Родительское собрание в 1 младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»
материал (младшая группа)

Таскина Надежда Григорьевна

Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад

№21 «Белоснежка» г. Берёзовский

Родительское собрание в 1 младшей группе

«Вот и стали мы на год взрослее»

                                                                           

                              Воспитатели:

                   Архипова Ольга Викторовна

                      Таскина Надежда Григорьевна

г. Березовский 2023г.


Родительское собрание в 1 младшей группе.

«Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: дать родителям знания о воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.

План проведения родительского собрания в 1 младшей группе:

  1. Вступительное слово заведующей. 
  2. Игра «А что у Вас?»
  3. Возрастные особенности ребенка 2-3 лет.
  4. Знакомство с ФОП
  5. Показ видео.
  6. Выбор родительского комитета
  7. Разное
  8. Заключительная часть.

 Ход родительского собрания:

  1. Выступление заведующей детского сада.
  2. Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на собрании нашей группы. Нам хочется рассказать вам о том, как мы живем, чем занимаемся, чему учимся и над чем еще предстоит поработать. 

- Наше с вами общение нам бы хотелось начать с небольшой игры «А что у Вас?» Попрошу всех Вас подумать, что умеет Ваш ребенок уже сейчас, чем удивил и чем порадовал? А теперь попрошу передавать, мяч- любимую игрушку детей и озвучить успехи своего ребенка. Спасибо!

3. Возрастные особенности развития детей 2-3 лет

В возрасте 2 – 3 лет малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.

Теперь ребенку уже нужно объяснять правила поведения, да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Ребенок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам в каждой мелочи.

На третьем году ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.

Третий год в жизни ребенка называют кризисным (кризис 3 лет), так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он сознательно говорит "я": "Я не хочу, я не буду!" Малыш становится иногда упрямым. Часто это происходит оттого, что его не поняли, оскорбили, унизили. Нельзя в этом возрасте шлепать ребенка, так как он становится обидчивым. Теперь ребенку нужно все разъяснять.

Без умения договориться с ребенком, ваша жизнь может стать очень трудной, а в ребенке будут формироваться неблагоприятные черты характера. Ребенок со сломленным "я", возможно, и станет послушным; он будет во всем подчиняться вам, а когда выйдет из-под вашего "крыла", будет искать другое, и еще не известно, окажется ли оно столь же добрым и любящим. Но в любом случае вырастит человек со слабой волей, со сломленным достоинством, с комплексами неполноценности. Старайтесь уважать желания, настроения, интересы своего ребенка, но в пределах разумного.

Активно развивается речь ребенка. Если вы правильно занимались с ребенком, то он, конечно, хорошо понимает вас, разговаривает все лучше и лучше. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все еще с некоторыми дефектами. Однако родители уже не должны умиляться этому, а тактично поправлять ребенка.

В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребенка 2-3 лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду. Это часто раздражает родителей, и они даже пытаются остановить этот речевой поток. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь ребенок неосознанно тренирует речевую функцию.

Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Если вы отвечаете, глубоко вникая в то, что ребенка заинтересовало, - глубоко мыслить будет и он; отвечаете поверхностно, отмахнувшись, - поверхностен и он будет. Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает.

К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д. Ведь недаром говорят, что дети - зеркало взрослых. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.

Среди мыслительных операций важнейшими являются:

называние цвета (желтый, красный, синий, зеленый),

выделение величины (большой, поменьше, маленький),

называние формы (круг, квадрат, треугольник),

расположения предмета в пространстве (близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади);

сравнение по цвету, форме, размеру;

координация движений рук и зрения;

формирование понятий «много», «мало», «один», «ни одного».

Вам как родителям важно: понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя и утомительно. Поэтому вам нужно по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы будете его партнером по игре.

Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

Чаще разговаривать с малышом, читать ему книжки, обсуждать то, что он видел или делал.

Предоставлять возможности для самых разных игр с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года малыш нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужно доброжелательное сотрудничество.

Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. Понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового.

Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления при помощи рассматривания и обсуждения книг с картинками о животных, попробуйте вместе с ребенком изобразить действия некоторых из них, и т. п.

  1. Уважаемые родители, информируем Вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Что такое ФОП

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения ФОП

Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

создать единое ядро содержания дошкольного образования;

создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

  1. Просмотр видео
  2. Выбор родительского комитета
  3. Разное:(режим дня: опоздания, больничный, Сетка занятий и помощь в их проведении (физкультурная форма, альбом, цветная бумага, цветной картон, белый картон, пластилин, клей карандаш) Оплата за детский сад)
  4. Заключительная часть.

Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни один даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Поэтому мы приложим максимум усилий, чтобы вашим детям в саду было тепло, уютно, комфортно, и дети получали разнообразную развивающую среду для освоения и понимания окружающего мира, сохраняя при этом психическое и физическое здоровье ваших малышей.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за сотрудничество. Очень рады, что пришли к нам на собрание, посвященное новому учебному году.

Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Конспект родительского собрания в ДОУ.Цель: подведение итогов работы группы за год....

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе " Вот и стали мы на год взрослее"

Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2016-2017 учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год- сюрпризный момен6т для родителей (выступление д...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей»

Повестка собрания:Результаты освоения программы детьми средней группыВоспитатель:  Маримакова М.М.Отчет о работе родительского комитета группы...