Нод по физкультуре "Весёлые капельки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект тематического занятие по физкультуре с интеграцией образовательных областей на тему дождя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelki.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ
«Детский сад № 19»
НОД по физической культуре
«Весёлые капельки».
Инструктор по физической культуре
Казьмина Екатерина Владиславовна.
2014 г
Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
Оздоровительные:
- сохранять правильную осанку при выполнении физических упражнений;
- профилактика плоскостопия через использование различных видов корригирующей
ходьбы;
- укрепление и развитие дыхательного аппарата, используя упражнения на дыхание;
- формирование основ безопасной жизнедеятельности и осознанного отношения к своему
здоровью.
Воспитательные:
- воспитывать интерес у детей к физическим упражнениям; потребность в систематических физических упражнениях;
- воспитывать личностные качества детей: дружелюбие, взаимовыручку, дисциплинированность, уверенность в своих силах.
Образовательные:
- формировать навыки: самостоятельного построения в шеренги, колонны, уверенного продвижения бегом в колонне по одному, разными видами бега и ходьбы;
- отрабатывать основные виды движений.
- добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;
- расширить словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать физические качества: выносливость, ловкость, координацию движений, глазомер, быстроту, сообразительность, согласованность движений;
- развивать двигательную активность.
Интеграция образовательных областей при организации
непосредственно образовательной деятельности.
«Физическая культура» - различные виды ходьбы, бега, выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, основных движений. Проведение подвижных игр.
«Здоровье» - использование элементов здоровьесберегающих технологий: релаксация, корригирующие виды ходьбы; сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
«Безопасность» - правильная организация детского коллектива при выполнении действий с предметами (палка, обруч, канат); соблюдение правил проведения игр; формирование основ безопасности жизнедеятельности, предупреждение травматизма.
«Познание» - расширение знаний о времени года -Осень, о дожде;
«Социализация» - создание ситуации, формирующих партнёрские отношения в коллективе
«Музыка» - использование музыкального сопровождения в различных видах деятельности детей.
Оборудование: гимнастические палки, обручи, канат, дорожки, мешочки, кубики, кегли.
Место проведения: спортивный зал.
Построение в шеренгу. Приветствие.
Беседа об осени, дожде, предложение детям стать маленькими озорными каплями.
Вводная часть.
Перестроение в колонну (под фонограмму).
Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу с предметом (г.палка).
- ходьба на носках, руки вверх, палка над головой;
- ходьба на пятках, палка под ягодицами, хватом сзади- наперёд;
- ходьба на внешней стороне стопы, палка локтевым захватом;
Ходьба в двукратном повторении и чередовании с обычной ходьбой.
Бег равномерным темпом, в чередовании с бегом по заданию:
- поскоки, руки на поясе;
- галоп правым, левым боком, руки на поясе;
- бег с захлёстыванием голени назад;
- бег с высоким подниманием коленей;
Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
Перестроение в три колонны.
Основная часть.
Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой (под пианино ).
- «На носок»
И. п . – о.с . палка внизу в обеих руках хватом сверху;
1-2 – палка вверх , правая нога назад на носок.
3-4 вернутся в исходное положение.
Тоже другой ногой. (6 раз каждой ногой)
- «Наклоны»
И .п. – ноги на ширине плеч, палка локтевым захватом;
1-3- три пружинящих наклона вперёд;
4- Ип. (8 раза)
- « Аист»
И .п. – ноги вместе, палка на лопатках, руки в стороны на палке;
1 – поднять правую ногу;
2 –3 удержать равновесие;
4 – возвратиться в и. п.
Тоже левой ногой ( 6 раз каждой ногой)
- «Палочкой до пола»
И. п. – сидя по- турецки, палка над головой ;
1-2 – наклон вправо, дотронуться концом палки до пола;
3-4 – возвратиться в и. п.
Тоже влево (6 раз в каждую сторону)
- «Наклоны сидя»
И.п. – сидя, ноги широко расставлены, колени прямые, палка в согнутых руках перед грудью.
1-наклон к правой ноге;
2-наклон в середину;
3- наклон к левой ноге;
4- вернуться в И.п.
- «Коленочка»
И.п. – лёжа, палка в вытянутых руках над головой;
1-2 – палку к правому колену, носок натянут;
3-4 – возвратиться в и. п.
Тоже с левой ногой(6 раз каждой ногой)
- «Рыбка»
И.п. – лёжа на животе, палка в вытянутых руках перед собой;
1-2 - поднять руки и ноги, прогнуться;
3-4 – возвратиться в и. п. (8 раз)
- «Перехваты»
И.п. – лёжа на животе, палка в вытянутых руках перед собой вертикально;
1-4 –поднимаемся перехватами по палочке вверх;
5-8 – возвратиться перехватами в и.п. (6 раз)
- «Вращение»
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка в прямых руках впереди вертикально;
1-4 –крутим одними кистями, правая рука сверху;
4-8 – крутим одними кистями, левая рука сверху.
- «Прыжки»
Палка на полу. Прыжки правым боком через палку; левым боком, переменным шагом. (3 подхода)
Основные виды движений:
- Подлезание в обруч передом, левым боком, правым боком в чередовании.
- Ходьба по канату перекрёстным шагом, приставными шагами в чередовании.
- Надевание обруча, вынужденная поза, со сменой на обход кеглей на носках через 3 круга.
- Массажные дорожки ограниченной опоры с остановкой в обруче и приседанием с разведением коленей (с мешочком на голове).
Подвижная игра «Ку-чи-чи» (с элементами корригирующей ходьбы).
Заключительная часть.
Свободная ходьба в обход по залу с дыхательными упражнениями.
Релаксация «Дождь в осеннем лесу» - под фонограмму ( дети изображают деревья, капли, лежат на ковре, слушают музыку. Сюрпризный момент – появление капли на ковре (внутри конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...