Презентация программы дополнительного образования "Мастерилка"
презентация

Бессонова Светлана Витальевна

Программа предназначена для педагогв дополнительного образования и воспитателей ДОУ. Данная практика ориентирована на детей дошкольного возраста от 3- 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_masterilka.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая практика Развитие ручной умелости и художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста

Слайд 2

Цель практики: Развитие ручной умелости и художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через освоение приемов работы с различными материалами и швейными инструментами

Слайд 3

Задачи : Обучающие: -формировать умения и навыки в работе с бумагой, картоном, нитками, фетром с использованием инструментов (ножницы, игла) Развивающие: -развивать творческий потенциал дошкольников; -расширять знания в области композиции, формообразования; - развивать согласованность в движениях пальцев рук; - обогащать активный словарь Воспитательные: -формировать устойчивый интерес к декоративно – прикладному искусству; - воспитывать положительное отношение к труду, его результатам, технике безопасности; - привлекать к совместному творчеству родителей воспитанников

Слайд 4

Структура программы «Мастерилка»: Структура программы включает в себя 4 этапа: - первый год обучения с детьми 3- 4 лет; - второй год обучения с детьми 4-5 лет; - третий год обучения с детьми 5-6 лет; - четвертый год обучения с детьми 6-7 лет

Слайд 5

Планируемые результаты программы Ожидаемые результаты программы соотнесены с ее целью, задачами и содержанием. К концу освоения программы воспитанники умеют: - выполнять аппликации и поделки по образцу, словесной инструкции, пооперационной карте; -доводить начатую работу до конца; - применять технические навыки работы с различными материалами и швейными инструментами; - соблюдать культуру труда и технику безопасности

Слайд 6

Первый год обучения ( 3-4 года) Первый год обучения (3-4 лет) Задачи: обучающие : - познакомить с основными приемами работы с ножницами (вырезание круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников) - познакомить с геометрическими фигурами (овал, прямоугольник) - познакомить с приемом складывания бумаги пополам развивающие : -закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) -развивать пространственное восприятие; -развивать мелкую моторику воспитательные : -формировать знания о правилах безопасного использования ножниц; -воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем; -формировать трудовые навыки; - привлекать к совместному творчеству родителей воспитанников

Слайд 7

Второй год обучения ( 4-5 лет) Задачи: обучающие : - познакомить с основными приемами работы с ножницами и фетром; - познакомить с техникой силуэтного вырезания развивающие : - развивать ручную умелость, глазомер; - развивать аппликативные умения в работе с различными материалами (бумага, картон, фетр) воспитательные : -воспитывать волевые качества, умение доводить начатое до конца; - привлекать к совместному творчеству родителей воспитанников

Слайд 8

Третий год обучения год обучения ( 5 - 6 лет) Задачи: обучающие : - познакомить с приемами выполнения простейших стежков; - познакомить с приемами пришивания пуговиц развивающие : -развивать чувство цвета, формы, композиции; -развивать зрительно – двигательную координацию; -развивать художественно – творческие способности воспитательные : -формировать навыки безопасного использования швейных инструментов (игла, ножницы); -воспитывать культуру труда; - привлекать к совместному творчеству родителей воспитанников

Слайд 9

Четвертый год обучения год обучения год обучения ( 6 - 7 лет) Задачи: обучающие : - познакомить с приемами работы с пооперационными картами; - познакомить с технологией изготовления кукол для настольного театра развивающие : -совершенствовать навыки выполнения простых швов; -развивать координацию в системе «глаз – рука»; -развивать художественно – творческие способности; -развивать умение давать словесный анализ выполненному изделию воспитательные : -воспитывать навыки бережного и экономного расходования материала; -формировать навыки правильной организации рабочего места; -воспитывать волевые качества; - привлекать к совместному творчеству родителей воспитанников

Слайд 10

Результаты практики Продуктивная деятельность с разнообразными материалами (бумагой, картоном, фетром, нитками) и инструментами (ножницами, иглой) развивает у детей способность работать руками под контролем сознания. У дошкольников совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев. Развивается глазомер, активизируются мыслительные процессы, пространственное и творческое воображение. Дошкольники знакомятся с новыми словами, понятиями, терминами, вследствие чего происходит расширение кругозора и обогащение словарного запаса Дети с удовольствием работают с бумагой, картоном, фетром, потому что они легко поддается обработке. Именно доступность, простота техники выполнения аппликаций и поделок удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Помогает детям дошкольного возраста проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Слайд 11

Фототчет практики:

Слайд 12

Фототчет практики:

Слайд 13

Фототчет практики:

Слайд 14

Фототчет практики:

Слайд 15

Фототчет практики:

Слайд 16

Фототчет практики:

Слайд 17

Фототчет практики:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация программы дополнительного образования "Друзья природы"

Всё хорошее в людях- из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться,узнать,полюбить!Мы хотим,чтоб земля расцветала,И росли,как цветы малыши,чтоб для них экология с...

Презентация «Программа дополнительного образования «Степ-данс» для детей старшего дошкольного возраста».

Работа в окружной образовательной  выставке  «Переход на новые стандарты образования: опыт, результаты, проблемы»,   филиал КГБОУ АКИПКРО в г. Бийске.  Презентация «Программа ...

Презентация программы дополнительного образования детей по театрально-игровой деятельности "Теремок"

Презентация программы дополнительного образования детей по театрально-игровой деятельности "Теремок"...

Презентация Программы дополнительного образования детей МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка» «Бисероплетение с детьми дошкольного возраста»

ПрезентацияПрограммы дополнительного образования детейМБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка»«Бисероплетение с детьми дошкольного возраста»Форма представленияРайонные XVII Корнило...

Презентация программы дополнительного образования по начальному техническому моделированию и художественному труду

Время не стоит на месте, жизнь течет и меняется. Меняемся мы и мир вокруг нас. Каким будет этот мир, когда наши дети шагнут в эту жизнь осознанным шагом – мы не знаем. Но помочь им подготовится,...

Презентация программы дополнительного образования "Шахматная Азбука"

Шахматы – эффективная модель для формирования у ребенка механизма «действия в уме», что является важнейшим фактором развития интеллекта.Процесс обучения азам этой древней игры способ...