Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Космос"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать элементарные представления о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_kosmos_krupenkina.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Космос»
Автор: Крупенькина Татьяна Николаевна
Организация: ГБОУ Школа 158
Цель: формировать элементарные представления о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики.
Задачи:
- познакомить детей с первым космонавтом Ю.А Гагариным;
- расширять словесный запас и кругозор детей;
- прививать детям чувство коллективизма.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я хочу вам сегодня рассказать о космосе.
Скажите пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Правильно, ребята! Мы с вами живем на планете Земля. Люди всегда хотели узнать ,есть ли жизнь на других планетах и конечно побывать в космосе.
Люди всегда любили смотреть в небо. Людей всегда интересовало: А что там наверху? Есть ли еще планеты, кроме нашей? И живые существа? (Слайд № 1)
И вот наши русские ученые решили сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты – ракета. Но прежде чем отправить в космос человека, ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. (Слайд № 2)
Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека. И после этого впервые человек полетел в космос.
А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос? (Ответы детей)
Совершенно, верно, 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. 12 апреля 1961 года мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос. Это был, Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд № 3)
С тех пор, уже 62 лет, каждый год 12 апреля во всем мире отмечают день космонавтики. День, когда впервые в космос полетел первый человек. И этот человек гражданин нашей страны. Это очень приятно.
Посмотрите, вот это первый космонавт Ю. Гагарин. Он одет в специальный костюм—скафандр. Полет длился 90 минут. Гагарин, увидел из космоса нашу Землю и воскликнул « Красота-то какая!» (Слайд № 4)
Наша Земля, одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. Всего планет 9. (Слайд № 5)
Когда мы смотрим на небо и видим звезды, нам кажутся маленькими огоньками, но на самом деле это огромный газовый шар, который излучает тепло и свет. Звезды образуют разные фигуры- это созвездия. (Слайд № 6)
Воспитатель: Ребята, как называется костюм, который надевает космонавт в космос. (Ответы детей). Правильно – скафандр. Его тоже разработали ученые специально для полетов в космос, он достаточно тяжелый. (Слайд № 7)
Послушайте очень красивое стихотворение под названием «Земля»:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету!
Понравилось вам стихотворение? (Да)
О чем в нем говорится? (Ответы детей)
А вы знаете, ребята, что в космос летали даже женщины. Первую женщину, покорившую космос, зовут Валентина Терешкова. Посмотрите, как она выглядела. (Слайд № 8)
Воспитатель: На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе.
Ребята, давайте и мы с вами превратимся в космонавтов и полетим в космос.
Физкультминутка:
Игра «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Ну вот мы и дома. Это наша родная планета Земля
А сейчас я хочу загадать вам загадки, посмотрим, хорошо ли вы меня слушали:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Быть космонавтом сложная и трудная работа. Свою работу космонавты выполняют в скафандрах. Он предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и имеет много карманов, каждый из которых имеет свое назначение.
И так, название нашей планеты вы уже знаете, а теперь давайте назовем другие планеты. Ну, а чтобы узнать названия, предлагаю послушать стихотворение о планетах:
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран
За ним Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.
А теперь давайте повторим все вместе ещё раз! (Дети совместно с воспитателем повторяют 1-2 раза стихотворение)
Воспитатель: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос? (ответы детей).
При помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп? (ответы детей).
Ну вот мы с вами побывали сегодня в космосе, а теперь ответьте мне на несколько вопросов:
- Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
- Как зовут первого человека-космонавта?
- А на чем полетел первый космонавт?
- А как зовут первую женщину-космонавта?
- Как называется наша планета?
- Какие планеты вы еще знаете?
- Молодцы! Всё запомнили на нашем занятии.
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?
Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»
Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).
Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина" Нравственно патриотическое воспитание....
Конспект открытого занятия по познавательно-коммуникативной деятельности Тема: «В гости к зайке»
1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, отвечать на вопросы, пониматьдействия ( заяц ищет морковку, ест морковку).2. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.3. Развивать голосовой апп...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...