Коллаж как средство развития связной речи
материал (подготовительная группа)

Людмила Шамрикова

В детском саду "Солнечный город" прошёл методический час на тему "Коллаж как средство развития связной речи". Тема коллажа актуальна, т.к. исследователи отмечают, что в процессе "живого общения" связная речь не формируется. Требуются приёмы, методы и технологии.

Наш методический час мы посвятили такому средству развития связной речи как коллаж. Вспомнили, что коллаж прежде всего представляет собой наклеивание картинок разной фактуры на один чистый лист. Приклеенные картинки могут быть разных лексических тем. В логопедии коллаж представляет собой некий зрительный план того, о чём или о ком будет рассказ. При этом ребёнок, рассказывая, не просто опирается на зрительный образ, а устанавливает ассоциативные связи между картинками.

В своей работе использую опыт Пырлик Оксаны Михайловны, учителя-логопеда Санкт-Петербурга. Оксана Михайловна подчёркивает, что коллаж оказался эффективным в работе по развитию монологической речи у детей с речевой патологией.

Использование коллажа в процессе развития связной речи позволякт решать одновременно несколько задач:

развивать навык составления описательного рассказа,

развивать навык установления ассоциативных связей,

развивать память,

обогащать словарь детей,

развивать представления детей об окружающей действительности. 

Воспитатели детского сада составили коллажи по темам "Буква О" и "Буква М", "Новый год к нам мчится".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ». Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.Сообщение из опыта работы и ниже предложен конспект...

Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Эффективность опыта   состоит в возможности применения его  в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт  позволит повысить интерес ре...

Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Настоящая программа  направлена  на развитие связной речи  детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации.  Рекоменд...

Приложение 6.3 к программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Приложение содержит подробное описание методики обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста....

Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.

  Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь    имеет    основные...

Сказка, как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Статья посвящена поиску новых форм и методов работы с детьми с ОНР по развитию связной речи, одной из которых явилась сказкотерапия. Сказкотерапия — метод, известный с давних времён, но получивш...