Открытое занятие по сенсорному развитию детей. « В гостях у Пугало Огородного»
план-конспект занятия (младшая группа)

Неструева Екатерина Николаевна

Цели: Закрепление сенсорных эталонов.

 

 Задачи

1)формировать у детей  умения различать и объединять предметы по признаку цвета);

2) развивать ощущения (зрительные, тактильные);

3)учить анализировать увиденное;

4)закрепить с детьми основные цвета;

5)Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6) Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пугало огородное25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по сенсорному развитию детей.

« В гостях у Пугало  Огородного»

вторая младшая группа

Цели: Закрепление сенсорных эталонов.

 Задачи

1)формировать у детей  умения различать и объединять предметы по признаку цвета);

2) развивать ощущения (зрительные, тактильные);

3)учить анализировать увиденное;

4)закрепить с детьми основные цвета;

5)Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6) Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Материалы и оборудование: солнце, модуль огорода, прищепки( красные, желтые, зеленые, синие), ежи(большой красный, поменьше желтые ., зеленые., красный , синие),  листья( зеленые, красные, желтые), пано –фартук, геометрические фигуры( круги, квадраты).

Ход занятия:

В-ль: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу, давайте мы поздороваемся и улыбнемся, а в ответ гости улыбнутся нам. От наших улыбок станет сразу светлее.

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Ребята ….

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит (солнце)

В-ль: Ребята посмотрите,

Дети : солнышко

В-ль: А какое у нас солнышко? (ответы детей)

В-ль: Давайте поздороваемся и с ним!

Дети: Здравствуй, солнышко!

В-ль: Дети оно не просто так к нам пришло. Солнце приглашает нас в гости  в огород к Пугалу Огородному, ему требуется наша помощь, у него много дел с которыми он не может справиться. Вы согласны помочь ? Все готовы! Тогда отправляемся в путь.

 По солнечной дорожке, шагают наши ножки.

Шли мы, шли и в огород пришли.

В-ль:

Ну, вот ребята мы пришли в огород, только я, что-то Пугало не вижу. Пока его нет давайте мы подготовим наши ручки к работе,  разогреем их, надем перчатки.

В-ль:

Дети, но где же Пугало наверное у него, что-то случилось.

( выходит из-за домика Пугало)

П-ло:

Здравствуйте ребята. Да, случилось. Пришли ежики в мой огород полакомиться насекомыми Заболели мои друзья ежики они потеряли свои иголки , а без них они не выжывут в лесу. Как им помочь я не знаю.

В-ль:

Не переживай, мы сможем ежикам помочь.( Ежики лежат на столе, прищепки отдельно в коробке)

- Ребята сколько здесь  всего ежиков? – много

- сколько здесь ежиков больших? – один. Какого он цвета?

- сколько ежиков маленьких?- много. Какого они цвета?????

- давайте наших ежиков вылечим, и вернем им иголки.

 ( предлагаю использовать прищепки разного цвета)

-Дети у желтого ежика какие будут иголки? У красного? У зеленого? У синего.

        Ежик, ежик, где гулял?

        Где колючки растерял?

        Ты беги скорей к нам, ежик

        Мы сейчас тебе поможем.

        Вот тебе на спинку иголки, длинные, красивые и колкие

         Зеленые и синие, красные и желтые

        В лес ты можешь убегать червячков своих искать!

В-ль:

Пугало мы вылечили твоих ежиков можешь проводить их в лес.

  ( Пугало уносит ежиков)

Дети сколько  в огороде осталось ежиков – ни одного

                       Физкультминутка « Солнышко и дождик»  

 В-ль:

Дождик закончился. Пришла пора вновь потрудиться

Ребята Пугало Огородное  шепнул мне на ушко, что ему нужна еще помощь. ( говорит пугало- чтоб с вами потрудится ,мне нужно надеть свой фартук ,но он порвался  , вы мне поможете его починить, )

Огород он охраняет всегда в фартуке, но он его нечаянно порвал, а починить  как не знает. Может у нас получиться

             - Дидактическая игра « Подбери фигуру»

(- Расматривание фартука  с дырками ( отверстиями) в форме  кругов и квадратов)

В-ль:

Предлагаю   пальчиком по контуру  обвести дырки  на фартуке

-  Дети на, что походят дырки на фартуке.

 круги, квадраты

- Как же нам устранить неполадки с фартуком

- Возращается Пугало Огородное ( вносит волшебный мешок в котором лежат геометрические фигуры)

- Дети раскладывают фигуры на фартуке в сответствии с квадратом или кругом.

- Пугало благодарит детей за фартук и просит  помочь убрать листья с огорода

               Дидактическая игра « Собери букет»

 ( Собираем букет из листьев разного цвета)

- - Рефлексия

В-ль:

Пугало Огородное нам понравилось тебе помогать, но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем.

По солнечной дорожке, шагают наши ножки!( Продумать как обозначить дорожку)

Шли мы, шли и в детский сад пришли.!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковый театр"Курочка Ряба" (обр. К.Ушинского)

Конспект открытого занятия  по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  «Пальчиковый театр «Курочка Ряба»  (обр. К.Ушинского)...

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста

laquo;Веселое путешествие» для первой младшей группы...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...