Самоанализ занятия "Весенние цветы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Весенние цветы»
Дата проведения:
Место проведения:
ФИО воспитателя:
Возраст детей, возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа.
Санитарно-гигиенические условия организации пространства группы, размещения оборудования и материала были соблюдены с учетом СанПин.
Цель НОД: Способствовать формированию знаний детей о природе, о весне, о первых цветах, формировать умения по выполнению аппликации из бумаги.
Задачи НОД:
Образовательные:
- Способствовать формированию у детей интереса к первым цветам.
- Закрепить представления детей о признаках весны , выявить умения по выполнению аппликации из бумаги.
Развивающие
- Способствовать развитию познавательного интереса к первым весенним цветам.
- Способствовать формированию внимания, воображения, логического мышления, наблюдательности.
- Закреплять умения работы с ножницами, вырезании по диагонали.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к природе.
- Воспитывать в детях интерес к первым цветам.
- Воспитывать в ребенке доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе, воспитывать аккуратность в работе при наклеивании.
Форма организации обучения – групповая.
Методы и приемы:
наглядный: письмо, Лунтик, образец для аппликации;
словесный: беседа игровой: беседа с детьми о весне , рассматривание иллюстраций о весенних цветах, физкультминутка, пальчиковая гимнастика;
музыкальный: использование ТСО;
практический: выполнение практической работы «весенние цветы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весенние цветы»
Дата проведения:
Место проведения:
ФИО воспитателя:
Возраст детей, возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа.
Санитарно-гигиенические условия организации пространства группы, размещения оборудования и материала были соблюдены с учетом СанПин.
Цель НОД: Способствовать формированию знаний детей о природе, о весне, о первых цветах, формировать умения по выполнению аппликации из бумаги.
Задачи НОД:
Образовательные:
- Способствовать формированию у детей интереса к первым цветам.
- Закрепить представления детей о признаках весны , выявить умения по выполнению аппликации из бумаги.
Развивающие
- Способствовать развитию познавательного интереса к первым весенним цветам.
- Способствовать формированию внимания, воображения, логического мышления, наблюдательности.
- Закреплять умения работы с ножницами, вырезании по диагонали.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к природе.
- Воспитывать в детях интерес к первым цветам.
- Воспитывать в ребенке доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе, воспитывать аккуратность в работе при наклеивании.
Форма организации обучения – групповая.
Методы и приемы:
наглядный: письмо, Лунтик, образец для аппликации;
словесный: беседа игровой: беседа с детьми о весне , рассматривание иллюстраций о весенних цветах, физкультминутка, пальчиковая гимнастика;
музыкальный: использование ТСО;
практический: выполнение практической работы «весенние цветы»
Поставленные мной задачи были построены с учетом современных требований по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» и возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Была проведена предварительная работа: коллективные, индивидуальные беседы с детьми о весне; беседы о первых цветах, правила поведения на природе, отгадывание загадок о цветах ; рассматривание иллюстраций весенние цветы.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и методы, которые основаны на игровых обучающих ситуациях.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать.
Вопросы были просты и понятны детям.
Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: организационной, основной и заключительной.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД)
предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью аутотренинга «Приветствие»
Основная часть НОД была направленная на самостоятельную умственную деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. Она выстроена на использовании групп методов: игрового, наглядного, практического, словесного.
В заключительной части НОД был подведён итог деятельности.
Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время НОД была создана доверительная доброжелательная атмосфера. Дети отвечали на вопросы воспитателя, выполняли задания, сами являлись участниками игровых моментов, что позволяло на протяжении НОД сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
На каждом этапе занятия были использованы красочные наглядные пособия. Пособия эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным на протяжении всего времени.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка «Цветы», также была проведена пальчиковая гимнастика перед продуктивной деятельностью.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего НОД.
Я считаю, что мне удалось выполнить все поставленные задачи.
Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени - 25 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно - игровое занятие "Весенние цветы" ( в старшей группе )
Цель: закрепить знания детей о признаках весны, весенних цветах и уметь применять свои знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знания детей о весенни...
Конспект занятия "Весенние цветы" по изобразительной деятельности для детей подготовительного возраста к проекту "Солнцеворот"
Данное занятие заканчивает цикл занятий проекта "Солнцеворот". Дети знакомятся с техникой рисования по ткани - "адаптированный батик"...
Конспект занятия "Весенние цветы"
Конспект занятия "Весенние цветы" (С использованием кругов Луллия)...
конспект занятия "Весенние цветы"
Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры-путешествия «В гости к весенним цветам»....
Самоанализ занятия "Весенние гости"
Сегодня вашему вниманию было представлено занятие по познавательному развитию «Весенние гости» для детей средней группы....
Самоанализ занятия «Весенние цветы».
Самоанализ...
Занятие «Весенние цветы» по познавательному развитию, в младшей группе
Цель.Развитие экологического и эстетического воспитания детей.ФормированиеФормирование знаний о растительном мире, умение различать и называть весенние цветы.Формирование умений у детей цело...