Проект Весёлая капелька
проект
Предварительный просмотр:
МДОУ Майнский детский сад №5 «Теремок»
средней группы
«ВЕСЁЛАЯ КАПЕЛЬКА»
Подготовила
Воспитатель:
Илларионова Е. В
Информационная карта проекта:
1. Полное название проекта: «Веселая капелька»
2. Автор проекта: Илларионова Елизавета Валерьевна
3. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
5. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
6. Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
7. Задачи проекта:
- Расширить знания детей о воде и её свойствах;
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
- Развивать любознательность и познавательную активность детей;
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
8. Планируемые результаты:
Дети узнают:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
- О роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
- Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Узнают, кто живет в воде, поймут взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
- Основной этап:
Направление деятельности
Содержание деятельности
Беседы, рассказы
- «Что мы знаем о воде»
- «Важность воды для всех живых организмов»
- «Что такое осадки»
- «Водоемы»
- «Интересные факты о воде»
- «Загрязнение воды и как этого избежать»
- «Бережем воду вместе»
Опытно – экспериментальная деятельность
Опыты:
- «Вода – это жидкость»
- «Вода прозрачная»
- «Вода меняет цвет»
- «Лед»
- «Круговорот воды в природе»
- «Мыльные пузыри»
- «Куда спряталась вода»
- «Плавает – тонет»
Наблюдения
- «Снег кружится»
- «Снег и птицы»
- «Следы на снегу»
- «Сосульки на крыше»
- «Гололед»
- «Морозные узоры на окне»
Познавательная деятельность
- НОД «Обитатели водоемов»
- НОД «Вода и её превращения»
- НОД «Мы изучаем воду»
Художественное творчество
- Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»;
- Аппликация «Снеговик», «Путешествие Капельки»,
- Лепка: «Капитошка» «Речные рыбки»;
- Конструирование из бумаги: «Солнышко и Тучка»;
Работа с родителями
- Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;
- Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;
- Рекомендации родителям рассказать о водоемах ребенку;
- Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
Игровая деятельность
Подвижные игры:
«Ручеек»
«Караси и щука»
«Море волнуется»
«Тучка по небу ходила»
«Снежки»
«Лягушки и цапля»
Дидактические игры:
«Какой бывает вода?»
«Собери картинку»
«Доскажи словечко»
«Кто больше назовет»
«Потому что…»
«Кому нужна вода, а кому полянка»
«Небо. Земля. Вода»
Сюжетно – ролевые игры:
«Моряки»
«Пароход»
«Морское путешествие»
Чтение художественной литературы
Рассказы и сказки:
- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);
- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Стихотворения:
- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;
- «Ручеек и речка» С. Олегова;
- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;
- «Берегите воду» С. Олегова;
- «Разговор» С. Погореловский;
- «Ручеек» Т. Жиброва;
- «Дождик» В. Минькова;
- «Какой дождь» О. Григорьев;
- «Снежок и Алешка» Е. Андреева
- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.
Загадки, половицы и поговорки о воде
Мультфильмы:
- «Капитошка», «Возвращайся, Капитошка»;
- «Жила-была Капелька…», «Капля»;
- «Земляничный дождик», «Туман из Лондона»;
- «Ёжик в тумане»
- Заключительный этап:
- Показ открытого итогового занятия «Мы изучаем воду»
- Выставка детских работ по проекту;
- Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебная Капелька»
- Изготовление лепбука «Волшебная Капелька»
- Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.
Список используемой литературы:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
- Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весёлые капельки" дети младщей группы
Конспект для открытого занятия в бассейне по обучению плаванию....
Нод по физкультуре "Весёлые капельки"
Конспект тематического занятие по физкультуре с интеграцией образовательных областей на тему дождя....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Весёлые капельки»
Задачи: Закрепить знания детей о том, где встречается вода; о значении воды в жизни человека, животных, растений. Познакомить со свойством воды – прозрачностью. Познакомить детей со способом окрашиван...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы
показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы
показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....
Конспект открытого занятия по обучению плаванию в бассейне для детей младшей группы: "Весёлые капельки"
Конспект открытого занятия по обучению плаванию в бассейне...
"Весёлая капелька"
Рисунок Лысцовой Арины, 7 лет...