Характеристика на ребёнка для ТПМК Красногвардейского района СПб
консультация (старшая группа)
Данная характеристика на ребёнка написана по форме Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии для определения образовательной программы и специальных условий обучения Будет полезна для воспитателей, готовящих ребенка на ПМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_dlya_tpmpk_krasnogvardeyskogo_r-na_spb.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика обучающегося дошкольного возраста, направляемого консультацию к дефектологу в Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
- Петров Пётр Петрович, ___ ___ ___год рождения
Адрес: Санкт – Петербург, ул._____, д.____, кв. _______
В настоящий момент посещает Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № _____ в Красногвардейском районе
г. Санкт-Петербурга; проходит обучение в старшей группе № ___, образовательная программа дошкольного образования, очная форма.
- Цель направления на консультацию к дефектологу: получение рекомендаций по определению образовательной программы в связи с трудностями в обучении.
- Сведения об обучении.
Пётр посещает данную группу с 01.09.2023 года
Ранее обучался по ООП ДО в ДОУ № ____ Красногвардейского района, но посещал очень редко, раз в 2 недели.
В ТПМПК ранее не обращались.
- Особенности обучения по образовательной программе:
Период адаптации к новой группе протекал со средней тяжестью.
При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он:
-с трудом и плачем расстаётся с матерью;
-при отвлечении забывает о расставании, но в игры со сверстниками не включается, от игр отказывается;
-на дневной сон остался не с первых дней;
-общается с воспитателем короткими фразами или невербально, придерживается озвученных правил и распорядка.
Болеет часто, за 2 месяца по болезни пропустил___ дней.
Пётр понимает обращенную к нему речь, но в общение со сверстниками и воспитателями не вступает. За помощью к взрослым обращается очень редко. При общении с взрослыми ведет себя скромно, стеснительно и отвечает на вопросы односложно или жестами, голос тихий, маловыразительный. Ребенок в группе малоразговорчив и не общителен, речевая активность недостаточная. Темп речи обычный.
Сведения об окружающем мире у ребенка сформированы ниже возрастной
нормы, ограничены непосредственно окружающим. Петя имеет некоторые представления о себе, о животном, растительном и предметном мире.
У ребёнка снижен уровень развития познавательных процессов.
При освоении разделов программы в области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» ребенок испытывает затруднения. По результатам диагностики на начало года средний показатель составил 1 балл
Фонематическое восприятие не развито. Испытывает трудности при определении места заданного звука в слове. Связная речь развита недостаточно. Составить рассказ – описание о предмете с опорой на план, самостоятельно выполнить не может, требуется помощь педагога. Затрудняется пересказать короткую сказку, составить рассказ по сюжетной картине или серии сюжетных картин (требуется помощь педагога в виде наводящих вопросов). При чтении художественной литературы слушает внимательно, интерес к произведению проявляет. К продуктивной деятельности проявляет интерес, но самостоятельно выполнить затрудняется. Пользоваться ножницами, раскатывать пластилин не умеет.
Интерес к музыкальным произведениям не проявляет. С неохотой участвует в музыкально-ритмических упражнениях и пении, плохо запоминает движения танцев. Заинтересованность к занятиям избирательная. Характер деятельности неустойчив, работает формально.
У Петра наблюдается снижение объема памяти и скорости запоминания, ограниченность речевой памяти. Наглядная память преобладает над словесной; Ребенок избегает любые интеллектуальные усилия, затрудняется при мыслительных операциях, ждёт помощи педагога.
На занятиях не проявляет интереса, ведет себя пассивно. Другим воспитанникам во время занятий не мешает, но и не проявляет инициативы, заинтересованности; испытывает трудности в усвоении программного материала.
Работоспособность снижена. В продуктивных видах деятельности ждёт помощи педагога. В игровой деятельности в игры со сверстниками не включается. Ролевые диалоги не строит. Желания играть с другими детьми не проявляет, при приглашении в игру отказывается, наблюдает со стороны за играющими сверстниками.
В самообслуживании умения выработаны удовлетворительно. Петя знает свое полотенце, расческу, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, аккуратно, ложку держит правильно. Знает свой шкафчик и вещи, не путает с вещами других детей. Одевается самостоятельно, за помощью взрослых не обращается. Во время одевания не мешает другим детям.
Коррекционно-педагогическая помощь не оказывалась.
5. Психологические особенности:
Пётр молчаливый, спокойный, тихий, редко улыбается, за 2 месяца в группе друзей не нашёл, чаще играет один Эмоциональное состояние не всегда стабильно, ребёнок бывает плаксивый, бывает тревожный. В случае успеха очень радуется, если его хвалят и переживает за последствия своих действий, боится ошибиться.
Ребёнок с педагогами вежлив, по своей инициативе в контакт не вступает. Дисциплину не нарушает, контролирует свое поведение. Петя проявляет сочувствие и сопереживание другим в случае необходимости.
Вызывает тревогу то, что ребёнок не играет с другими сверстниками, является сторонним наблюдателем, от ролей отказывается. Со сверстниками и взрослыми ведет себя спокойно, дружелюбно, не агрессивно; бесконфликтный, идет на уступки, лидирующие качества не проявляет. Трудовые поручения выполняет с интересом и удовольствием, доводит начатое дело до конца. Помогает убирать игрушки, хотя в них не играл.
- Доминирующие увлечения и интересы:
Пётр в группе играет в настольно-печатные игры.
- Состояние здоровья ребенка:
Ребёнок болеет часто и длительно простудными заболеваниями.
Ребенок соблюдает режим сна и бодрствования, засыпает быстро и спит спокойно. Аппетит плохой, в детском саду ест мало и очень избирательно.
- Характеристика семьи:
Петя живёт в полной семье. У него есть младшая сестра и старший брат.
В семье ребенку уделяют достаточно внимания, воспитанием занимаются мама.
Мама внимательно относятся к проблемам и трудностям своего ребенка, прилагает все усилия для решения проблем.
Мама постоянно взаимодействует с педагогами ДОО, прислушивается ко всем рекомендациям.
- Общие выводы и впечатления о ребенке.
Петя спокойный, малообщительный ребёнок, не уверен в себе и своих силах, тревожность повышенная. По характеру отзывчивый, доброжелательный. На контакт идет. Очень ранимый. Настроение переменчивое. С удовольствием лепит, рисует, строит, но с помощью взрослого. Помощь принимает. Правила поведения не нарушает.
«_____» ___________________ 2023 год
Заведующий ГБДОУ №8 ________________________ /_________./
Учитель – логопед ГБДОУ № _____________________/___________./
Воспитатель ГБДОУ №8 ________________________ /__________/
Воспитатель ГБДОУ №8 ________________________ /_____________./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....
Презентация для детей младшего возраста "Загадки о транспорте".Материал подготовила воспитатель ГБДОУ 41 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Бабушкина Наталья Николаевна
Презентация подходит для детей младшего возраста.Расширяет познания о наземном ,водном, воздушном транспорте. Развивает внимание и логическое мышление....
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...
Стенд ДОУ.Отдел Образования Администрации Красногвардейского района
Стенд ДОУ.Отдел Образования Администрации Красногвардейского района...
«Вариативные формы работы с родителями детей ОВЗ» ГБДОУ детский сад №35 Красногвардейского района "Центр сопровождения семьи и ребёнка с ОВЗ"
Статья включает в себя методические разработки, напрваленные на работу с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ. Статья написана в соавторстве с педагогом-психологом Лагодич Татьяной Сергеевной...
Социализация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в рамках инновационной деятельности ГБДОУ д/с 45 компенсирующего вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Аннотация: в статье рассматривается значимость социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья, представляется разработанная модель инновационной деятельности по социализации воспитанников...
Посвящается району Большая Охта. Климова Т.Н. Авторское стихотворение к 50-летию Красногвардейского района.
Авторское стихотворение к 50-летию Красногвардейского района. Посвящается району Большая Охта. Климова Т.Н....