Мастер-класс для педагогов на тему "Экспериментирование посредством сказки"
материал
Цель мастер-класса: повышение уровня знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментирование с додошкольниками по средством сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для педагогов на тему "Экспериментирование посредством сказки" | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер -класс для педагогов «Экспериментирование посредством сказки»
Цель: повышение уровня знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками по средствам сказки.
Задачи:
-дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей и возможности ее применения на практике;
-продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с различными материалами;
показать, как можно использовать сказочные истории в экспериментальной деятельности детей;
-распространение педагогического опыта.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые педагоги. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по организации опытно-экспериментальной деятельности с использованием сказок.
Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Уважаемые коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка-дошкольника?
-опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса;
-развитию наблюдательности, мыслительной деятельности;
-творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
-расширению кругозора детей;
-поддерживанию у детей инициативы, сообразительности, критичность, самостоятельности;
-обогащению словарного запаса;
-воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.
Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а также как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.
Один очень важный совет: не торопитесь давать ребёнку готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребёнок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» сделал сам. Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие-поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер-класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.
Сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.
(Звучит музыка из сказки. На столе стоит сундучок.)
Что же здесь стоит? (сундучок). Что же в нём спрятано?
Давайте ласково обратимся к нему:
«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает)
-Здесь живет сказка!
-Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где всё интересно.
-А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Девочка смешная
Шкода, Мишку достаёт
Только он ей всё прощает,
От досады чуть не ревёт.
-Вы узнали героя этой сказки?
Это Маша из сказки «Маша и медведь»
(показ куклы Маши из сундучка)
Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно посмотреть, что же там за высоким забором. И Маша отправилась в путешествие в поисках приключений. Ей всё было интересно, Маша собирала цветы, напевала весёлые песенки, играла и вдруг она увидела, что неподалёку находится озеро. Она подошла поближе и увидела красивые цветы.
На пруду большой цветок
С жёлтой серцевинкой.
На воде растёт, цветёт.
Белая кувшинка.
Маше стало очень интересно. Она начала их разглядывать. -О чудо! Цветки раскрыли свои лепестки.
Давайте и мы с вами понаблюдаем за этим явлением.
Опыт №1 «Кувшинки»
Материал: цветы из белой и жёлтой бумаги с длинными лепестками, карандаш, тазик с водой.
Проведение: -Перед вами цветы бумажные с длинными лепестками. Возьмём карандаш и закрутим лепестки к серединке. А теперь опустим их в воду. Через минуту мы увидим, как кувшинка раскрывается.
- а теперь объясним, почему это происходит? (бумага намокает, становится тяжёлой)
Маша долго стояла и любовалась красотой кувшинок, но вдруг увидела рыбок. Они то появлялись на водной глади озера, то опускались на самое дно.
Опыт №2 «Живые рыбки»
Материал: стакан со свежей газированной водой и виноград.
Проведение: -Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в неё оду виноградинку. Она чуть тяжелее воды и, опустится на дно. Но на неё тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывёт.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывёт. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется»
Маша понаблюдала за рыбками и решила пойти дальше. Но тут начался дождь. Машенька спряталась под дерево, чтобы не промокнуть. И стала думать, как и откуда идёт дождь? Ей было очень интересно.
-Поможем сейчас девочке понять-как идёт дождь.?
Опыт№ 3 «Дождевые облака»
Материал: пена для бритья, пипетка, окрашенная вода, банка с водой.
Проведение: В банке на 2/3 налита вода. Выдавим пену прямо на поверхность воды, чтобы она была похожа на кучевые облака. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду.
-Что мы видим? (цветная вода пройдёт сквозь облака и продолжит своё путешествие до земли).
-Какой вывод можно сделать? (вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю)
-Дождик закончился. Выглянуло солнышко и в небе появилась разноцветная радуга, Маша была очень рада этому природному явлению, но как поближе можно рассмотреть эти цвета задумалась она.
Опыт№ 4 «Радуга из конфет»
Материал: плоское блюдце, конфеты эмемдемс, горячая вода.
Проведение: выкладываем на блюдце по кругу конфеты, далее льём на них горячую воду и наблюдаем.
Но вскоре Маша очень устала и отправилась домой к своему другу мишке.
Дома её ждал мишка, он накормил Машу вкусным супом. Затем Машенька пошла спать.
-Мы с вами провели сегодня много опытов, Маша обязательно расскажет и покажет их мишке.
Мы чудесно погуляли,
Много нового узнали,
Но прощаться нам с Машей пора. -Скажем до свидания Маша.
Наша работа на сегодня закончена. Нам удалось найти ответы лишь на некоторые волшебство. Сейчас я предлагаю с помощью смайликов выразить своё впечатление от мероприятия.
Улыбающийся смайлик-полученная информация полезна для вас.
Грустный смайлик-полученная информация не полезна, ничего нового не узнали.
-Хочется завершить наш мастер-класс китайской пословицей.
Расскажи и я забуду,
Покажи и я запомню
Дай попробовать и я пойму.
-Спасибо за внимание и участие в мастер-классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мастер – класс» Тема: «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»
Мастер-класс по развитию и закреплению эмоций через самовыражение в творчестве.(Для педагогов дошкольных учреждений)Цель: освоение и последующее активное применение арт-технологии, техники монот...
Мастер - класс для родителей: "Экологическое воспитание детей посредством игры"
Мастер-класс для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игры»Подготовила воспитатель: ...
Мастер класс "Приобщение детей к народной культуре посредством изготовления традиционной народной куклы Веснянка"
Восстановить и передать умение делать национальные куклы, пробудить интерес к народным традициям и обрядам....
Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»
Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...
Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования кляксографии. Мастер-класс для родителей (педагогов).
Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования кляксографии. Мастер-класс для родителей (педагогов)....