проект "Зимние забавы"
проект (младшая группа)

Мельничук Ольга Алексантровна

Для развития творческой личности необходимо с раннего возраста обогащать представления ребенка об окружающем мире, о явлениях природы. В силу своего возраста (2-3 года), дети можно сказать почти не знакомы с временами года, а в дальнейшем еще долгое время их путают. Пожалуй, формирование представлений в разных режимных моментах о таком времени года, как зима, способно своей яркостью и неповторимостью оставить в душе ребенка неизгладимые впечатления на всю жизнь и способствовать развитию его заботливого отношения и любви к миру природы и к окружающему миру в целом. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekta_zimnie_zabavy_2022_1.docx44.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей».








ПРОЕКТ

«Зимние забавы»

младшая группа № 1






Воспитатели:   Мельничук О.А.

   Низаева.Е.Н.


Ачинск 2022г.

Содержание проекта

  1. Актуальность темы проекта:

Для развития творческой личности необходимо с раннего возраста обогащать представления ребенка об окружающем мире, о явлениях природы. В силу своего возраста (2-3 года), дети можно сказать почти не знакомы с временами года, а в дальнейшем еще долгое время их путают. Пожалуй, формирование представлений в разных режимных моментах о таком времени года, как зима, способно своей яркостью и неповторимостью оставить в душе ребенка неизгладимые впечатления на всю жизнь и способствовать развитию его заботливого отношения и любви к миру природы и к окружающему миру в целом. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: 

Формирование и расширение представлений детей о времени года зима и  природных явлениях.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о времени года: зима и зимних забавах; 
  •  Ознакамливать  со свойствами снега через экспериментальтную  деятельность; 
  •  Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; 
  •  Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления; 
  •  Способствовать повышению интереса детей и родителей к участию в зимних забавах.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Заключительный этап

1-й этап подготовительный

  • Составление плана мероприятий по реализации проекта.
  •  Подбор энциклопедической и художественной литературы, презентаций, наглядного материала по теме.
  •  Довести  до сведения родителей важность и значимость данного проекта, предложение оказать нам помощь в его реализации.

   Разработка конспектов непосредственно-образовательной                  деятельности, опытов, экспериментов;   подбор оборудования.

 Основной этап

Реализация непосредственно образовательной деятельности

  • НОД – лепка «Снеговик, снеговик»
  • НОД – рисование «Маленькие снеговички»
  • Экспериментирование – «Таяние льда», «Снег холодный белый».
  • Беседа «Зимние забавы».
  • Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».
  • Чтение художественной литературы: сказка «Рукавичка»; В. Степанов «Замело в лесу пригорки», «Веселый снеговик»; Маленькие гении. Потешка «Маленькие зайчики…» (стр.29).
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Лепим мы снеговика» (папка пальчиковая гимнастика); Маленькие гении «Дятел – вятел сел на сук…»(стр 23)
  • Действия с предметами «Украшение для снеговика» (Л. А. Парамонова 233)
  • Речевое развитие «Маленькой елочке холодно земой» (Л. А. Парамонова 234)
  • Подвижные игры «Зайка беленький сидит»; «Снежки».
  • Театрализация сказки «Рукавичка».
  • Развлечение «Зимние забавы».

Работа с родителями: 

Помощь в оформлении фото – журнала на тему: «Зимние забавы».

Разместили  консультации для родителей: «Одежда и обувь ребенка для зимней прогулки», папка-передвижка для родителей «Зимние забавы», «Зима прекрасна, когда безопасна», папка ПДД в зимний период.

Ожидаемые результаты:

Обогатятся и расширятся знания и представления детей о зиме, зимних забавах и природных явлениях зимой.

Дети проявляют интерес:

- к окружающему миру природы;

- участвуют в наблюдениях за погодными изменениями из окна, на прогулке.

- отвечают  на простые вопросы, во время обсуждения о времени года Зима.

        Ребята проявляют интерес во время экспериментирования         со снегом.

        Повысится интерес к совместной деятельности родителей, воспитателей и детей в «Зимних забавах».

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе, подвижных играх.

Проявляют бережное отношение к природе.

Заключительный этап:

- Совместное изготовление фото журнала  на тему:  «Зимние забавы».

- Развлечение «Зимние забавы».

- Театрализация сказки «Рукавичка»

Приложения:

Приложение 1. Беседа в первой младшей группе «Зимние забавы».

Приложение 2. Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Снеговик, снеговик». 

Приложение 3. Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Маленькие снеговички».

Приложение 4. Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: Экспериментирование – «Таяние льда», «Снег холодный, белый».

Приложение 5. Папка-передвижка для родителей «Зимние забавы».

Приложение 6. Консультации для родителей «ПДД в зимний период», «Зима прекрасна, когда безопасна».

Приложение 7. 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Лепим мы снеговика» (папка пальчиковая гимнастика);

Маленькие гении «Дятел – вятел сел на сук…»(стр 23)

Маленькие гении. Потешка «Маленькие зайчики…» (стр.29).

Приложение 8.

Чтение художественной литературы:

Сказка «Рукавичка»;

В. Степанов «Замело в лесу пригорки», «Веселый снеговик»;

     Приложение 9.

     Действия с предметами «Украшение для снеговика» (Л. А. Парамонова 233)

     Приложение 10.

      Речевое развитие «Маленькой елочке холодно зимой» (Л. А. Парамонова 234)

Приложение 1

Беседа в первой младшей группе

«Зимние забавы»

Задачи: Знакомить детей с признаками зимы, расширять словарный запас, учить описывать картинки и рассказывать по них. Развивать речь у детей, память, мышление, воображение, расширять знания о времени года - зиме.

Оборудование: картинки - снег, горка, рукавички, валенки, снеговик.

                      

Ход непосредственно  образовательной  деятельности:

Воспитатель: Дети, скажите, какое время года сейчас на улице?

Дети: Зима.

Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что зима?

Дети: Снег лежит, холодно.

Воспитатель: Молодцы, правильно, сейчас у нас зима, на улице холодно, морозно.

Зимушка-зима… Это самое холодное время года.

Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.

С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег.

- Скажите, а на улице зимой тепло или холодно? (Холодно)

- Конечно, холодно. А когда мы выходим на прогулку чтобы не замерзнуть , что мы должны одевать? (Куртки)

- Назовите мне предметы зимней одежды (показывают, объясняют на какие части тела ее надевать).

А как вы думаете, зимой весело или грустно?

Дети: Весело.

Воспитатель: А почему весело?

Дети: Катаемся на санках, лепим снеговиков, играем в снежки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на картинки, которые я вам приготовила. Итак 1-я картинка.

Что вы видите на картинке?

Дети: снег идет.

Воспитатель: Правильно снег идет. А снег теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Смотрим на следующую картинку.

Что вы видите на этой картинке?

Дети: Горку.

 (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: А из чего сделана горка?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Когда выпадает много снега, мы делаем горку. А для чего нам нужна горка?

Дети: Чтобы кататься.

Воспитатель: Да, дети, с горки мы катаемся на санках. И нам очень весело.

Воспитатель: А теперь смотрим на следующую картинку. Что вы видите?

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на картинке нарисованы валенки. А для чего нам зимой валенки?

Дети: Чтобы было тепло.

Воспитатель: Правильно, а на какую часть тела мы одеваем валенки?

Дети: На ножки.

Воспитатель: Молодцы, чтобы зимой не мерзли ножки, мы одеваем валеночки.

Воспитатель: Дети , смотрим на следующую картинку. Что вы видите?

Дети: Рукавички.   (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Для чего нам нужны рукавички?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда мы одеваем рукавички?

Дети: На ручки.

Воспитатель: Да, дети, рукавички мы одеваем, чтобы не мерзли ручки зимой.

А теперь давайте немного отдохнем.

- Зима предлагает вам поиграть. Хотите играть?

- Ребята, скажите, какой скоро будет праздник? (Новый год)

- А что наряжают на новый год? (Елку)

- Чем наряжают елку, что на нее вешают? (Игрушки, шарики, фонарики, огоньки, бусы)

- Зимушка-зима хочет, что бы вы нарядили елочку, что бы она стала нарядная и красивая на празднике.

- У меня есть игрушки. Скажи, …, какого цвета гирлянда? Найти такого же цвета игрушку и повесь ее на елочку.

- Лейла, какого цвета игрушку ты повесила?

- Молодцы. Какая красивая стала елка. Зимушке – зиме очень понравится.

Воспитатель: Немного отдохнули, теперь садитесь на свои места.

Давайте посмотрим на следующую картинку. Что здесь нарисовано?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: А, что у снеговика в руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а из чего лепят снеговиков?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Молодцы, правильно, снеговиков лепят из снега. А кто из вас уже лепил снеговика?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня хорошая погода на улице, много снега, После занятия пойдем на улицу и слепим снеговика.

Воспитатель: Ребята все картинки мы с вами посмотрели и давайте сейчас составим рассказ по ним. Сначала я вам расскажу, а вы запоминайте.

Мы одели валеночки и рукавички, чтобы не замерзнуть и пошли гулять. На улице выпал снег. Из снега получилась большая горка. Еще из снега мы слепили снеговика и покатались с горки. Нам было очень весело.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами рассказать, а я вам буду помогать.

Рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы , ребята, хорошо постарались. Наше занятие окончено.

                                                                                                         

Приложение 7

Пальчиковая гимнастика:

Дятел, дятел

Сел на сук.

Тук – тук – тук

Тук – тук – тук

Тук – тук – тук

Тук – тук – тук!

Долбит сук.

Потешка:

Маленькие зайчики

Никогда не плачут.

Маленькие зайчики

По полянке скачут –

От лисы, от волка

Убегают ловко.

И за это мама

Им дает морковку,

Морковку да капусту!

Вкусную – прекрасную!

Сели, посидели,

Всю морковку съели!

Пальчиковая гимнастика  «Лепим мы снеговика»
Мы слепили снежный ком        
Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем                
Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг                
Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик                
Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика

Приложение 2

Конспект непосредственно  образовательной  деятельности

с детьми первой младшей группы 1

на тему: «Снеговик, снеговик».

Цель: закрепление знаний о зимней забаве – лепке снеговика.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке.
  • Закрепить знания о величине предметов.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать умение детей дополнять готовый предмет деталями: глаза, нос, шапочки, руки.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
  • Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
  • Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа

Лепка снежных комочков, рассматривание игрушки снеговика, отгадывание загадок, рассматривание картин о зиме, зимних забавах.

Материалы: игрушка снеговик, пластилин, дощечки для лепки, заготовки – шапочка из крышки, глаза, нос-морковка, руки.

Ход непосредственно  образовательной  деятельности:

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, в окошко:

Какая чудесная зима к нам пришла!

Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шапки нарядились. Редко светит солнышко. Зверюшки в тёплые шубки оделись и в свои норки попрятались. По ночам трещат от мороза деревья. На улице холодно, можно лепить снежки и снеговиков.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт посмотреть, кто пришёл.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим кто к нам в гости пришел (вносится игрушка снеговика). Кто это?

Дети: Снеговик.

Сюрпризный момент – появление Снеговика.

Основная часть (совместная деятельность детей и взрослого)

Воспитатель: Ребята, конечно это снеговик. Давайте рассмотрим нашего снеговика. Посмотрите, как интересно он сделан: внизу у него большой шар, в середине поменьше, а на верху маленький. На голове у него ведерко. А нос сделан из морковки.

Воспитатель: Дети, снеговик предлагает поиграть в игру «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Мы превратились в зайчиков.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Воспитатель:Ребята, нашему снеговику очень, очень грустно одному. У него совсем нет друзей. Что же делать?А давайте ему поможем и слепим друзей снеговиков из пластина?

Воспитатель: А чтобы наши ручки хорошо работали, разомнем пальчики.

Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

Шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)

Нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

Получился снеговик! (описываем в воздухе круги)

Воспитатель: (объясняет и показывает приемы работы). Для снеговика я возьму пластилин белого цвета. Теперь мне нужно комок пластилина разделить на три кусочка, чтобы я смогла скатать три шара. Шары будут разного размера: один большой, другой поменьше и самый маленький. Как из них мы будем скатывать шары (показывает приемы скатывания из пластилина шаров). Вот у меня получилось три шара. Сейчас я из них сложу фигурку снеговика (показывает как три шара прикрепляются друг к другу). Вот и готов мой снеговик. Но нашему снеговику нужно больше друзей, чтобы он никогда не грустил. Вылепите для него еще друзей.

Дети рассматривают снеговика, трогают.

Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками

Дети слегка прихлопывают в ладоши, затем встают.

Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди

Дети разбегаются по группе

Дети: да, конечно мы поможем снеговику.

Дети совместно с воспитателем играют в пальчиковую игру.

Дети внимательно смотрят за показом воспитателя.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Пальчиковая игра «Снеговик»

Используемые приемы лепки: скатывание шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом; соединение деталей.

Заключительная часть (подведение итогов)

Воспитатель: Посмотрите ребята, каких красивых снеговиков мы слепили. Все старались, лепили аккуратно. Молодцы!

Теперь наш снеговик не будет скучать со своими друзьями. Давайте скажем ему до свидания.

Ребята занятие закончилось, спасибо, а сейчас идем мыть руки.

Дети рассматривают своих снеговиков.

Приложение 3

Конспект непосредственно  образовательной  деятельности

с детьми первой младшей группы 1

на тему: «Маленькие снеговички»

Цель: формирование умений раскрашивать рисунок в пределах контура

Задачи:

Обучающие:

формировать умения правильно держать кисть;

- учить убирать лишнюю краску с кисточки;

учить замечать и называть признаки зимы;

активизировать и увеличить словарь за счёт расширения представлений о приметах зимы (снег, белый, холодный);

Развивающие:

развивать мелкую моторику;

- развивать координацию движений;

- развивать силу дыхания.

формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами;

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность в работе с красками и кистью;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- учить слушать и слышать педагога.

Материалы и оборудование: Поделка – снеговик, вата для дыхательной гимнастики, кисточки, гуашь белого цвета, раскраски «снеговички» на голубом фоне, вода в баночках.

Ход непосредственно  образовательной  деятельности:

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Загадывание загадки

Сюрпризный момент «Появление снеговика»

Проходите, ребятки на стульчики, садитесь и послушайте загадку

Загадывание загадки

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг.

Получился …(снеговик).

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь, воспитатель идет посмотреть, кто к нам в гости пришел (вносится игрушка снеговика). Кто это?

Дети проходят в зал, садятся на стульчики, внимательно слушают, и отгадывают загадку.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Основная часть (совместная деятельность детей и взрослого)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Рассматривание презентации «Зимние забавы»

Беседа по презентации

Дыхательная гимнастика «Подуем снежинки»

Рисование – раскрашивание «Снеговички»

Физкультминутка

«Зимушка – зима»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Ребята что – то наш снеговик совсем загрустил, давайте с ним поиграем в игру «Зайка серенький сидит». Мы превратились в  зайчиков.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок — скок – скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто – то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети бегут на стульчики прячутся)

Какие вы ловкие ребята!

А теперь давайте расскажем нашему другу-снеговику, что мы знаем про зиму, садитесь на стульчики.

Стихотворение  «Зимние забавы»

Ах ты, зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

Пробежала босиком

По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Окна занавесила.

Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,

И кататься с горочки,

Любим зимний холодок,

Но мы при всём при этом

Мы сидим и пьём чаёк,

Тот, что пахнет летом.

Беседа:

А теперь давайте посмотрим на картинки и назовём, что же можно делать зимой? (Лепить снеговика, кататься на санках, кормить птиц, кататься на лыжах, лепить снежки, кататься на коньках). А из чего дети лепят снеговика? (из снега) А какого цвета бывает снег? (белый)

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»

«Ой, ребята посмотрите, сколько снега с собой принёс наш друг-снеговик! Давайте поиграем, подуем на снежинки!

Воспитатель раздаёт на ладошки детям кусочки ваты. Дети сдувают снежинки с ладошек.

Ребятки, а наш снеговик грустит, потому что у него совсем нет друзей, давайте ему поможем, раскрасим ему друзей маленьких снеговиков и тогда ему станет веселее.

Рисование – раскрашивание «Снеговички»

Давайте с вами сядем за столы, и я покажу вам, как мы будем раскрашивать снеговиков. Мы будем сегодня раскрашивать снеговиков кистью и красками, какого цвета у нас краска? Я беру кисточку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ворс кисти. Наша кисточка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «хвостик». А потом аккуратно раскрашиваем нашего снеговика, обводим кисточкой по контуру нашего снеговика, стараемся не заходить за линии.

Мы немножко устали, давайте встанем на ножки и разомнемся.

Физкульминутка «Зимушка – зима»

Солнце греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Дети кружатся.)

Хорошо садитесь на стульчики, сейчас мы с вами закончим наши рисунки.

Дети встают и проходят играть в игру «Зайка серенький сидит», выполняют движения по тексту.

Дети проходят на стульчики, слушают

стихотворение.

Дети сдувают снежинки с ладошек.

Дети проходят за столы, садятся и слушают воспитателя, потом берут кисточки и раскрашивают снеговиков.

Дети встают возле своих стульчиков и повторяют движения за воспитателем.

Дети располагаются в центре зала.

Дети располагаются у экрана полукругом, чтоб всем было видно сенсорный экран.

Дети садятся за столы для рисования, за столами приготовлен материал для рисования.

Заключительная часть

Ребята кто к нам сегодня в гости приходил? (снеговик) Давайте вспомним, как же мы ему сегодня помогли? (раскрасили ему друзей, поиграли с ним, чтоб он не грустил, рассказали ему, что можно делать зимой). Хорошо, а теперь давайте разложим все ваши рисунке на столе, чтоб мы с вами и наш друг снеговик могли рассмотреть, у кого и какой снеговичок получился.

Дети подходят к снеговику и вспоминают, как они помогли снеговику и что делали на занятии, рассматривают свои рисунки.

Стоя возле своих столов с рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...