Сюжетно- ролевая игра "Театр для ветеранов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сюжетно- ролевая игра для детей подготовительной группы, в которой дети упражняются в умении ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу). У детей совершенствуется умение детей сооружать постройку по чертежу, умение использовать продуктивную деятельность по созданию необходимых атрибутов для игры - цветов. У детей развиваются дружеские взаимоотношения.Формируется становление микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр. Развивается инициатива, организаторские и творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_dlya_veteranov.1..docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Сюжетно – ролевой игры
тема: «Театр для ветеранов»
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №2 «Машенька»
г. Ершова Саратовской области»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Г.Н.Сидорова
Дата:
Программное содержание:
Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Закреплять представления детей о труде стилиста, костюмера, режиссера, дизайнера, озеленителя, прораба и т.д. Совершенствовать умение детей сооружать постройку по чертежу. Совершенствовать умение детей использовать продуктивную деятельность по созданию необходимых атрибутов для игры - цветов (тюльпаны, нарциссы).
Упражнять в умении устанавливать договорённость о развитии сюжета и выборе ролей, пользуясь знаниями о бесконфликтных способах выхода из спорной ситуации при распределении ролей. Развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Совершенствовать умение детей самостоятельно подбирать игровое оборудование. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу). Воспитывать отзывчивость, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги, желание устроить для них концерт и доставить радость.
Оборудование. Для строителей: Строительный материал (большие кубики), каски, предметы-заместители.
Для стилиста: наборы игрушечной косметики Фены, расчески, флаконы различной величины, ножницы, парики, заколки, бигуди, духи.
Для костюмера: картон, линейка, сантиметровая лента, сумки, зеркало, одежда, различные головные уборы, обувь.
Для корреспондентов: видеокамера с набором видеоплёнок, монитор, пульт, фотоаппараты, микрофон.
Для руководителя труппы: пиктограммы изображающие различные эмоции
Для дизайнеров: Листы с эскизами фасада здания театра, карандаши, линейки.
Для озеленителей: готовые клумбы, бумага, кисточки, клей для изготовления цветов заготовки для оригами.
Для буфета: фрукты, чай, соки, кондитерские и хлебобулочные изделия и др.
Для шофёра - грузчика: 2 больших грузовых машины, коробки с товаром, стройматериалы, телефон.
Предшествующая работа:
Тематические занятия и беседы о героях-земляках. Рассказ воспитателя «Как мы играли в эту игру раньше». Заучивание стихов «Родина»"Салют Победы.", чтение С. Михалкова «Почетный пассажир», Б. Житкова «Командир». Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о Великой Отечественной войне, о театрах страны, Саратова. Разучивание диалогов: (прораб-директор, прораб - строители, костюмер – клиент, режиссер- артисты, озеленители- директор, директор- дизайнер, водитель- продавец и т.д.)
Активизация словаря: макияж, репортаж, интервью, генеральная репетиция, костюмерная, облицовка, фасад, телерадиокомпания.
Игровые роли: директор театра, строители, руководитель труппы, артисты, гримёр, парикмахер, костюмер, озеленители, художники-оформители, оператор, корреспондент, продавец, грузчик.
Ход:
Воспитатель:
Дети, я смотрела вчера телевизор и увидела очень интересный репортаж о том, что в соседнем городе проходило открытие театра. Показывали презентацию и праздничный концерт. И мне вдруг стало грустно. Я вспомнила, что наша страна отмечает самый торжественный праздник. Какой?
Дети:
День Победы!
Воспитатель:
Да, будут чествовать, и поздравлять ветеранов. И подумала, как бы хорошо было, если б и в нашем городе был театр. Правда?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Что делать ума не приложу.
Ребенок:
Галина Николаевна, давайте, мы тоже построим театр.
Ребенок:
А потом пригласим ветеранов, бабушек, дедушек и устроим для них концерт.
Воспитатель:
Я согласна, только вот совсем не знаю люди, каких профессий должны заниматься строительством, так растерялась, что все забыла. Может, вы мне поможете?
Ответы детей:
Для строительства театра нам нужны строители.
Я думаю, что нужны дизайнеры, озеленители.
Воспитатель:
Я согласна с вами, но мне кажется, пока строители будут строить театр, то артисты должны приготовить праздничный концерт, отрепетировать номера.
А кто поможет артистам подготовить выступление?
Дети:
Конечно режиссер.
А мне кажется, нужны ещё костюмер, стилист.
Я предлагаю открыть кафе, где все могут покушать и отдохнуть.
Вы ещё забыли нам нужны корреспонденты , которые будут снимать репортаж о строительстве театра, и показывать его потом по телевизору.
Воспитатель:
Вы очень хорошо все рассказали. Тогда я предлагаю вам распределить между собой роли. А мне рассказать, кто кем будет, и какую работу он будет выполнять. Я уверена, что вы помните о правилах бесконфликтного выхода из спорных ситуаций.
Ну, что договорились?
Дети:
Да!
- Мы будем строителями. Из кубиков по схеме построим красивый театр.
- А я буду прорабом и буду строго следить за ходом строительства, чтоб его завершить в срок.
- Мы будем артистами. Мы знаем интересную сценку, которая очень понравиться ветеранам, потому что они увидят как девочка из капризной и непослушной стала доброй и послушной и очень любит свою маму.
- Я тоже буду артисткой, так как знаю очень хорошую песню и могу её спеть.
- Я тоже буду артистом и прочитаю стихотворение.
- А я буду режиссером и буду готовить артистов к генеральной репетиции.
- А мы будем озеленителями – изготовим цветы и посадим их в клумбах.
- Я хочу быть дизайнером, потому что хочу, чтобы наш театр был самым красивым и ветеранам очень понравился.
- Я буду работать в кафе продавцом, и буду следить затем, чтобы все работники были сытыми. Тогда театр мы построим быстро и успеем к 9 Мая.
- Я буду грузчиком и шофером могу возить товар в кафе и на стройку.
- Я хочу быть директором, потому что умею хорошо руководить, и умею решать споры честно.
- Я буду работать костюмером. Шить костюмы и подбирать их артистам.
- Я буду стилистом, буду делать макияж, прически, чтобы наши артисты были самыми красивыми.
- Я хочу быть репортером, буду брать интервью у всех, а потом сделаю, интересный репортаж и все узнают, как в нашем детском саду дети подготовились к празднованию 9 Мая. Все жители будут довольны, а ветераны с радостью придут на концерт.
Воспитатель:
Дети, какие вы молодцы, как вы интересно рассказали о своей роли в игре. Тогда я предлагаю вам подготовить свои места
(репортер идет готовить видеокамеру, микрофон; строители готовят кубики; прораб идет к директору). И начинать строительство и репетицию. А я буду мер города, буду строго следить за ходом строительства, о котором мне будут докладывать директор и прораб.
(Прораб идет к директору.)
Прораб:
Здравствуйте, вы меня вызывали?
Директор:
Да, нам нужно построить театр для ветеранов. Вы сможете это сделать со своими строителями?
Прораб:
Да, конечно у меня самая лучшая бригада. Мы сможем закончить строительство в нужный срок. Но нам нужны чертежи. Они у вас имеются?
Директор:
Конечно, вот возьмите, ознакомьтесь. Держите меня в курсе событий.
Прораб:
Хорошо. До свидания.
(Прораб идет к строителям со схемой)
Строители:
Ну, что у нас будет работа?
Прораб:
Да, нам надо к 9 Мая для ветеранов построить театр.
Строители:
Здорово! У нас в городе нет театра. Это очень ответственное дело.
Прораб:
Тогда давайте ознакомимся со схемой и решим, что нам нужно для работы.
(Прораб звонит шоферу)
Здравствуйте, нам нужно на стройку подвести кирпичи.
Водитель:
Сколько?
Прораб:
Полную машину и желательно быстро.
Водитель:
Хорошо. Сейчас загружу, и ждите, только разгружать будете сами.
Прораб:
Хорошо, до свидания.
Режиссер:
Уважаемые артисты, расскажите мне, что вы хотите показать на концерте. Я хочу посмотреть вашу репетицию.
Я буду………
Я буду………
Я буду………
Режиссер:
Очень хорошо мне нравиться, теперь отправляйтесь в гримерную: стилист и костюмер вас уже ждут, готовьтесь.
Продавец (звонит):
Мне в кафе нужно завести сок, сосиски, хлеб и другие продукты по списку.
Водитель:
Хорошо, составляйте список, сейчас буду.
Продавец:
Вот список.
Водитель:
Хорошо.
Директор (звонит режиссеру)
Зайдите ко мне.
Режиссер:
Можно! Здравствуйте!
Директор:
Заходите. Здравствуйте, расскажите, как идет репетиция? Какие номера вы готовите, что вы об этом думаете?
Режиссер:
Я думаю, что ветераны будут довольны. Им очень понравиться наше представление.
Кристина будет показывать сценку про непослушную девочку, которая была непослушной , а потом стала доброй и .. Влад будет читать стихотворение, Лера будет петь песню
Директор:
Хорошо, идите, на генеральную репетицию пригласите всех сотрудников.
Режиссер:
Хорошо, до свидания.
Стилист:
Здравствуйте, меня зовут Максим. А вас как зовут?
Скажите, какой макияж вы хотели бы?
Стилист:
Я предлагаю вам розовые румяна, алую помаду. Предлагаю подкрасить ресницы, тени, выбирайте. Мне кажется, вот голубые очень подойдут к вашим глазам.
Кристина:
Да, мне очень нравиться ваше предложение. Пожалуй, так и сделаем, только губы сильно не красьте, мне нравиться естественный цвет.
Стилист:
Хорошо.
А какую прическу вы хотели бы?
Кристина:
Я даже не знаю, хотелось бы что – то особенное, но не слишком короткое.
Стилист:
Тогда, посмотрите, пожалуйста, журнал с прическами.
Кристина:
Мне кажется вот эта прическа мне подойдет. Как вы думаете?
Стилист:
Я согласна, только считаю, что нужно немного подстричь, а затем покрасить ваши волосы. А ещё я сделаю вам кудри с помощью бигудей.
Кристина:
Мне очень нравиться ваша задумка.
Стилист:
У вас получился очень красивый цвет волос каштановый. Вам очень идет. Теперь надо посушить феном.
Кристина:
У меня красивая прическа, мне нравиться простая, но элегантная, то, что нужно. Большое вам спасибо мастер. До свидания.
Костюмер:
Здравствуйте, какой костюм вам нужен?
Лера:
Мне нужен костюм для пения.
Костюмер:
В нашей костюмерной очень богатый выбор костюмов, платьев, аксессуаров к ним. Примерьте вот это. Мне кажется, что оно вам велико. Повернитесь, я измерю на сколько его нужно укоротить. Так хорошо, я сейчас подошью на машинке, и вы сможете его завтра забрать. А теперь можно подобрать сумку и шляпку. Хорошо я все подготовлю, отложу, почищу и жду вас завтра в 8 часов. До свидания.
Директор (звонит озеленителю)
Зайдите ко мне.
Озеленитель:
Хорошо.
Озеленитель:
Здравствуйте, вы уже подумали, какие цветы вы будете сажать возле театра?
Озеленитель:
Да, я думаю, нужно разбить 2 клумбы и высадить 2 сорта цветов: тюльпаны это весенние цветы, очень нравятся ветеранам и нарциссы, нежные и очень красивые цветы.
Директор:
Вы успеете к открытию?
Озеленитель:
Да!
Директор:
Тогда приступайте.
Директор (звонит дизайнеру)
Зайдите ко мне!
Дизайнер:
Хорошо.
Директор:
Здравствуйте! Расскажите, какая облицовка подойдет для главного фасада здания?
Дизайнер:
Мне кажется, что нужно использовать яркие, веселые тона. А окна, думаю нужно оформить золотистым цветом.
Директор:
Вы думали об эмблемах театра?
Дизайнер:
Конечно, мне кажется Буратино и Мальвину нужно разместить на маленьких башенках. А в центре у входа колонны покрасить белым цветом. Это торжественно.
Директор:
А что с занавесом?
Дизайнер:
Вот я предлагаю вам занавес бордового цвета, посмотрите вот на эти эскизы.
Директор:
Мне нравиться. Продолжайте работать. До свидания.
(Репортер в это время постепенно берет интервью у всех работников.)
Корреспондент:
Представьтесь, пожалуйста.
Прораб:
Я Максим прораб. Руковожу стройкой театра.
Корреспондент:
Расскажите, Максим из чего вы строите театр?
Прораб:
Мы строим из современных строительных блоков нового поколения.
Корреспондент:
Когда планируете закончить строительство театра?
Прораб:
Строительство планируем закончить в срок.
Корреспондент:
Я предлагаю вам сфотографироваться со своей бригадой для репортажа. Спасибо. Это был руководитель стройки прораб Максим со своей дружной бригадой.
Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.
Директор:
Я Ридель Никита Викторович работаю директором театра.
Корреспондент:
Никита Викторович, скажите, пожалуйста, вы планируете завершить строительство в срок?
Директор:
Конечно, строительство театра мы завершим точно к 9 Мая, чтобы наши ветераны смогли в этот торжественный день придти к нам на концерт.
Корреспондент:
Когда состоится генеральная репетиция и презентация?
Директор:
Репетиция состоится в 16.00. Приглашаю вас, ветеранов, всех жителей города 9 Мая на праздничный концерт и открытие театра.
Корреспондент:
Здравствуйте, вас приветствует телерадиокомпания «Ершов». Как вас зовут, и чем вы занимаетесь?
Режиссер:
Здравствуйте, меня зовут Ринат, руководитель труппы.
Корреспондент:
Что вы готовите в подарок ветеранам и жителям города в этот праздничный день?
Режиссер:
Наш концерт посвящен празднованию Дня Победы, и открытию театра. Этого события все жители города ждут с большим нетерпением. Наши артисты готовят интересное представление, которое посвящено миру, дружбе, любви к своим близким.
Корреспондент:
Большое спасибо. Я предлагаю вам сфотографироваться со своими артистами. Это был руководитель труппы Ринат Чалабаев и его знаменитые артисты.
Корреспондент:
Здравствуйте, представьтесь.
Озеленитель:
Я озеленитель Даша. Моя задача разбить у театра 2 клумбы и высадить 2 сорта цветов.
Корреспондент:
Даша улыбнитесь, фотография на память. Это была озеленитель Даша.
Водитель:
Привез, что вы заказывали: печенье, пирожные, мороженое, соки.
Распишитесь по накладной.
Продавец:
Сейчас посчитаю. Да все верно. Спасибо.
Водитель:
Если будут срочные заказы, звоните мне на сотовый телефон, вот мой номер.
Продавец:
Спасибо, хорошо. До свидания. Счастливого пути.
Лера:
Я очень проголодалась, схожу в кафе.
Здравствуйте, сколько стоит булочка?
Продавец:
1 рубль, 50 копеек.
Лера:
Мне, пожалуйста, 1 булочку и сок.
Продавец:
С вас 3 рубля.
Лера:
Вот возьмите.
Продавец:
Спасибо. Не забудьте чек. Приятного аппетита.
Мер:
Господин директор, вы уже были на стройке, смотрели как идёт строительство?
Директор:
Нет, но я думаю, что в срок мы уложимся, строители работают быстро, у них хорошие строительные материалы.
Мер: Посетите стройку, и осмотрите построенный театр. О завершении работ доложите.
Директор заходит к озеленителям и узнаёт, все цветы готовы и что с клумбами, озеленители отвечают…….
Мер: (звонит режиссёру)
Как обстоят дела с концертом?
Режиссёр:
Артисты репетируют, делают прически, гримируются, готовят костюмы. Думаю, что это будет незабываемый концерт.
Мер:
Когда состоится генеральная репетиция?
Режиссёр:
В 16.00. Я приглашаю вас.
Директор: (звонит меру) господин мер строительство театра закончилось, театр красивый, прочный, построен из современных строительных материалов.
Мер: отлично, цветы уже высажены
Директор: Да
Мер:
Мне кажется, что нужно пригласить всех участников строительства, чтобы они смогли немного отдохнуть.
Директор:
Хорошо, я всем позвоню и приглашу.
Мер:
До свидания.
(директор звонит руководителю, и всем по очереди)
Начинают готовить стулья и приглашают, руководителя объявляют 1 номер, 2,3. На этом генеральная репетиция закончена. Слово берет мер.
Мер:
Господа, я хочу вас поблагодарить за хорошо выполненную работу, артистов за чудесный концерт впереди у вас ответственное мероприятие: презентация и открытие театра. Еще предстоят важные дела, а сегодня я объявляю вам благодарность. На сегодня рабочий день закончен. Уберите свои рабочие места и отдыхайте. (как только дети уберут рабочие место, то подходят ко мне)
Воспитатель:
Дети, вам понравилась игра, что особенно вам понравилось? Кто из участников игры понравился больше и почему? Дети, а вы хотели бы продолжить игру завтра?
Ринат: Конечно, но я думаю, что нужно ещё подготовить номера на военную тему, ко Дню Победы и тогда ветераны будут точно довольны.
Даша К. мы высадили цветы у театра , но ещё предлагаю подарить цветы ветеранам, этим мы займёмся завтра.
Максим В: А мы со строителями сделаем побольше лавочек вокруг театра, и ветераны смогут на них отдохнуть.
Пелагея: Я предлагаю, чтобы все артисты были одеты в военную форму , я завтра им сошью.
Семён Б:А я приготовлю большой торт и угощу всех ветеранов и ребят. Воспитатель:
Дети, мне было очень приятно за вами наблюдать. Я увидела, что у каждого из вас доброе и отзывчивое сердце, вы помните о ветеранах, уважаете их и цените их заслуги. Мне очень понравилось, что вы во время игры были вежливыми, внимательными друг к другу. Поэтому я хочу подарить вам вот эти сердечки, чтобы вы всегда оставались добрыми и отзывчивыми, вежливыми, внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...