Эксперимент
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: Фокусники
Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Формировать знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха, о составе молока и свойстве моющего средства.
- Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;
- Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;
Словарная работа: активизировать в речи слова « эксперимент, магнитная сила, атрибуты, лоток, плоскость»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное».
Предметно пространственная среда: презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
experiment.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Фокусники
Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Формировать знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха, о составе молока и свойстве моющего средства.
- Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;
- Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;
Словарная работа: активизировать в речи слова « эксперимент, магнитная сила, атрибуты, лоток, плоскость»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное».
Предметно пространственная среда: презентация
Этапы, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности (ООД) | Условия реализации ППС | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Орг. Этап Указание Вопросы Основной этап Объяснение. Указания.
Заключительный этап Анализ | Ребята, проходите к столу. Когда я была маленькой, я очень мечтала стала фокусником. А вы хотели бы стать фокусником? Предлагаю вам стать фокусниками. Закройте все глаза. 1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать На носочки поднимитесь Потихоньку покружитесь В фокусников превратитесь! ( Надеваю шляпу) Я тоже превратилась в фокусника и на правах старшего, буду главный фокусник. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью эксперимента, ну и помогать, если вы будите затрудняться. Хорошо? А вам я надену сейчас вот такие эмблемы, они означают, что вы настоящий фокусник. Ребята, подойдите поближе к столу. Сейчас мы будем учиться делать фокусы. Я вам помогу и расскажу как их делать. Первый наш эксперимент называется « Танцующее молоко» Вы когда-нибудь видели, чтобы молоко танцевало? А вот сейчас вы научитесь! Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску. Саша, налей немного молока в блюдце. Я добавлю краску. Алина, возьми ватную палочку и обмокни ее в моющем средстве. А теперь аккуратно поднеси ее в молоку и прикоснись палочкой до молока. Посмотрите, что происходит, наше молоко начало « танцевать» Почему так получилось, как вы думаете? В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны. Красивый узор? На что похоже? Какая красота получилась! Сейчас мы будем учиться новому фокусу. Следующий фокус называется « Магия жидкости» Нам для этого фокуса нужна вода и масло. Саша, возьми стакан с чистой водой. А я возьму масло. Ребята, внимательно наблюдайте, что будет происходить. Я наливаю масло в воду. Что получилось, ребята? Почему, как вы думаете? Да, верно. Посмотрите, как красиво получилось. Следующий фокус «Фиерверк из шаров". Возьмите каждый по шару. Как правильно надувать шар? Да, надуйте свои шарики. А теперь придержите их. Посмотрите на все шарики. Сейчас по моему сигналу отпустим шары и посмотрим, чей шар улетит дальше или выше. Чей шар улетел дальше? Почему? Да, он был больше. а значит в нём было больше воздуха. Воздух выходил сильнее и быстрее. Молодцы, фокусники. Наше обучение закончилось. Вам понравилось делать фокусы? Алина, что нового ты узнала? Саша, что для тебя было сложным? Мне тоже понравилось с вами делать фокусы, мы обязательно еще поучим новые фокусы, а пока можете идти играть с ребятами. | Проходят, слушают. Да! Согласны. На радугу. Вода осталась на дне, а масло на верху. Вода тяжелее, чем масло. Носом вдох и выдыхаем ртом воздух в шар Саши, потому что у него шарик был больше остальных. |
Молоко, краситель, моющее средство, ватная палочка. Вода и масло.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный фестиваль опытов и экспериментов "Эксперимент шоу"
Сосместное мероприятие с родителями....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
«Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент».
Реферат по психологии На тему: «Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент»....
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"
Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр- экспериментов. Эксперименты с красками, с различными источниками света и почвой. Часть 1.
Эксперименты с красками, с различными источниками света и почвой....
Картотека игр-экспериментов.Эксперименты с воздухом, с водой и красками. Часть 2
Эксперименты с воздухом, с водой и красками....