Отчёт о проделанной работе второй младшей группы
материал (младшая группа)

Кольцова Татьяна Сергеевна

В течение  года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад №93 г. Саранска на 2022-2023 учебный год, разработанной в соответствии с образовательной программой дошкольного образования «Детство». Авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева;

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_vtoraya_mladshaya_gruppa_-_kopiya.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                     «Детский сад №93»

Отчет

о проделанной работе

второй младшей  группы № 6,  3 корпус

за 2022/2023 уч. г.

                                                    Подготовили:  

                                                  воспитатели

                                                      Прончатова Н.Г.

                                                      Кольцова Т.С.  

Состав группы: 38 детей.

Девочек – 17.

Мальчиков – 21.

В течение  года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад №93 г. Саранска на 2022-2023 учебный год, разработанной в соответствии с образовательной программой дошкольного образования «Детство». Авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева;

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательной и образовательной работы (перспективного и календарного планов).

Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май).

 Мониторинг качества освоения детьми образовательных областей

Высокий

Средний

Низкий

Нач.г.

Конец.г.

Нач.г.

Конец.г.

Нач.г.

Конец.г.

Художественно-эстетическое развитие

-

30%

80%

65%

20%

5%

Речевое развитие

5%

55%

65%

40%

30%

5%

Познавательное развитие

5%

20%

70%

75%

25%

5%

Социально- коммуникативное развитие

-

25%

65%

70%

35%

5%

Физическое развитие

15%

55%

75%

45%

10%

-

Из данной диаграммы видно, что уровень освоения программного материала детьми второй младшей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.

К концу учебного года дети достигли следующих результатов.

Физическое развитие: дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания.  Многие приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок  в одежде.

Они умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.  Дети энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места. Также умеют катать мяч в заданном направлении, бросать двумя руками от груди, ударять мячом об пол.   Некоторые испытывают трудности при лазании по гимнастической лесенке, при бросании мяча вверх и ловле его.

Познавательное развитие: дошкольники знают своё имя, фамилию, имена родителей, проявляют интерес к иллюстрированным изданиям детских книг, ориентируются в помещении детского сада, называют животных, игрушки. Испытывают трудности при названии своего города, посёлка.  Дети с частичной помощью взрослого правильно определяют количественное соотношение двух групп  предметов, понимают смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Они различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие их форму, умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Некоторые дети испытывают трудности при определении обозначений слева – справа, над - под.

Речевое развитие: дошкольники с удовольствием рассматривают сюжетные картинки, многие из них способны кратко рассказать об увиденном. Большинство детей могут отвечать на вопросы взрослого, касающегося  ближнего окружения, использовать все части речи, с частичной помощью взрослого составляют предложения с однородными членами, чётко произносят все гласные звуки, определять заданный гласный звук из двух. Один ребёнок испытывает трудности по всем критериям, не разговаривает.

Социально-коммуникативное развитие:  дошкольники стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками. Многие понимают социальную оценку поступков сверстников или литературных произведений, имитируют мимику, движения, интонацию героев литературных произведений. С помощью взрослого, некоторые дети с частичной помощью принимают на себя роль, объединяют несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Дети способны придерживаться игровых правил в дидактических играх, также с помощью взрослого обыгрывают отрывки из знакомых сказок.

Художественно-эстетическое развитие: многие дети знают и правильно используют строительный материал, некоторые испытывают трудности при изменении постройки при помощи замены детали другой деталью. Дошкольники с частичной помощью взрослого изображают предметы, простые сюжеты, используя разные материалы; создают изображения предметов из готовых фигур. Дети умеют слушать музыкальные произведения до конца, узнают знакомые песни, поют; выполняют танцевальные движения, кружатся в парах, двигаются под музыку парами. Некоторые дети испытывают трудности при различении музыкальных инструментов. 

Воспитателями был составлен проект «Тропинка в природу»

В рамках проекта были проведены беседы:

- «Овощи»,

-«Котенька – коток и его друзья»,

- «Золотая осень»,

-  «Зимний лес полон чудес»,

- «Пернатые друзья».

 Презентации:

- «Я - человек»,

- «Насекомые -  маленькие помощники»,

-«Нужные вещи из ненужных вещей».

 Занятия:

- «Весна пришла»,

- «Экологическая тропинка»,

- «Водичка, водичка…».

Результаты проектной деятельности воспитателей отмечены в отчете.

Все воспитанники посещали занятия дополнительных общеобразовательных программ «Говорушки» и «Пластилинография». В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: осенний праздник «Золотая осень», новогодний утренник, утренник, посвященный 8 марта, спортивно-развлекательное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества.

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты. В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: развитие певческих умений детей, стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр; развивать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

     В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах, акциях, конкурсах,  различных мероприятиях.

Воспитатели, воспитанники и родители приняли участие в городских и республиканских конкурсах:

  1. «Зимняя фантазия»;
  2.  «Пасхальная мастерская»;
  3. «Влюбленные в чтение».

Также  воспитатели активно принимали участие в конкурсных мероприятиях,  проводимых внутри детского сада:

 Фотовыставки: 

-«Воспоминания о лете»;

-«Моя мама лучше всех»;

-«Наши папы – защитники Отечества»

Конкурсы рисунков и поделок:

- Конкурс  кормушек «Синичкин день»;

-«У  мамы руки золотые»;

-«Зимние виды спорта»;

-«Фабрика Деда Мороза»;

- «Рождественская фантазия»;

- «Моя мама – самая лучшая»;

- «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

-«Пасхальная мастерская»

-Лучший экологический уголок детского сада (первое место) и уголок пожарной безопасности  (первое место).

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Обновили экологический уголок в группе. Были составлены картотеки, пособия для игр.

Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

В течение года в группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровье детей. Решая задачи сохранения и укрепление здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: два раза в день организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на различном уровне. Они выступали на педагогических советах, посещали семинары, принимали участие в конкурсах, прошли курсы по повышению квалификации.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023- 2024 учебный год:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка в 4-5 лет;

4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012 -2013 уч. год

Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012 -2013 уч. год...

Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2013 -2014 уч. год

Отчёт о проделанной работе в старшейгруппе за 2013 -2014 уч. год...

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие 2014 -2015 уч. год

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие за 2014 -2015 уч. год...

Отчёт о проделанной работе в старшей группе Радуга за 2014 - 2015 год

Отчёт  о проделанной  работе в  старшей группе Радуга за 2014 - 2015 год...

Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок"

Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок"...

Творческий отчёт воспитателя Романовой Н.В о проделанной работе в младшей группе «Кораблик» за 2017-2018 учебный год

Творческий  отчёт воспитателя  Романовой Н.В о проделанной  работе    в младшей  группе «Кораблик»   за   2017-2018  учебный го...

Годовой отчёт о проделанной работе II младшая группа раннего возраста.

Главная цель годового аналитического отчета – выявить положительные и отрицательные стороны организации образовательного процесса и образовательной среды, чтобы эф-фективно разра...