Самоанализ занятия "Весенние цветы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема: «Весенние цветы»

Дата проведения:

Место проведения:

ФИО воспитателя:

Возраст детей, возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа.

Санитарно-гигиенические условия организации пространства группы, размещения оборудования и материала  были соблюдены с учетом СанПин.

Цель НОД: Способствовать формированию знаний детей о природе, о весне, о первых цветах, формировать умения по выполнению аппликации из бумаги.

 Задачи НОД:

Образовательные:

- Способствовать формированию у детей интереса к первым цветам.

- Закрепить представления детей о признаках весны , выявить умения по выполнению аппликации из бумаги.

Развивающие

- Способствовать развитию познавательного интереса к первым весенним цветам.

- Способствовать формированию  внимания, воображения, логического мышления, наблюдательности.

- Закреплять умения работы с ножницами, вырезании по диагонали.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к  природе.

- Воспитывать в детях интерес  к первым цветам.

- Воспитывать в ребенке доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе, воспитывать аккуратность в работе при наклеивании.

Форма организации обучения – групповая.

Методы и приемы:

наглядный: письмо, Лунтик, образец для аппликации;

словесный: беседа игровой: беседа с детьми о весне , рассматривание иллюстраций о весенних цветах,  физкультминутка, пальчиковая гимнастика;

музыкальный: использование ТСО;

практический: выполнение практической работы «весенние цветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весенние цветы»

Дата проведения:

Место проведения:

ФИО воспитателя:

Возраст детей, возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа.

Санитарно-гигиенические условия организации пространства группы, размещения оборудования и материала были соблюдены с учетом СанПин.

Цель НОД: Способствовать формированию знаний детей о природе, о весне, о первых цветах, формировать умения по выполнению аппликации из бумаги.

Задачи НОД:

Образовательные:

- Способствовать формированию у детей интереса к первым цветам.

- Закрепить представления детей о признаках весны , выявить умения по выполнению аппликации из бумаги.

Развивающие

- Способствовать развитию познавательного интереса к первым весенним цветам.

- Способствовать формированию внимания, воображения, логического мышления, наблюдательности.

- Закреплять умения работы с ножницами, вырезании по диагонали.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к природе.

- Воспитывать в детях интерес к первым цветам.

- Воспитывать в ребенке доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе, воспитывать аккуратность в работе при наклеивании.

Форма организации обучения – групповая.

Методы и приемы:

наглядный: письмо, Лунтик, образец для аппликации;

словесный: беседа игровой: беседа с детьми о весне , рассматривание иллюстраций о весенних цветах, физкультминутка, пальчиковая гимнастика;

музыкальный: использование ТСО;

практический: выполнение практической работы «весенние цветы»

Поставленные мной задачи были построены с учетом современных требований по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» и возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Была проведена предварительная работа: коллективные, индивидуальные беседы с детьми о весне; беседы о первых цветах, правила поведения на природе, отгадывание загадок о цветах ; рассматривание иллюстраций весенние цветы.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и методы, которые основаны на игровых обучающих ситуациях.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать.

Вопросы были просты и понятны детям.

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: организационной, основной и заключительной.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД)

предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью аутотренинга «Приветствие»

Основная часть НОД была направленная на самостоятельную умственную деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. Она выстроена на использовании групп методов: игрового, наглядного, практического, словесного.

В заключительной части НОД был подведён итог деятельности.

Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время НОД была создана доверительная доброжелательная атмосфера. Дети отвечали на вопросы воспитателя, выполняли задания, сами являлись участниками игровых моментов, что позволяло на протяжении НОД сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

На каждом этапе занятия были использованы красочные наглядные пособия. Пособия эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным на протяжении всего времени.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка «Цветы», также была проведена пальчиковая гимнастика перед продуктивной деятельностью.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего НОД.

Я считаю, что мне удалось выполнить все поставленные задачи.

Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени - 25 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - игровое занятие "Весенние цветы" ( в старшей группе )

Цель: закрепить знания детей о признаках весны, весенних цветах и уметь применять свои знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знания детей о весенни...

Конспект занятия "Весенние цветы" по изобразительной деятельности для детей подготовительного возраста к проекту "Солнцеворот"

Данное занятие заканчивает цикл занятий проекта "Солнцеворот". Дети знакомятся с техникой рисования по ткани - "адаптированный батик"...

Конспект занятия "Весенние цветы"

Конспект занятия "Весенние цветы" (С использованием кругов Луллия)...

конспект занятия "Весенние цветы"

Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры-путешествия «В гости к весенним цветам»....

Самоанализ занятия "Весенние гости"

Сегодня вашему вниманию было представлено занятие по познавательному развитию «Весенние гости» для детей средней группы....

Занятие «Весенние цветы» по познавательному развитию, в младшей группе

Цель.Развитие экологического и эстетического воспитания детей.ФормированиеФормирование знаний о растительном мире, умение различать и называть весенние цветы.Формирование умений у детей цело...