Проект по экологическому воспитанию "Край любимый и родной"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Детский возраст очень важен в становлении личности ребенка. В это время закладываются все жизненные основы. Одной из таких основ является экологическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по экологическому воспитанию | 175.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6»
Дошкольное отделение №11 «Сказка»
«Край любимый и родной»
Проект по экологии в подготовительной к школе группе №2
Подготовила Передельская Наталия
Владимировна, воспитатель
Дошкольного отделения №11
городской округ Прохладный
2017-2018 учебный год
Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире.
В. Бианки
Актуальность проекта.
Детский возраст очень важен в становлении личности ребенка. В это время закладываются все жизненные основы. Одной из таких важных основ является экологическое воспитание. Этот период просто необходимо использовать для того, чтобы пробудить в ребенке любовь к природе, воспитать в нем желание заботиться о ней.
Когда работа правильно организована, систематически осуществляется в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, то это оказывает интенсивное влияние на ум ребенка, чувства, волю.
Невозможно переоценить влияние природы на человека, поскольку когда человек чувствует единение с природой, он становится добрее, спокойнее, уравновешеннее. Природа будит в человеке все самые лучшие его чувства. А то, что детки еще только учатся познавать окружающую их действительность, является еще более важным в экологическом воспитании.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Цель проекта:
Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи проекта:
- Систематизировать знания об окружающем мире.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
- Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о мире природы родного края.
- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Кабардино-Балкарской республики.
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
- Привлечение родителей к участию в конкурсе проектных работ «Один счастливый день», в показе мод из бросового материала.
- Развивать художественное творчество, путем участия в выставке работ «Красочный мир природы».
Участники проекта:
воспитатель и дети подготовительной к школе группы, родители.
Срок реализации проекта: шесть месяцев (сентябрь – февраль).
Организация деятельности участников проекта:
Подготовительный этап:
- подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме;
- определение цели, исходя из интересов и потребностей детей;
- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;
- изготовление дидактических игр;
- использование дидактических и подвижных игр в свободной деятельности детей;
- рассматривание рисунков, фото по данному проекту.
Основной этап:
- проведение целевых прогулок и экскурсий;
- создание и оформление стенда «2017 – год экологии»;
- изготовление кормушек для птиц;
- изготовление гербария «Растения нашего детского сада»;
- взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
- привлечение родителей к участию в конкурсе проектных работ «Один счастливый день».
Содержание экологического воспитания.
Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.
Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными (сообществами живых организмов), их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения. Задачи экологического воспитания – это задачи создания и реализации воспитательно-образовательной модели, при которой достигается эффект - очевидные проявления начал экологической культуры у детей, готовящихся к поступлению в школу.
Они сводятся к следующему:
- создание в педагогическом коллективе атмосферы значимости экологических проблем и приоритетности экологического воспитания;
- создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих педагогический процесс экологического воспитания;
- систематическое повышение квалификации педагогического персонала: овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;
- осуществление систематической работы с детьми в рамках той или другой технологии, постоянное ее совершенствование;
- выявление уровня экологической культуры – реальных достижений в интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой сферах детской личности при ее взаимодействии с природой, предметами, людьми и оценках себя.
Содержание экологического воспитания включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение. Знания являются обязательным компонентом процесса формирования начал экологической культуры, а отношение - конечным его продуктом. Истинно экологические знания формируют осознанный характер отношения и дают начало экологическому сознанию.
Отношение, построенное вне понимания закономерных связей в природе, социоприродных связей человека с окружающей средой, не может быть стержнем экологической воспитанности, не может стать началом развивающегося экологического сознания, ибо оно игнорирует объективно существующие процессы и опирается на субъективный фактор.
План реализации проекта.
№ п/п | Виды деятельности. | Сроки. |
Беседа «Насекомые нашего края» | Сентябрь | |
Образовательная ситуация «Если в мире нет насекомых…» | ||
Чтение произведений: В.Бианки «Как муравьишка спешил домой», Х.К.Андерсена «Дюймовочка» | ||
Создание и оформление стенда «2017 – год экологии»; | ||
Беседа «Деревья – легкие планеты» | Октябрь | |
Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустарников, произрастающих на территории Кабардино-Балкарской республики, определение их названий. Рассматривание альбомов, иллюстраций, энциклопедий о цветах. Наблюдения за комнатными растениями. | ||
Экскурсия в сквер, наблюдение за деревьями и кустарниками. | ||
Привлечение родителей к конкурсу проектных работ «Один счастливый день». Ознакомление с положением о проведении конкурса. | ||
Сбор природного материала для изготовления гербария. | ||
Беседа «Животный мир Кабардино-Балкарии» | Ноябрь | |
Просмотр презентации «Тибердинский заповедник» | ||
Изготовление гербария «Растения нашего детского сада» | ||
Отгадывание загадок о животных. Чтение произведений: П.Ершова «Конек-горбунок», С. Маршака «Кошкин дом», Л. Н. Толстого «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки». | ||
Беседы: «Птицы родного края», «Домашние птицы» | Декабрь | |
Отгадывание загадок о птицах. | ||
Чтение произведений: В.Бианки «Чей нос лучше?», Л.Н.Толстого «Воробей на часах» | ||
Составление рассказов по опорной схеме. | ||
Изготовление кормушек. Подкормка птиц зимой. | ||
Подведение итогов конкурса проектных работ «Один счастливый день». | Январь | |
Чтение произведений В.Бианки «Синичкин календарь», М. Пришвина «Лесной доктор», Г.Скребицкого «Лесной голосок». | ||
Экскурсии: к водоему – к реке Малка, в зимний парк – наблюдение за хвойными деревьями. | ||
Выставка работ «Красочный мир природы». | Февраль | |
Чтение рассказов о природе: Г.Скребицкого «Маленький лесовод», Н.Сладкова «Как клесты заставили белок по снегу прыгать». | ||
Показ мод из бросового материала. |
Ожидаемые результаты проекта:
В процессе ознакомления с природой у детей развивается познавательный интерес, желание заботиться о животных, птицах, растениях.
Они проявляют любознательность, развивают память и мышление. В то время, когда ребята общаются с природой и ее представителями, у них развивается эстетическое восприятие окружающего мира, они учатся видеть прекрасное во всем, что их окружает как в живой, так и в неживой природе.
Так же развивается поисково-исследовательская деятельность. Ребята с удовольствием ведут наблюдения, находят отличительные признаки у животных и птиц, знакомятся с разнообразием насекомых родного края. Они учатся различать деревья не только по листьям, но и по форме кроны и ствола.
Кроме того, благодаря тесному общению с природой, просмотру различных фильмов о природе, презентаций, рассматривания иллюстраций у детей происходит развитие творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. У ребят появляется желание изобразить увиденное в виде рисунков, аппликаций, поделок. А работа с природным материалом вызывает небывалый интерес и полет фантазии.
Благодаря данной проектной работе, мы воспитываем экологическую грамотность, умение соблюдать правила поведения в природе, а так же желание проявлять заботу об окружающей среде и природе.
Положение
о конкурсе проектных работ «Один счастливый день»
в рамках реализации мероприятий проекта экологического воспитания «Край любимый и родной»,
рассчитанный на сентябрь – февраль 2017-2018 учебного года
Конкурс проектов «Один счастливый день» (далее Конкурс) проводится МБОУ «Гимназия №6» ДО №11 «Сказка» подготовительной группой №2.
Организатором конкурса является МБОУ «Гимназия №6» ДО №11 «Сказка» подготовительная группа №2.
Конкурс приурочен к году экологии в России («Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии» от 5 января 2016 года).
На конкурс принимаются работы, отражающие интересный, а возможно, уникальный опыт проведения выходных дней всей семьей на территории республики Кабардино-Балкария в течение 2017 года. Приветствуется участие детей в создании проекта, творческий подход.
- Цели и задачи
- развитие интеллектуального творчества;
- развитие творческой активности;
- приобщение детей к изучению и сохранению природы родного края;
- выявление и поддержка творческого и интеллектуального потенциала.
- Участники конкурса
К участию в Конкурсе приглашаются дети и родители подготовительной группы №2.
- Условия участия
- Полнота раскрытия экологической тематики.
- Художественная выразительность, эстетика оформления.
- Творческий подход и оригинальность.
- Качественный уровень исполнения.
- Требования к конкурсным работам:
- Использование стихов, сочинений, фотографий, рисунков, музыки.
- Конкурс проводится с 15 октября 2017 по 15 января 2018 года.
- Проведение итогов на общегрупповом собрании в феврале 2018 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных набл...
Проект по экологическому воспитанию"Осень в родном краю"
Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о родном крае средствами экологического воспитания....
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»...
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»
1. Постановка проблемы: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих ...
ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»
В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...
Инновационный проект по экологическому воспитанию дошкольников «Береги родную природу»
Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к природе. Углубить их знания о значении природы в жизни людей. Разбудить в детях интерес к природе, восп...