буду следить затем, чтобы все работники были сытыми. Тогда театр мы построим быстро и успеем к 9 Мая.

- Я буду грузчиком и шофером могу возить товар в кафе и на стройку.

- Я хочу быть директором, потому что умею хорошо руководить, и  умею решать споры честно.

- Я буду работать костюмером. Шить  костюмы и подбирать их артистам.

- Я буду стилистом, буду делать макияж, прически, чтобы наши артисты были самыми красивыми.

- Я хочу быть репортером, буду брать интервью у всех, а потом сделаю, интересный репортаж и все узнают, как в нашем детском саду дети подготовились к празднованию 9 Мая.  Все жители будут довольны, а ветераны с радостью придут на концерт.

Воспитатель:

Дети, какие вы молодцы, как вы интересно рассказали о своей роли в игре. Тогда я предлагаю вам подготовить свои места

(репортер идет готовить видеокамеру, микрофон; строители готовят кубики; прораб идет к директору). И начинать строительство и репетицию. А я буду мер города, буду строго следить за ходом строительства, о котором мне будут докладывать директор и прораб.

(Прораб идет к директору.)

Прораб:

Здравствуйте, вы меня вызывали?

Директор:

Да, нам нужно построить театр для ветеранов. Вы сможете это сделать со своими строителями?

Прораб:

Да, конечно у меня самая лучшая бригада. Мы сможем закончить строительство в нужный  срок. Но нам нужны чертежи. Они у вас имеются?

Директор:

Конечно, вот возьмите, ознакомьтесь.  Держите меня в курсе событий.

Прораб:

Хорошо. До свидания.

(Прораб  идет к строителям со схемой)

Строители:

Ну, что у нас будет работа?

Прораб:

Да, нам надо к 9 Мая для ветеранов построить театр.

Строители:

Здорово! У нас в городе нет театра. Это очень ответственное дело.

Прораб:

Тогда давайте ознакомимся со схемой и решим, что нам нужно для работы.

(Прораб звонит шоферу)

Здравствуйте, нам нужно на стройку подвести кирпичи.

Водитель:

Сколько?

Прораб:

Полную машину и желательно быстро.

Водитель:

Хорошо. Сейчас загружу,  и ждите, только разгружать будете сами.

Прораб:

Хорошо, до свидания.

Режиссер:

Уважаемые артисты, расскажите мне, что вы хотите показать на концерте. Я хочу посмотреть вашу репетицию.

Я буду………

Я буду………

Я буду………

Режиссер:

Очень хорошо мне нравиться, теперь  отправляйтесь в гримерную:  стилист и костюмер вас уже ждут, готовьтесь.

Продавец (звонит):

Мне в кафе нужно завести сок, сосиски, хлеб и другие продукты по списку.

Водитель:

Хорошо, составляйте список,  сейчас буду.

Продавец:

Вот список.

Водитель:

Хорошо.

Директор (звонит режиссеру)

Зайдите ко мне.

Режиссер:

Можно! Здравствуйте!

Директор:

Заходите. Здравствуйте, расскажите, как идет  репетиция? Какие номера вы готовите, что вы об этом думаете?

Режиссер:

Я думаю, что ветераны будут довольны. Им очень понравиться наше представление.

Кристина будет показывать сценку про непослушную девочку, которая была непослушной , а потом стала доброй и .. Влад будет читать стихотворение, Лера будет петь песню

Директор:

Хорошо, идите, на генеральную репетицию пригласите всех сотрудников.

Режиссер:

Хорошо, до свидания.

Стилист:

Здравствуйте, меня зовут Максим. А вас как зовут?

 Скажите, какой макияж вы хотели бы?

Стилист:

Я предлагаю вам розовые румяна, алую помаду. Предлагаю подкрасить ресницы, тени, выбирайте.  Мне кажется,  вот голубые очень  подойдут к вашим глазам.

Кристина:

Да, мне очень нравиться ваше предложение. Пожалуй, так и сделаем, только губы сильно не красьте, мне нравиться естественный цвет.

Стилист:

Хорошо.

А какую прическу вы хотели бы?

Кристина:

Я даже не знаю, хотелось бы что – то особенное, но не слишком короткое.

Стилист:

Тогда, посмотрите,  пожалуйста, журнал с прическами.

Кристина:

Мне кажется вот эта прическа мне подойдет. Как вы думаете?

Стилист:

Я согласна, только считаю, что нужно немного подстричь, а затем покрасить ваши волосы. А ещё я сделаю вам кудри с помощью бигудей.

Кристина:

Мне очень нравиться ваша задумка.

Стилист:

У вас получился  очень красивый цвет волос каштановый. Вам очень идет. Теперь надо посушить феном.

Кристина:

У меня красивая прическа, мне нравиться простая, но элегантная, то, что нужно. Большое вам  спасибо мастер. До свидания.

Костюмер:

Здравствуйте, какой костюм вам нужен?

Лера:

Мне нужен костюм для пения.

Костюмер:

В нашей костюмерной очень богатый выбор костюмов, платьев, аксессуаров к ним. Примерьте вот это. Мне кажется, что оно вам велико. Повернитесь, я измерю на сколько его нужно укоротить. Так хорошо, я сейчас подошью на машинке, и вы сможете его завтра забрать. А теперь можно подобрать сумку и шляпку. Хорошо я все подготовлю, отложу, почищу и жду вас завтра в 8 часов. До свидания.

Директор (звонит озеленителю)

Зайдите ко мне.

Озеленитель:

Хорошо.

Озеленитель:

Здравствуйте, вы уже подумали, какие цветы вы будете сажать возле театра?

Озеленитель:

Да, я думаю, нужно разбить 2 клумбы и высадить 2 сорта цветов: тюльпаны это весенние цветы, очень нравятся ветеранам и нарциссы, нежные и  очень красивые цветы.

Директор:

Вы успеете к открытию?

Озеленитель:

Да!

Директор:

Тогда приступайте.

Директор (звонит дизайнеру)

Зайдите ко мне!

Дизайнер:

Хорошо.

Директор:

Здравствуйте! Расскажите, какая облицовка подойдет для главного фасада здания?

Дизайнер:

Мне кажется, что нужно использовать яркие, веселые тона. А окна, думаю нужно оформить золотистым цветом.

Директор:

Вы думали об эмблемах театра?

Дизайнер:

Конечно, мне кажется Буратино и Мальвину нужно разместить на маленьких башенках. А в центре у входа колонны покрасить белым цветом. Это торжественно.

Директор:

А что с занавесом?

Дизайнер:

Вот я предлагаю вам занавес бордового цвета, посмотрите вот на эти эскизы.

Директор:

Мне нравиться. Продолжайте работать. До свидания.

(Репортер в это время постепенно берет интервью у всех работников.)

Корреспондент:

Представьтесь, пожалуйста.

Прораб:

Я Максим прораб. Руковожу стройкой театра.

Корреспондент:

Расскажите, Максим из чего вы строите театр?

Прораб:

Мы строим из  современных строительных блоков нового поколения.

Корреспондент:

Когда планируете закончить  строительство театра?

Прораб:

Строительство планируем закончить в срок.

Корреспондент:

Я предлагаю вам сфотографироваться со своей бригадой для репортажа.  Спасибо. Это был руководитель стройки прораб Максим со своей дружной бригадой.

Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Директор:

Я  Ридель Никита Викторович работаю директором театра.

Корреспондент:

Никита Викторович, скажите, пожалуйста, вы планируете завершить строительство в срок?

Директор:

Конечно, строительство театра мы завершим  точно к 9 Мая, чтобы наши ветераны смогли в этот торжественный день придти к нам на концерт.

Корреспондент:

Когда состоится  генеральная  репетиция и презентация?

Директор:

Репетиция  состоится  в 16.00.  Приглашаю  вас, ветеранов,  всех жителей города 9 Мая на праздничный концерт и открытие театра.

Корреспондент:

Здравствуйте, вас приветствует телерадиокомпания «Ершов». Как вас зовут, и чем вы занимаетесь?

Режиссер:

Здравствуйте, меня зовут Ринат, руководитель труппы.

Корреспондент:

 Что вы готовите в подарок ветеранам и жителям города в этот праздничный день?

Режиссер:

Наш  концерт посвящен празднованию Дня Победы, и открытию театра. Этого события все  жители города ждут с большим нетерпением. Наши артисты готовят интересное представление,  которое посвящено миру, дружбе, любви к своим близким.

 Корреспондент:

Большое спасибо. Я предлагаю вам сфотографироваться со своими артистами. Это был руководитель труппы Ринат Чалабаев и его  знаменитые артисты.

Корреспондент:

Здравствуйте, представьтесь.

Озеленитель:

Я озеленитель Даша. Моя задача разбить у театра 2 клумбы и высадить 2 сорта цветов.

Корреспондент:

Даша улыбнитесь, фотография на память. Это  была озеленитель Даша.

Водитель:

Привез, что вы заказывали: печенье, пирожные, мороженое, соки.

Распишитесь  по накладной.

Продавец:

Сейчас посчитаю. Да все верно. Спасибо.

Водитель:

Если будут срочные заказы, звоните мне на сотовый телефон, вот мой номер.

Продавец:

Спасибо, хорошо. До свидания. Счастливого пути.

Лера:

Я очень проголодалась, схожу в кафе.

Здравствуйте, сколько стоит булочка?

Продавец:

1 рубль, 50 копеек.

Лера:

 Мне, пожалуйста, 1 булочку и сок.

Продавец:

С вас 3 рубля.

Лера:

Вот возьмите.

Продавец:

Спасибо.  Не забудьте чек. Приятного аппетита.

Мер:

Господин директор, вы уже были на стройке,  смотрели  как идёт строительство?

Директор:

Нет, но я думаю, что в срок мы уложимся, строители работают быстро, у них хорошие строительные  материалы.

Мер: Посетите стройку, и осмотрите  построенный театр. О завершении работ доложите.

Директор заходит к озеленителям и узнаёт, все цветы готовы и что с клумбами, озеленители отвечают…….

Мер: (звонит режиссёру)

Как обстоят дела с концертом?

Режиссёр:

Артисты репетируют, делают прически, гримируются, готовят костюмы. Думаю, что это будет незабываемый концерт.

Мер:

Когда состоится генеральная репетиция?

Режиссёр:

В 16.00. Я приглашаю вас.

Директор: (звонит меру) господин мер строительство театра закончилось, театр красивый, прочный, построен из современных  строительных материалов.

Мер: отлично, цветы уже высажены

Директор: Да

Мер:

Мне кажется, что нужно пригласить всех участников строительства, чтобы они смогли немного отдохнуть.

Директор:

Хорошо, я всем позвоню и приглашу.

Мер:

До свидания.

(директор звонит руководителю, и всем по очереди)

Начинают готовить стулья и приглашают,  руководителя объявляют 1 номер, 2,3. На этом генеральная  репетиция закончена. Слово берет мер.

Мер:

Господа, я хочу вас поблагодарить за хорошо выполненную работу, артистов за чудесный концерт впереди у вас ответственное мероприятие: презентация и открытие театра. Еще предстоят важные дела, а  сегодня я объявляю вам благодарность. На сегодня рабочий день закончен. Уберите свои рабочие места и отдыхайте. (как только дети уберут рабочие место, то подходят ко мне)

Воспитатель:

Дети, вам понравилась игра, что особенно вам понравилось? Кто из участников игры понравился больше и почему? Дети, а вы хотели бы продолжить игру завтра?

Ринат: Конечно, но я думаю, что нужно ещё подготовить номера на военную тему, ко Дню Победы и тогда ветераны будут точно довольны.

Даша К. мы высадили цветы у театра , но ещё предлагаю  подарить цветы ветеранам, этим мы займёмся завтра.

Максим В: А мы со строителями сделаем побольше лавочек вокруг театра, и ветераны смогут на них отдохнуть.

Пелагея: Я предлагаю, чтобы все артисты были одеты в военную форму , я завтра им сошью.

Семён Б:А я приготовлю большой торт и угощу всех ветеранов и ребят. Воспитатель:

Дети, мне было очень приятно за вами наблюдать. Я увидела, что у каждого из вас доброе и отзывчивое сердце, вы помните о ветеранах, уважаете их и цените их заслуги. Мне очень понравилось, что вы во время игры были вежливыми, внимательными друг к другу. Поэтому я хочу подарить вам вот эти сердечки, чтобы вы всегда оставались добрыми и отзывчивыми, вежливыми, внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...