Эксперимент
план-конспект занятия (старшая группа)

Подкорытова Ксения Игоревна

Тема: Фокусники

Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- Формировать  знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха, о составе молока и свойстве моющего средства.

- Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

- Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

Словарная работа: активизировать  в речи слова « эксперимент, магнитная сила, атрибуты, лоток, плоскость»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное».

Предметно пространственная среда: презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл experiment.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Фокусники

Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- Формировать  знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха, о составе молока и свойстве моющего средства.

- Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

- Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

Словарная работа: активизировать  в речи слова « эксперимент, магнитная сила, атрибуты, лоток, плоскость»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное».

Предметно пространственная среда: презентация

Этапы, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации ППС

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Орг. Этап

Указание

Вопросы

Основной этап

Объяснение.

Указания.

 

Заключительный этап

Анализ

Ребята, проходите к столу.

Когда я была маленькой, я очень мечтала стала фокусником. А вы хотели бы стать фокусником?

Предлагаю вам стать фокусниками.

Закройте все глаза.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В фокусников превратитесь!

( Надеваю шляпу)

Я тоже превратилась в фокусника и  на правах старшего, буду главный фокусник. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью эксперимента, ну и помогать, если вы будите затрудняться. Хорошо? А вам я надену сейчас вот такие эмблемы, они означают, что вы настоящий фокусник.

Ребята, подойдите поближе к столу. Сейчас мы будем учиться делать фокусы. Я вам помогу и расскажу как их делать.

Первый наш эксперимент называется « Танцующее молоко»

Вы когда-нибудь видели, чтобы молоко танцевало? А вот сейчас вы научитесь!

Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску.

Саша, налей немного молока в блюдце. Я добавлю краску.

Алина, возьми ватную палочку и обмокни ее в моющем средстве.

А теперь аккуратно поднеси ее в молоку и прикоснись палочкой до молока.

Посмотрите, что происходит, наше молоко начало « танцевать»  Почему так получилось, как вы думаете?  В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны. Красивый узор? На что похоже? Какая красота получилась!

Сейчас мы будем учиться новому фокусу.

Следующий фокус называется « Магия жидкости»

Нам для этого фокуса нужна вода и масло.

Саша, возьми стакан с чистой водой.

А я возьму масло. Ребята, внимательно наблюдайте, что будет происходить.

Я наливаю масло в воду. Что получилось, ребята? Почему, как вы думаете?

Да, верно. Посмотрите, как красиво получилось.

Следующий фокус «Фиерверк из шаров".

Возьмите каждый по шару. Как правильно надувать шар?

Да, надуйте свои шарики. А теперь придержите их. Посмотрите на все шарики. Сейчас по моему сигналу отпустим шары и посмотрим, чей шар улетит дальше или выше. Чей шар улетел дальше? Почему?

Да, он был больше. а значит в нём было больше воздуха. Воздух выходил сильнее и быстрее.

Молодцы, фокусники. Наше обучение закончилось. Вам понравилось делать фокусы? Алина, что нового ты узнала? Саша, что для тебя было сложным?

Мне тоже понравилось с вами делать фокусы, мы обязательно еще поучим новые фокусы, а пока можете идти играть с ребятами.

Проходят, слушают.

Да!

Согласны.

На радугу.

Вода осталась на дне, а масло на верху.

Вода тяжелее, чем масло.

Носом вдох и выдыхаем ртом воздух в шар

Саши, потому что у него шарик был больше остальных.

   

Молоко, краситель, моющее средство, ватная палочка.

Вода и масло.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

«Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент».

Реферат по психологии На тему: «Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент»....

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...