Источники познавательной информации для дошкольников. Информация для родителей.
материал

Дмитриева Ева Павловна

Познавательный интерес – важнейшее образование личности, оно формируется в социальных условиях, в процессе взаимодействия с окружающим миром.

Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений дошкольника (производительный и общественно полезный труд, ценностно-ориентационная и художественно-эстетическая деятельность, общение), а также путем выполнения различных предметно-практических действий в воспитательном процессе (экспериментирование, конструирование, решение исследовательских задач, и т.п.). 

Актульным является проблема научения ребенка поиску познавательной информации. Этим должны заниматься и родители !

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istochniki_poznavatelnoy_informatsii_dlya_doshkolnikov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Источники познавательной информации для дошкольников

Источник

Влияние источника познавательной информации на познавательную деятельность ребенка, достоинства и недостатки данного источника

1

Сверстники/ Общение

Достоинство состоит в том, что между детьми, как правило, высокий уровень доверия, поэтому полученная информация будет воспринята положительно с уверенностью в её истинности. Общение со сверстниками — это наиболее быстрый источник получения различной информации.

Сверстники зачастую могут предоставить ребенку недостоверную информацию, переработанную в зависимости от уровня их восприятия и понимания информации.

2

Семья/Воспитатель/ Вопросы

Семья является источником первоначальных знаний ребенка о мире. Бабушки и дедушки занимают особое место в воспитательном процессе. Они считаются главными хранителями информации о прошлом, носителями знаний и опыта, однако, их знаниями могут не соответствовать актуальным на данный момент.

Взрослый не на все вопросы может дать ответ, требуется время для подготовки ответа на некоторые вопросы.

3

Наблюдение

Наблюдение позволяет устанавливать свойства и качества, структуру и внешнее строение предметов, причины изменения и развития объектов (растений, животных, сезонных явлений).

Ребенок не всегда самостоятельно может правильно интерпретировать увиденное. Очень важна правильная организация наблюдения, соответствующая логике его использования как метода познавательно- исследовательской деятельности, имеющего определенную структуру.

4

Игры/Игрушки

Игрушки помогают ребёнку знакомиться с достижениями технической мысли, со способами управления предметами, дает представления способности человека воздействовать на окружающий мир. Игрушка сюжетная обогащает представления детей о мире взрослых, их деятельности. Народная игрушка помогает приобщить ребенка к его национальным корням, к его народу, что также очень важно для социализации личности. Особое место среди игрушек, которые способствуют приобщению детей к социальному миру, отводится кукле, потому что она стимулирует развитие социальных чувств.

5

Интернет/ Телевизор/ Видеофильмы

Интернет предоставляет широкий диапазон выбора формата информации, которую может предложить ребенку взрослый, это видео, аудио информация, интерактивные игры, наглядный материал. Представление информации в игровой форме на экране компьютера/планшета вызывает огромный интерес у детей – движения, звук, анимация надолго могут привлечь внимание детей. Проблемные задачи, поощрение при их правильном решении самим компьютером стимулируют познавательную активность детей.

Однако, при предоставлении ребенку-дошкольнику неограниченного и неконтролируемого доступа в Интернет/к телевизору, можно получить негативный результат. Дети могут смотреть не только образовательные передачи, но и, например, взрослые сериалы. Телевидение приучат употреблять готовые схемы и образы, дети, которые много смотрят телевизор, книгам предпочитают комиксы, у них отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности.

Ребенка нужно обучить использовать Интернет, контролировать этот процесс. Сделать Интернет доступным для детей, при этом, защищая ребенка от негативной информации, способной пагубно повлиять на формирование, развитие его личности. Недостатком данного источника является временное ограничение при использовании ребенком гаджетов с доступом в Интернет/ при просмотре телевизора.

6

Книги/ Журналы

Художественная литература является одновременно и источником знаний, и источником чувств. Книга дает возможность развития фантазии, учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.

Журнал может быть полезен, так как, как правило, информация представлена в нём ярко, красочно, что привлекает внимание ребенка и повышает его познавательный интерес.

В современном мире многие дети книгам предпочитают комиксы, что может приводить к резкому снижению фантазии и творческой активности, снижению способности к концентрации внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение словаря старших дошкольников – информация для родителей.

Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого о...

"Познавательно- исследовательская деятельность дошкольника"- консультация для родителей.

quot;Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника"- консультация для родителей в рамках родительского собрания...

Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников. Консультация для родителей

Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников Познавательная активность не является врожденной. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья  служит...

Дидактическая игра как источник познавательной информации у детей

В дидактической игре содержится комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношение дет...

МЫ-ЗА! (Профилактика дорожно-транспортных происшествий среди дошкольников) Информация для родителей

Именно в семье закладываются основы правильного поведения детей  на дорогах . Познавательтный материал для родителей поможет им в игровой форме проводить профилактику ДТП среди дошкольников....

Сюжетно-ролевая игра дошкольников (информация для родителей)

Информация для размещения в "Уголке для родителей"....

Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства информации

В данной презентации Вы можете ознакомится с такой темой как. "Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства и...