Проект на тему: "День Победы"
проект
Тема проекта | «День победы» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Проблемный вопрос | Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. |
Цель проекта | формирование представлений детей о ВОВ, бережного отношения к народной памяти. формирование представлений детей о ВОВ, бережного отношения к народной памяти. Формирование представлений детей о ВОВ, бережного отношения к народной памяти. |
Участники проекта | Воспитатель, родители, дети. |
Продукты проекта (промежуточные, конечные) | Макет «Вечный огонь» |
Условия реализации проекта (ресурсы информационные, человеческие, финансовые, материально-технические) | Методические пособия; Художественная литература; Образовательная программа; Персональный сайт; Дети, родители, педагоги в процессе бесед и встреч; Спонсорская помощь; ИКТ оборудование; Оргтехника; Дидактические карточки; Канцелярские принадлежности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
педагогического проекта
Тема проекта | «День победы» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Актуальность практическая значимость, проблема | Патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного воспитания. Именно в это время закладываются предпосылки гражданских качеств. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение знаний о родной стране. Приобщение к ее истории помогут воспитать любовь и привязанность к своей Родине, уважение к ее героическому прошлому, осуществить воспитание детей в духе патриотизма. Патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного воспитания. Именно в это время закладываются предпосылки гражданских качеств. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение знаний о родной стране. Приобщение к ее истории помогут воспитать любовь и привязанность к своей Родине, уважение к ее героическому прошлому, осуществить воспитание детей в духе патриотизма. Патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного воспитания. Именно в это время закладываются предпосылки гражданских качеств. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение знаний о родной стране. Приобщение к ее истории помогут воспитать любовь и привязанность к своей Родине, уважение к ее героическому прошлому, осуществить воспитание детей в духе патриотизма. Патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного воспитания. Именно в это время закладываются предпосылки гражданских качеств. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение знаний о родной стране. Приобщение к ее истории помогут воспитать любовь и привязанность к своей Родине, уважение к ее героическому прошлому, осуществить воспитание детей в духе патриотизма. Патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного воспитания. Именно в это время закладываются предпосылки гражданских качеств. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение знаний о родной стране. Приобщение к ее истории помогут воспитать любовь и привязанность к своей Родине, уважение к ее героическому прошлому, осуществить воспитание детей в духе патриотизма. Патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного воспитания. Именно в это время закладываются предпосылки гражданских качеств. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение знаний о родной стране. Приобщение к ее истории помогут воспитать любовь и привязанность к своей Родине, уважение к ее героическому прошлому, осуществить воспитание детей в духе патриотизма. Патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного воспитания. Именно в это время закладываются предпосылки гражданских качеств. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение знаний о родной стране. Приобщение к ее истории помогут воспитать любовь и привязанность к своей Родине, уважение к ее героическому прошлому, осуществить воспитание детей в духе патриотизма. |
Проблемный вопрос | Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. |
Цель проекта | формирование представлений детей о ВОВ, бережного отношения к народной памяти. формирование представлений детей о ВОВ, бережного отношения к народной памяти. Формирование представлений детей о ВОВ, бережного отношения к народной памяти. |
Задачи проекта \ | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагогов:
| |
Сроки реализации | |
Участники проекта | Воспитатель, родители, дети. |
Продукты проекта (промежуточные, конечные) | Макет «Вечный огонь» |
Условия реализации проекта (ресурсы информационные, человеческие, финансовые, материально-технические) | Методические пособия; Художественная литература; Образовательная программа; Персональный сайт; Дети, родители, педагоги в процессе бесед и встреч; Спонсорская помощь; ИКТ оборудование; Оргтехника; Дидактические карточки; Канцелярские принадлежности. |
Подготовительный этап
Сроки Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем (погружение в проект, диагностика, постановка проблемного вопроса) | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта (литература, пособие, наглядность, ИКТ-оборудование) | Риски (внешние, внутренние) | Результат |
Беседа на утреннем круге с детьми на тему: «Георгиевская лента символ дня победы». Совместное составление плана проекта. | Подбор дидактических игр. «кто служит в армии», «что нужно солдату». «отгадай военную профессию» Подбор художественной литературы. ИКТ оборудование. | Отсутствие интереса к мероприятию. Отсутствие мотивации, карантин в детском саду. Не все захотят принимать участие в проекте. | Приобретение представлений о празднике. Интерес к дальнейшей деятельности. Сформулированный проблемный вопрос, совместный план реализации проекта. | |
Проведение диагностики для детей на тему: «что вы знаете о ВОВ» | Диагностические карты | Диагностические карты | Анализ диагностики | |
Анкетирование родителей: «память ВОВ» | Анкеты для родителей | Выход из строя электронного оборудования. | Анализ анкет |
Основной этап
Дорожная карта реализации проекта
Анкеты для родителей Анализ диагностики (календарный план проектной деятельности)
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия (совместная и самостоятельная деятельность детей, родителей и педагогов) | Участники образовательных отношений, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты (выполнение поставленных задач) |
1 пол дня | Занятие по рисованию на тему: «Вечный огонь» | Воспитатель дети | Рисунки детей | |
2 пол дня | Организация выставки детских работ | Воспитатель дети | Выставка детских рисунков | |
1 пол дня | Беседа на тему: «Знакомство с историей ВОВ» | Воспитатель дети | Приобретение знаний о дне победы | |
2 пол дня | Чтение художественной литературы: «Бронзой поднялся в небо» | Воспитатель дети | Развитие речи, памяти, привитие любви к народному творчеству. | |
1 пол дня | Дидактическая игра: «Кто служит в армии», «Что нужно солдату», «Отгадай военную профессию» | Воспитатель дети | Закрепление знаний, умение взаимодействовать в паре и коллективе. | |
2 пол дня | Консультация для родителей «Расскажи детям о великой победе» | Воспитатель родители | Размещение рекомендации в чате с родителями. Самостоятельное ознакомление с информацией. | |
1 пол дня | Занятие по аппликации «поздравление с 9 маем» | Воспитатель дети | Аппликации | |
2 пол дня | Оформление выставки аппликаций. | Воспитатель, дети | Выставка аппликаций. Фотографии выставки. | |
Вечер дома | ||||
1 пол дня | Оформление макета «Вечный огонь» | Воспитатель дети родители | Макет «Вечный огонь» |
Заключительный этап
(внедренческий этап, перспективы развития проекта)
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта Результат проекта (доля участия, активность, качество продукта) | Степень достижения целей (% выполнения, количественные показатели, результаты сравнительной диагностики) | Обобщение педагогического опыта (где, в какой форме) |
Повторная диагностика: «Что вы знаете о ВОВ» | После окончания проекта дети расширили свои знания и представления о «Дне победы», о необходимости праздника. | Все дети запомнили факты о ВОВ. 80% родителей приняли участие, и пришли на родительское собрание. | Опыт обобщен в методических рекомендациях ко «Дню победы» на персональном сайте. | |
Презентация проекта на родительском собрании | Положительные отзывы родителей об эффективности проекта. | Опыт обобщен в виде презентации и сценария родительского собрания. | ||
Размещение материалов проекта на персональном сайте. | Активное использование родителей предложенных средств. | Проведены все мероприятия по дорожной карте. | Проведен семинар практикум. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «День Победы глазами детей».
Проект на тему "День Победы глазами детей"-тип проекта : позновательно-практико-ориетированный;-продолжительность проекта: длительный;-возраст детей: 5-6лет...
Проект на тему: "День Победы!"
Проект на тему: "День Победы!"Сценарий презентации проекта в подготовительной к школе группе "День Победы!"...
Проект На тему: "День Победы"
· Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне· Расширить знания о защитниках отечества (солдатах)...
Проект на тему: «День Победы»
Наши дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновенияпраздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать...
Проект на тему: «День Победы»
Наши дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновенияпраздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проек...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Цель проекта воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников- гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Задачи проекта -Познакомить детей с и...
Мини-проект на тему: «День Победы»
У современных детей мало возможности узнать об этих героических событиях от дедов и прадедов. И наша задача рассказать об этой войне, о её героях, о страданиях людей, об огромных потерях, о Великой По...