сюжетно - ролевая игра "Театр"
материал (подготовительная группа) по теме

Юшина Татьяна Михайловна

игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра24.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ  РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №11 «ЧЕБУРАШКА»

Сюжетно – ролевая игра «Театр»

                        Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка».

Общеразвивающей направленности

от 6 до7 лет.

 Воспитатель:

 Юшина Татьяна Михайловна

г. Моршанск. 2011 г.

 Цель: Применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательная: Учить детей до начала игры согласовывать тему, затем реализовывать и развивать сюжет игры. Продолжать учить выразительно,  передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Закреплять представление детей о театре.  Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Развивающая: Развитие умения творчески развивать сюжет игры.

 

Воспитательная:  Формирование положительных взаимоотношения и культурного поведения в общественных местах.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятии художественной литературы.

Словарная работа:  Театр оперы и балета, театр оперетты, детский кукольный театр, афиша, фойе, программка, гардеробщица, буфетчица.

Индивидуальная работа: вовлечь малоактивных детей: Дашу П.,Софию М., Володю Ш.  и изготовление атрибутов для игры, предложить роли.

Подготовка к игре: беседы, какие бывают театры,  экскурсии в  городской дом культуры, наблюдения за работой кассира, гардеробщицы, в кафе «пиццерия» наблюдение за работой буфетчицы. Совместное изготовление атрибутов для игры «Театр». Показ детям младшего возраста кукольный спектакль «Теремок»

   Игровые роли: кассир, буфетчица, артисты, зрители, вахтер.

   Предварительная работа:  касса, театральные билеты, афиша, программка, куклы, ширма, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место. Атрибуты кафе: игрушечная посуда, муляжи продуктов мебель. Атрибуты кассы: билеты, деньги.

         Ход игры.

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

 Ребята, сегодня мы будем играть «Сюжетно-ролевую игру «Театр»,покажем кукольный спектакль «Заюшкина избушка»

Вспомним правила поведения в театре. Необходимо вести себя тихо, во время спектакля с мест не вставать, во время представления нельзя кушать, шуршат фантиками, что при общении необходимо использовать вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, спасибо, извените, битье добры).

Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на промотор спектакля? (Театральные билеты).

Кто продает театральные билеты? (кассир) Дети совещаются, кто будет кассир. Сегодня кассиром будет Женя.

Кто проверяет билеты? (Билетёр) Дети совещаются, кто будет билетер. Билетёр будет Серёжа.

Кто работает в гардеробе? (гардеробщица). Дети совещаются, кто будет гардеробщик. Гардеробщиком будет Лиза.

А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?   (Пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д., посидеть в    фойе, прочитать программку, журналы).

Кто работает в буфете? (буфетчица) Выберите   буфетчицу. Буфетчица будет Рита.

Артистами театра сегодня у нас кто  будут? Ксюша, Ангелина, Артем, Володя, Катя.

Артисты назовите, пожалуйста,  свои роли в кукольном спектакле.( Артём : я буду играть роль петуха и т.д.)

А остальные дети будут выполнять роль посетителей буфета, зрителей театра.

        Кто играет роль кассира, буфетчицу, билетера, гардеробщица займите свое место.

         А нам пришло время отправиться в театр. Перед игрой раздать детям деньги.

Подойдя к театру обратить  внимание детей на афишу. Посмотрите на афишу, какой кукольный театр мы будем смотреть. Ребята назовите, пожалуйста, какие ещё бывают театры? ( Большой театр, театр оперы и балет, театр оперетты, детский музыкальный театр, музыкальный театр)

Дети должны найти кассу и купить там театральные билеты. Дети встают в очередь покупают билеты.

 У кассы:

-ребенок «здравствуйте, продайте, пожалуйста,  один билет на спектакль  «Заюшкина избушка». Спасибо!

Подходит к контролёру здороваются, показывает билет.

- дети (семья из трех человек) покупают билеты проходят в фае к гардеробу. Раздеваются, берут бирку.

До начала представления дети- зрители прогуливаются по фае, посещают буфет, покупают программки.

Семья проходит в кафе. Здороваются. Мама и ребенок сидят за столиком, папа делает заказ:   пожалуйста, одно  мороженое  и три сока.

       Подают первый, второй звонок.  После второго звонка зрители начинают занимать  места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.  К ним    присоединяются работник буфета, кассир.  Они также купили себе билеты.

      (Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием     оказываю помощь в той или иной ситуации.)

 После третьего звонка начинается спектакль.

       Ребенок объявляет:  сегодня мы вам покажем кукольный театр «Заюшкина избушка».

Дети – «артисты» показывают кукольный спектакль «Заюшкина избушка».    Присоединяюсь к ним, выполняя роль ведущего в сказке. После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.

Артисты уходят за ширму. Зрители подходят к гардеробу забрать свои вещи. Все дети подходят к воспитателю.

А сейчас мы отправляемся назад, в детский сад.

Обсуждение с детьми всего, что они увидели в театре. Что им больше всего запомнилось и что им больше всего понравилось в театре. Обсудить героев спектакля, кто какую роль играл, кто – положительный герой, кто отрицательный. Кто из артистов им больше понравился. Какую роль они бы сами сыграли. И на, какой спектакль они хотели бы сходить в будущем.

      Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы отправляемся назад, в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...