«Кузбасс — край любимый и родной» КВН
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в форме КВН | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для воспитанников подготовительной к школе группы
«Кузбасс — край любимый и родной»
Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи: Образовательная: Формирование представление детей о родном крае. развивать познавательный интерес к истории нашей области. Закреплять знание символов области и города.
Развивающие :1 Развивать любознательность, творческие способности, наблюдательность и сообразительность. 2. Развивать связную диалогическую речь и способность рассуждать, делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за свой любимый край и малую родину.
Предварительная работа: 1 Знакомство с символами Кузбасса - герб,
2 Просмотр видео фильмов «История Кемеровской области,
3. Презентация « Достопримечательности Кузбасса»
4. Д\ и «Животный и растительный мир Кемеровской области»
5. Заповедные места Кузбасса
6 Стихи о нашем крае.
Воспитатель : Скоро исполняется 300 лет истории нашей Кемеровской области, этому событию мы посвящаем КВН, и мы будем говорить о родном крае.
Что мы Родиной зовём!
Край, в котором мы живём.
И берёзка, вдоль которой,
Взявшись за руки идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
Воспитатель : Ну что начинаем КВН! (звучит гимн КВН)
В нашей игре участвует две команды. Команда «Белочки» и команда «Бурундучки» (у команд есть эмблемы)
Поприветствуем команды.
Воспитатель: Оценивать игру будет жюри.
Воспитатель :«Жюри, не судите нас слишком строго, мы знаем для нашего возраста достаточно много».
Жюри: «Каждая команда за правильный ответ получает в свою корзину – еловую шишку. В какой корзине окажется больше шишек, та команда и победитель. И так начинаем.
1 конкурс – «Приветствие».
«Белочки»: Белки прыгают по веткам, прыг да скок, прыг да скок.
Забираются не редко, высоко, высоко.
«Бурундучки»: Бурундук – смешные щёчки, на спине полосок пять.
А за щёчками – мешочки, что бы семечки таскать.
2 конкурс – «Разминка».
Вопросы для команды «Белочки»:
- Какие животные живут в лесах Кемеровской области? (медведь, лиса, лось, рысь, заяц, барсук, косуля…)
- Какие птицы зимуют в наших лесах? (снегирь, синица, дятел, сорока, свиристель)
- Что такое Заповедник? (территория, где птицы, звери и растения находятся под охраной)
- Как называется территория, где находится наш город? (Горная Шория)
Вопросы для команды «Бурундучки»:
- Какие ягоды растут у нас в тайге? (костяника, малина, жимолость, черника, красная и чёрная смородина, земляника)
- Какие хвойные деревья растут в Кемеровской области? (сосна, кедр, лиственница, пихта, ель)
- Какие рыбы водятся в озёрах и реках нашего края? (щука, чебак, окунь, карп, ёрш, налим, хайрус, таймень, пескарь)
- Какие реки омывают наш город? (Кондома, Тельбес и Большая каменушка, Шалымёнок и Кочура )
3 конкурс : «Скажем, какой наш Кузбасс»
К – красивый! У – удивительный, угольный, уникальный. З – замечательный, золотой, зелёный. Б- богатый, благополучный, благоустроенный. А- автономный С- современный С- славный. самостоятельный.
4 конкурс: «Наш фильм посмотри и узнай самые красивые места Кузбасса»
9 презентация (Томская писанница – это место где можно увидеть старинные рисунки на скалах (Кузнецкое Алатау – Горная страна Кузбасса где на вершинах лежат снега. Самая высокая гора «Верхний зуб»(Шорский национальный парк – одно из красивейших охраняемых мест не только в Кузбассе)
5 конкурс:
Воспитатель: Наш край очень богат полезными ископаемыми.
1 вопрос: Какие полезные ископаемые есть у нас в Кузбассе (уголь, золото, железная руда.)
2 вопрос: Назовите города Кузбасса , которые вы знаете (Кемерово, Новокузнецк, Берёзовский, Юрга, Топки, Междуреченск, Осинники, Таштагол. Белово, Прокопьевск, Кисилёвск.)
Игра с движением ( физминутка)
Мы узнали, что у нас Есть огромная семья, \ показываем широко разводим руки \
И тропинка и лесок \показываем тропинку и высоко поднимаем руки \
В поле каждый колосок руки внизу \
Речка небо голубое. \ показываем волны и высоко небо \
Это наше всё родное! \ руки к груди \
Это Родина моя, твоя руки раскинуть и прижать к груди \
Это наша с вами Родина! Любимая земля.
6 конкурс «Домашнее задание» (стихи о нашем крае)
7 конкурс «Конкурс капитанов»
(собрать « Пазлы» гербы г.Кемерова и г. Таштагола)
Воспитатель: Конкурсы КВН закончены. Жюри, подводите итоги игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Край любимый и родной - нет тебя красивей"
Реализация регионального модуля "Мы в Мордовии живем"...
Край любимый и родной нет тебя красивей
Родной мой край! Тобою я живу!Я в каждом колосе, в былинке каждой.Где б ни был я – с неутолимой жаждойРодной мой край! Тобою я живу!Мне без тебя на свете жизни нет,Ты – вдохновенье, ты – мое дыханье,Т...
Презентация "Воронеж - край любимый и родной!"
Презентация знакомит с достопримечательностями города Воронеж....
Проект по экологическому воспитанию "Край любимый и родной"
Детский возраст очень важен в становлении личности ребенка. В это время закладываются все жизненные основы. Одной из таких основ является экологическое воспитание....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Новосибирская область – мой край любимый и родной»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Новосибирская область – мой кра...
Исследовательский, практико-ориентированный проект «Новосибирская область – мой край любимый и родной»
laquo;Краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать.»(Д. С. Лихачев)...
Открытое занятие в подготовительной группе «Новосибирская область – мой край любимый и родной»
Воспитание любви к родному краю и бережного отношния к природе...