Картотека игр по теме ОДЕЖДА
материал (подготовительная группа)
Игровое обучение - это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, умениях, навыках, эмоционально-оценочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_teme_odezhda.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР
ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА»
- Игра «Чья одежда – мамина или Танина?»
Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Игровой материал.
- картинки с предметами взрослой и детской одежды и обуви
- картинки двух шкафов:
Шкаф для маминой одежды и шкаф для Таниной одежды.
Ход игры:
Взрослый выставляет на доску картинки с изображением шкафов, картинки предметов одежды и обуви. Дети подходят к доске выбирают картинку, рассказывают, чей это предмет одежды и раскладывают по шкафам.
- Это длинное платье мамино.
- Это синее платье Танино.
- Эта розовая блузка Танина.
- Эта белая блузка мамина.
- Эти чёрные брюки мамины.
- Эти сиреневые брюки Танины.
- Эта пышная юбка Танина.
- Эта узкая юбка мамина и т.д.
- Игра «Подбери признак»
Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Ход игры: Ребёнок называет предмет одежды, а затем подбирает признаки к данному предмету одежды, например,
платье – красивое, длинное, вечернее, нарядное.
Ребенку необходимо подобрать не менее 3 признаков.
Игра «Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.
Ход игры: Взрослый называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок - Таниной, причём называет его ласково, например,
- У мамы платье, а у Тани … платьице.
- У мамы туфли, а у Тани … туфельки.
- У мамы брюки, а у Тани … брючки.
- У мамы куртка, а у Тани … курточка.
- Игра «Что из чего?»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Ход игры: Взрослый сообщает:
- У мамы и у Тани много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.
- Платье из шёлка (какое?) – шёлковое.
- Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.
- Сапоги из кожи (какие?) – кожаные.
- Сапоги из резины (какие?) – резиновые
- Пальто из драпа (какое?) – драповое.
- Брюки из вельвета (какие?) – вельветовые.
- Игра «Один - много»
Цель: формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.
Ход игры: Ребенку предлагается назвать предмет одежды со словом много, например,
- У мамы одно платье, а у Тани много платьев.
- У мамы одна юбка, а у Тани много юбок...
- Игра «Два – две»»
Цель: упражнять в умении согласовывать числительные два, две с существительными.
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопросы:
- О чём можно сказать два?
- Два платья, два пальто, два плаща…
- О чём можно сказать две?
- Две футболки, две шубы, две куртки, две юбки, две кофты…
- Игра «Считай и называй»
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.
Ход игры: Взрослый показывает карту с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов и предлагает ребёнку помочь Тане сосчитать вещи.
Например,
Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.
Одна куртка, две куртки … пять курток.
Одна пара сапог, две пары сапог, три пары сапог … шесть пар сапог.
- Игра «Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов).
Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку ответить наоборот:
Чистые ботинки – … грязные ботинки;
Новые сапоги – … старые сапоги;
Широкая юбка – … узкая юбка;
Длинное пальто – … короткое пальто;
Белый пиджак – … черный пиджак.
- Игра «Разложи по полочкам»
Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры. Взрослый показывает картинку шкафа с полками и сообщает:
- Посмотрите – это шкаф. Каждый предмет в нём имеет своё место. Головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.
Дети раскладывают картинки и объясняют:
- шапку я положу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;
- кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда;
- тапки положу на нижнюю полку, потому что это – обувь ….
9. Игра «Мой, моя, моё»
Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.
Ход игры: Взрослый раскладывает на столе предметы одежды и обуви. Предлагает ребёнку внимательно посмотреть на них и сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».
Мой (что?) – свитер, сарафан, шарф, костюм…
Моя (что?) – куртка, кофта, шуба, юбка …
Мои (что?) – сапоги, туфли, шорты, брюки…
Моё (что?) – платье, пальто…
- Игра «Четвёртый лишний»
Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание.
Ход игры. Взрослый показывает ребёнку картинки, просит назвать их, указать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
- «Оденемся на прогулку».
Педагог. Я сейчас буду называть разную одежду, обувь, головные уборы, а вы будете дотрагиваться ладонями до той части тела, на которую ее одевают; если это обувь — потопать, если эту одежду надевают на кисти рук — похлопать. (Слова: платье, шапка, брюки, рубашка, сапоги, варежки, шарф, тапочки, перчатки, бейсболка, босоножки, свитер.)
- «Подбери словечко»
Платье – какое? – новое, нарядное, летнее …
Шуба – какая? — меховая, зимняя, тёплая …
Блуза – какая? – шёлковая, разноцветная, лёгкая …
Куртка – какая? – осенняя, удобная, лёгкая …
Свитер – какой? – тёплый, вязаный, шерстяной …
Кеды – какие? – спортивные, модные, мягкие …
Сапоги – какие? – меховые, кожаные, удобные …
- «Скажи ласково»
Шуба – шубка Пальто – пальтишко
Шапка - Плащ — плащик
Платье – платьице Шляпка -
Рубашка Футболка –
Тапки - Сарафан -
Халат – Кроссовки -
Юбка - Шорты –
Сапоги - Колготки -
Носки – Валенки -
Шарф - Платок –
Туфли - Майка -
«Наоборот»
Пришивать – отрезать Яркий – бледный
Снимать – надевать Толстый – тонкий
Вешать – снимать Сухой – сырой
Расстёгивать – застёгивать Лёгкий – тяжёлый
Завязывать – развязывать Дорогой – дешёвый
Чистить – пачкать Длинный – короткий
Шнуровать – развязывать Твёрдый – мягкий
Найти – потерять Чистый – грязный
Покупать – продавать Старый – новый
Намочить – высушить Узкий – широкий
Высокие – низкие Много – мало
Детский – взрослый
- «Посчитай до 5 и обратно»
1 платье
2 платья
3 платья
4 платья
5 платьев
(пальто, рубашка, шуба, платок, шапка, пара сапог)
- «Чей? Чья? Чьё?»
Шарф – Викин шарф
Рубашка – Мишина рубашка
Платье – Юлино платье
и т.д.
- «Где шарф?» (действие с предметом)
На полу
Подняла с пола
В шкафу
Достала из шкафа
Под столом
Достала из-под стола
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме: "Одежда.Ателье"
В картотеке представлены подвижные игры, физминутки, пальчиковые игры необходимые при изучения материала по лексической теме: "Одежда. Ателье" во второй младшей и средней дошкольного возраст...
Картотека дидактических игр, упражнений и заданий для работы с детьми с ТНР на материале лексической темы "Одежда, головные уборы, обувь"
Обобщить и расширить представление детей о многообразии одежды, обуви, головных уборов Задачи: закрепить обобщающие понятия по теме; формировать представления о видах одежды, обуви, головных уборов по...
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...
Картотека стихотворений, потешек, пословиц, поговорок, загадок по теме "Одежда"
Картотека стихотворений, потешек, пословиц, поговорок, загадок по теме "Одежда" в младшей, средней, старшей и подготовительной группе....
Картотека "Здоровьесберегающие технологии. Лексическая тема "Одежда"
Можно распечатать презентацию и использовать как картотеку на занятиях в качестве физминуток....
картотека на тему "Одежда,головные уборы,обувь".
Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды,обуви и головных уборах;обогащения словарного запаса;развивать память,внимание,связную речь....