Наглядно-аналитическая информация для родителей
консультация (старшая группа)
Знакомство родителей с закаливающими процедурами детей, влияние их на детский организм, приведены методы закаливания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_v_noyabre.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА.
Наглядно-аналитическая информация для родителей
Закаливание детей,
дыхательная гимнастика,
гимнастика после сна
Выполнила
воспитатель Ядринцева О.А.
ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Закаливание — важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды. Дети быстрее, чем взрослые, перегреваются, переохлаждаются, более чувствительны к влажности (особенно повышенной влажности внешнего воздуха — сырости), ультрафиолетовым лучам. Дети, закаливание которых начато в раннем возрасте, болеют реже, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад.
Воздушные закаливающие процедуры входят в обычный режим дня:
- воздушные ванны при переодевании ребёнка и во время утренней гимнастики;
- сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые фрамуги, форточки);
- поддержание оптимального температурного режима в помещении (температура +;С)
- ежедневные прогулки на свежем воздухе по 3-4 часа на свежем воздухе в любую погоду тренируют терморегуляторный механизм ребёнка, адаптируют его к колебаниям температуры, влажности, движению воздуха;
- одежда должна быть лёгкой, не стесняющей движений, с минимальным содержанием искусственных и синтетических материалов;
Закаливание солнцем начинают со световоздушных ванн в тени деревьев, затем переходят на местные солнечные ванны, оставляют открытыми отдельные участки тела, руки, ноги. Закаливание солнцем: продолжительность воздушной ванны в первые дни 2-3 минуты. Ежедневно экспозиция увеличивается на 40 секунд, доводя пребывание раздетыми до 15-20 минут. Длительность приёма ванн постепенно увеличивается, проводятся они под контролем самочувствия ребёнка. Голова ребёнка должна быть постоянно закрыта от солнечных лучей светлой панамой. В жаркий летний лень малышам обязательно требуется питьё. Наилучшее время для приёма ванн — с 10 до 11 часов утра.
Наиболее эффективный метод закаливания —закаливание водой. Он также должен прочно закрепиться в режиме дня дошкольного возраста в ежедневных процедурах:
- мытьё рук после сна или пользования туалетом тёплой водой с мылом. Затем — попеременное умывание рук до локтей, лица, шеи, верхней части груди тёплой и прохладной водой;
- чистка зубов с последующим полосканием полости рта прохладной водой;
- полоскание горла кипячёной водой после приёма пищи с постепенным снижением её температуры с 36 до 22 °С на 1°С каждые 5 дней;
К специальным закаливающим водным процедурам относятся:
- обтирания тела. Обтирание частей тела (руки, грудь, спина) начинают с сухого растирания до лёгкой красноты кожи варежкой или мохнатым полотенцем в течение 7—10 дней. Затем производятся влажные обтирания, температуру воды снижают с °С до комнатной на 1 °С каждые 2 дня. Продолжительность процедуры — до 3 минут. В конце следует сухое обтирание;
- с целью закаливания дошкольников можно использовать контрастное обливание стоп водой. Детям ослабленным, часто болеющим ОРЗ рекомендуется щадящий режим обливания, когда обливают ноги сначала тёплой водой (+;С), затем +28°С и заканчивают снова тёплой водой. Детям здоровым рекомендуется больший контраст: +38 — +18 — +38 — +18°С. Заканчивают процедуру сухим растиранием. Обливание проводят из кувшина или лейки с перфорированной насадкой.
- можно использовать контрастные обливания для рук, температурный режим такой же, как и при обливании стоп.
- общие обливания тела проводятся водой с начальной температуры +36°С, длительность первого обливания 15 секунд. В дальнейшем температура воды постепенно снижается на 1°С в неделю, а длительность увеличивается до 35 секунд.
- Хорошо в плане закаливания себя зарекомендовала « Дорожка здоровья»:
1) резиновый коврик с шипами
2) циновка
3) коврик с шипами
4) ребристая доска
5) резиновый коврик с полосками
6) ящик с камушками
1-ая часть-мешковина, смоченная водой 40С охлаждается до 35-36С, за ней полотенце;
2-ая часть –дорожка без мешковины, сразу же ковровая дорожка.
В случае болезни ребенка, закаливающие процедуры возобновляют по щадящему режиму через 1-2 недели после полного выздоровления в зависимости от характера заболевания. Температура воды при этом должна быть на 2-3 градуса выше, чем до заболевания ребёнка.
Самый мощный закаливающий фактор, гармонично сочетающий в себе приятное полезное —плавание. Занятия на воде комплексно воздействуют на весь организм,плавание укрепляет его и закаливает.
Основные правила закаливания ребенка:
- Приступать к закаливанию можно в любое время года.
- Закаливание эффективно только тогда, когда его проводят систематически; без постоянного подкрепления достигнутые результаты снижаются.
- Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий. Нарушение принципа постепенности может вызвать переохлаждение и заболевание ребенка.
- Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен.
- Эффективность закаливающих процедур увеличивается, если их проводят комплексно.
Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции, Осторожность, постепенность, систематичность— три принципа, которых надо неукоснительно придерживаться, закаливая ребёнка.
Старшая группа
- Дыхательная гимнастика
- 1.«ЧАСИКИ»
- Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.
- 2.«ТРУБАЧ»
- Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.
- 3.«ПЕТУХ»
- Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5—6 раз.
- 4. «КАША КИПИТ» Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.
- 5. «ПАРОВОЗИК» Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд.
- 6. «НА ТУРНИКЕ» Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.
- 7. «ШАГОМ МАРШ!» Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага—вдох, на 6—8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минуты.
- 8.«НАСОС»
- Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.
- 9. «РЕГУЛИРОВЩИК» Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5—6 раз.
- 10. «ЛЕТЯТ МЯЧИ» Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х-х». Повторить 5—6 раз.
- Комплексы упражнений гимнастики после сна
- 1-й комплекс «Весёлый котёнок»
- 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
- 2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
- 3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И. П., вдох (через нос).
- 4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
- 5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.
- 6. И. П. : о. с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.
- 2-й комплекс «Прогулка по морю»
- 1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.
- 2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.
- 3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.
- 4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.
- 5. «Мячик». И. П. : о. с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
- 6. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
- 3-й комплекс «Прогулка в лес»
- 1. «Потягушки». И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
- 2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и. п.
- 3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. п., выдох, наклон.
- 4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п. : о. с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
- 5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И. П. : о. с., руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох - присесть.
- 6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).
- И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и. п.
- 4-й комплекс «Дождик»
- 1. И. п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала - кап!
- То же проделать другой рукой. И вторая прибежала - кап!
- 2. И. п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
- Мы на небо посмотрели,
- Капельки «кап-кап» запели,
- Намочились лица.
- 3. И. п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.
- Мы их вытирали.
- 4. И. п. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз.
- Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
- 5. И. п. : о. с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем
- И все капельки стряхнем.
- 6. И. п. : о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза От дождя убежим.
- 7. И. п. : о. с. Приседания. Под кусточком посидим.
- 5-й комплекс «Прогулка»
- 1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.
- 2. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.
- 3. И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.
- 4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
- 5. «Молоточки». И. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
- 6. И. п. : О. с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.
- 6-й комплекс «Неболейка»
- 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя.
- 2. И. П. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
- 3. И. П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
- 4. И. П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.
- 5. И. П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
- 6. И. П: о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Информация от родителей и для родителей"
Выступление на педагогическом совете....
Информация для родителей :"Родителям о детской игре"
наглядгая информация для родителей :"Родителям о детской игре"...
Информация для родителей. "Заповедь для родителей".
Люби своего ребенка!...
Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"
Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.» Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...
Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности
Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...
Наглядно-аналитическая информация для родителей
Влияние двигательной активности на ребенка, на его вегетативные функии, развитие в целом....
Источники познавательной информации для дошкольников. Информация для родителей.
Познавательный интерес – важнейшее образование личности, оно формируется в социальных условиях, в процессе взаимодействия с окружающим миром.Познавательная деятельность – это единство чувс...