"Путешествие по дороге препятствий"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
При помощи карты дети преодолевают препятствия в виде игры выполняя разные задания по обучению грамоте: составляют предложения, делают звуковой анализ слова, закрепляют умения различать понятия «звук», «слог», «предложение», вставляют пропущенную букву, по первому звуку определяют цвет дорожки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_og.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Солнышко»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
«Путешествие по дороге препятствий»
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Александрова О. В.
Цель: Обобщение речевых умений и навыков у дошкольников по обучению грамоте.
Образовательные задачи:
- Закреплять умения различать понятия «звук», «слог», «предложение»;
- Совершенствовать умения детей составлять предложение по схеме из 2-3-4 слов;
- Формировать умение делить слова на слоги;
- Совершенствовать навык чтения слов;
- Упражнять в звуко – буквенном анализе слова;
- Формировать умение соотносить звук с буквой;
- Закреплять умение подбирать к существительным притяжательные прилагательные
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- Развивать навык самоконтроля;
- Развивать речевую активность дошкольников.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества;
- Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь.
Виды интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитие».
Предварительная работа воспитателя:
- Изготовление карточек схем предложения;
- Подбор игр по ОГ;
- Подбор текста для игры «Заблудился звук»;
- Карточка со словом ШКОЛА;
- Изготовление карты;
- Изготовление текста письма
Предварительная работа с детьми: Просмотр мультфильма «Смурфики», беседа по содержанию.
Материалы и оборудование:
- Игрушка – Смурфик
- Интерактивный планшет
- Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка)
- Простой карандаш и цветные карандаши на каждого ребенка
- Мольберт (3 шт)
- Наборное полотно (2 шт)
- Буквы
- Фишка
Методы и приемы:
- словесный
- наглядный
- практический
- игровой
Ход НОД
- Организационный момент (дети находятся в группе)
Воспитатель: - Ребята, скажите хорошее ли у вас сегодня настроение? (Да). Тогда я предлагаю поделиться своим хорошим настроением с нашими гостями.
Подарите им свои улыбки и доброе приветствие! (Дети улыбаются гостям и здороваются).
2. Основная часть
- Ребята, к нам спешит еще один гость, а чтобы узнать кто это, я дам его краткое описание.
- Он голубого цвета, носит, белый колпачок.
Дети: Смурфик
Воспитатель: - Правильно. Сегодня к нам в гости пришел Смурфик и принес письмо (воспитатель показывает письмо)
- Кто сможет его прочитать? (ребенок читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! В нашей деревне побывал злой волшебник - Гаргамэль. Он забрал всю нашу волшебную силу. И спрятал ее в сундуке. Чтобы найти этот сундук, нужно пройти дорогу препятствий. У нас не получается с нею справиться. Помогите нам, пожалуйста. Вот карта - помощница. Желаем успеха! Смурфики!»
Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем Смурфикам?
Дети: Да (карта прикрепляется к мольберту)
Воспитатель: - За каждое правильно выполненное задание - буква. После того, как вы справитесь со всеми заданиями, мы, узнаем, какое слово получилось из этих букв.
- Итак, 1 препятствие. Что изображено на карте?
Дети: Поляна
Воспитатель: - Мы с вами очутились на поляне. Как вы, думаете, от кого будет первое задание? Задание от бабочек. Игра «Какой звук заблудился?» Внимание!
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
“Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!” (жук)
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка (репка)
Воспитатель: - Молодцы, с 1 заданием справились верно. Возьми (имя ребенка) букву под цифрой 1 и поставь на наборное полотно. Какая это буква? (ребенок берет букву)
Воспитатель: - Какое следующее препятствие (ребенок передвигает фишку)
Дети: Пиратский корабль
Воспитатель: - Как вы думаете, от кого будет следующее задание.
Дети: от пиратов
Воспитатель: - Назовите, пожалуйста, слова, в которых 1 слог, 2 слога, 3 слога.
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Молодцы с этим заданием вы тоже справились и получаете еще 1 букву. Возьми букву под цифрой 2, назови ее? (ребенок берет букву и ставит) Воспитатель: - Какое следующее препятствие у нас на пути?
Дети: Остров.
Воспитатель: - На этом острове живет дедушка Альф, предлагаю послушать его задание (интерактивный планшет)
Нужно из двух картинок выбрать любую, прочитать слово и показать с какой буквы начинается слово.
Воспитатель: - За верно выполненное задание еще 1 буква, возьми (имя ребенка) букву под цифрой 3. Какая это буква?
Воспитатель: - Продолжаем путешествие. Что на пути?
Дети: Заколдованный лес
Воспитатель: - Ребята, чтобы выйти из этого леса, вам нужно по картинке определить и назвать, чьи это части тела.
Хвост (чей?) лисий
Голова (чья?) волчья
Уши (чьи?) заячьи
Лапы (чьи?) медвежьи
Воспитатель: - И это задание вы выполнили отлично. Возьмите следующую букву под цифрой 4. Назовите ее!
Воспитатель: - Посмотрим, кто дальше, встречается на пути? (ребенок передвигает фишку)
Дети: Кот в сапогах.
Воспитатель: - Что изображено на карточке?
Дети: Схема предложения
Воспитатель: - Вам нужно составить предложение по схеме. Но сначала вспомним, из чего состоит предложение?
Дети: Из слов
Воспитатель: - Что обозначает вертикальная черта в схеме?
Дети: Начало предложения
Воспитатель: - Что ставится в конце предложения?
Дети: Точка (дети составляют предложения сначала из 2слов, потом из 3 слов по схемам)
Воспитатель: - Молодцы! Получаете следующую букву под цифрой 5? Какая это буква?
- Кто приготовил следующее задание?
Дети: Черная фурия
Воспитатель: - Дракон спрятал буквы в словах. Вам нужно написать нужную букву и прочитать, какое слово получилось.
С….К
Р…ЗА
Г...СИ
Л…ЖА
САН….
Л…НА
М….Р
Т…РТ
Воспитатель: - Умницы! Задание выполнено! Еще одна буква под цифрой 6. Какая?
Воспитатель: - Кто на пути?
Дети: Гаргамэль
Воспитатель: - Вам нужно продолжить фразу:
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в …..(школу)
- Ребята, вам нужно сесть за столы. Сейчас вы будите выполнять звуко – буквенный анализ слова ШКОЛА.
Воспитатель: - Как узнать, сколько в слове слогов?
Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Воспитатель: - На каком месте стоит гласный звук в дуге?
Дети: На втором
(Один ребенок выполняет у мольберта, остальные на листах)
Воспитатель: - Ребята! Поменяйтесь, пожалуйста, листочками и проверьте друг друга.
(Проводится взаимопроверка, анализ)
Воспитатель: - Молодцы! Вы успешно прошли все испытания и получаете последнюю букву. Какую?
- Какое слово получилось?
Дети: СПАСИБО
3.Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вы очень старались и отлично прошли все препятствия и тем самым помогли Смурфикам найти сундук. - Что больше всего понравилось на занятии?
- Что было самым трудным?
- Что было интересным?
В знак благодарность Смурфики хотят подарить вам книгу о их жизни.
«Здравствуйте, ребята! В нашей деревне побывал злой волшебник - Гаргамэль. Он забрал всю нашу волшебную силу. И спрятал ее в сундуке. Чтобы найти этот сундук, нужно пройти дорогу препятствий. У нас не получается с нею справиться. Помогите нам, пожалуйста. Вот карта - помощница. Желаем успеха! Смурфики!»
С…….К
Р…..ЗА
Г......СИ
Л…..ЖА
САН….
Л…..НА
М….Р
Т…..РТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение Путешествие «По дороге в школу» : Станция «Летняя»
подготовительная к школе логопедическая группа для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи...
Развлечение Путешествие «По дороге в школу»: Станция «Осенняя»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ЗА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР...
Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников
Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников...
Игра-путешествие "По дорогам сказок"- Шарапова Лариса.
Цель ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Научить узнавать сказку по заданию, развивать логику и воображение у детей. Закреплять умен...
Открытое мероприятие в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН "Путешествие по дорогам знаний"
Цели:• Познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход».• Расширять знания о правилах поведения детей на улице.• Довести до сознания детей к чему могут приве...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...