Характеристика на ребёнка для ТПМК Красногвардейского района СПб
консультация (старшая группа)

Панюкова Ирина Альбертовна

Данная характеристика на ребёнка написана по форме Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии для определения образовательной программы и специальных условий обучения Будет полезна для воспитателей, готовящих ребенка на ПМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakteristika_dlya_tpmpk_krasnogvardeyskogo_r-na_spb.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

        

Характеристика обучающегося дошкольного возраста, направляемого консультацию к дефектологу в Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию Красногвардейского района

г. Санкт-Петербурга

  1. Петров Пётр Петрович, ___ ___ ___год рождения

Адрес: Санкт – Петербург,  ул._____, д.____, кв. _______

В настоящий момент посещает Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № _____ в Красногвардейском районе

г. Санкт-Петербурга; проходит обучение в старшей группе № ___, образовательная программа дошкольного образования,   очная форма.

  1. Цель направления на консультацию к дефектологу: получение рекомендаций по определению образовательной программы в связи с трудностями в обучении.
  2. Сведения об обучении.

Пётр посещает данную группу с 01.09.2023 года

Ранее обучался  по ООП ДО в ДОУ № ____ Красногвардейского района, но посещал очень редко, раз в 2 недели.

В  ТПМПК ранее не обращались.

  1. Особенности обучения по образовательной программе:

Период адаптации к новой группе протекал со средней тяжестью.

При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он:

-с трудом и плачем расстаётся с матерью;

-при отвлечении забывает о расставании,  но в игры со сверстниками  не включается, от игр отказывается;

-на дневной сон остался не с первых дней;

-общается с воспитателем короткими фразами или невербально, придерживается озвученных правил и распорядка.

Болеет   часто, за 2 месяца по болезни пропустил___    дней.

     Пётр  понимает обращенную к нему  речь, но в общение со сверстниками и  воспитателями не вступает. За помощью к взрослым обращается очень редко. При общении с взрослыми  ведет себя скромно, стеснительно и отвечает на вопросы односложно или жестами, голос тихий, маловыразительный. Ребенок в группе малоразговорчив и не общителен, речевая активность недостаточная. Темп речи обычный.

     Сведения об окружающем мире у ребенка  сформированы ниже возрастной

нормы,  ограничены непосредственно окружающим. Петя имеет некоторые представления о себе, о животном, растительном и предметном мире.

У ребёнка  снижен уровень   развития познавательных процессов.

При освоении разделов программы в области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» ребенок испытывает  затруднения. По результатам диагностики на начало года средний показатель составил 1 балл

Фонематическое восприятие не развито. Испытывает трудности при определении места заданного звука в слове. Связная речь развита недостаточно. Составить рассказ – описание о предмете с опорой на план, самостоятельно выполнить не может, требуется помощь педагога. Затрудняется пересказать короткую сказку, составить рассказ по сюжетной картине или серии сюжетных картин (требуется помощь педагога в виде наводящих вопросов). При чтении художественной литературы слушает внимательно, интерес к произведению проявляет. К продуктивной деятельности проявляет интерес, но самостоятельно выполнить затрудняется. Пользоваться ножницами, раскатывать пластилин  не умеет.

Интерес к музыкальным произведениям не проявляет. С неохотой участвует  в музыкально-ритмических упражнениях и пении, плохо запоминает движения  танцев. Заинтересованность к занятиям избирательная.  Характер деятельности неустойчив, работает формально.

     У Петра наблюдается снижение объема памяти и скорости запоминания, ограниченность речевой памяти.  Наглядная память преобладает  над словесной;  Ребенок избегает любые интеллектуальные усилия, затрудняется при мыслительных операциях,  ждёт помощи педагога.

На занятиях не проявляет интереса, ведет себя пассивно. Другим воспитанникам во время занятий не мешает, но и не проявляет инициативы, заинтересованности; испытывает трудности в усвоении программного материала.

     Работоспособность снижена. В продуктивных видах деятельности ждёт помощи педагога. В игровой деятельности в игры со сверстниками не   включается. Ролевые диалоги не строит. Желания играть с другими детьми  не проявляет, при приглашении в игру отказывается, наблюдает со стороны за играющими сверстниками.

     В самообслуживании умения выработаны удовлетворительно. Петя знает свое полотенце, расческу, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, аккуратно, ложку держит правильно. Знает свой шкафчик и вещи, не путает с вещами других детей. Одевается самостоятельно,  за помощью  взрослых не обращается. Во время одевания не мешает другим детям.

Коррекционно-педагогическая помощь не оказывалась.

5.        Психологические особенности:

Пётр  молчаливый, спокойный, тихий, редко улыбается, за 2 месяца в группе друзей не нашёл, чаще играет один Эмоциональное состояние не всегда стабильно, ребёнок бывает плаксивый, бывает тревожный.  В случае успеха очень радуется, если его хвалят и  переживает за  последствия своих действий, боится ошибиться.

Ребёнок с  педагогами вежлив, по своей инициативе в контакт не вступает. Дисциплину не нарушает, контролирует свое поведение. Петя проявляет сочувствие и сопереживание другим в случае необходимости.

Вызывает тревогу то, что ребёнок не играет с другими сверстниками, является сторонним наблюдателем, от ролей отказывается. Со сверстниками и взрослыми ведет себя спокойно, дружелюбно, не агрессивно; бесконфликтный, идет на уступки, лидирующие качества не проявляет. Трудовые поручения выполняет с интересом и  удовольствием, доводит начатое дело до конца. Помогает убирать игрушки, хотя в них не играл.

  1. Доминирующие увлечения и интересы:

Пётр в группе  играет в настольно-печатные игры.

  1. Состояние здоровья ребенка:

Ребёнок болеет часто и длительно простудными заболеваниями.

Ребенок соблюдает режим сна и бодрствования, засыпает быстро и спит спокойно. Аппетит плохой, в детском саду ест мало и очень избирательно.

  1. Характеристика семьи:

Петя живёт в полной семье. У него есть младшая сестра и старший брат.

В семье ребенку уделяют достаточно внимания, воспитанием занимаются мама.

Мама  внимательно относятся к проблемам и трудностям своего ребенка, прилагает все усилия для решения проблем.

Мама постоянно взаимодействует с педагогами ДОО, прислушивается ко всем рекомендациям.

  1. Общие выводы и впечатления о ребенке.

Петя спокойный, малообщительный ребёнок, не уверен в себе и своих силах, тревожность повышенная. По характеру отзывчивый, доброжелательный. На контакт идет. Очень ранимый. Настроение переменчивое. С удовольствием лепит, рисует, строит, но с помощью взрослого. Помощь принимает. Правила поведения не нарушает.

«_____» ___________________ 2023 год

Заведующий ГБДОУ №8      ________________________ /_________./

Учитель – логопед ГБДОУ №  _____________________/___________./

Воспитатель ГБДОУ №8        ________________________ /__________/

Воспитатель ГБДОУ №8       ________________________ /_____________./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза  необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....

Презентация для детей младшего возраста "Загадки о транспорте".Материал подготовила воспитатель ГБДОУ 41 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Бабушкина Наталья Николаевна

Презентация подходит для детей младшего возраста.Расширяет познания о наземном ,водном, воздушном  транспорте. Развивает внимание и логическое мышление....

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...

Стенд ДОУ.Отдел Образования Администрации Красногвардейского района

Стенд ДОУ.Отдел Образования Администрации Красногвардейского района...

«Вариативные формы работы с родителями детей ОВЗ» ГБДОУ детский сад №35 Красногвардейского района "Центр сопровождения семьи и ребёнка с ОВЗ"

Статья включает в себя методические разработки, напрваленные на работу с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ. Статья написана в соавторстве с педагогом-психологом Лагодич Татьяной Сергеевной...

Социализация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в рамках инновационной деятельности ГБДОУ д/с 45 компенсирующего вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Аннотация: в статье рассматривается значимость социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья, представляется разработанная модель инновационной деятельности по социализации воспитанников...

Посвящается району Большая Охта. Климова Т.Н. Авторское стихотворение к 50-летию Красногвардейского района.

Авторское стихотворение к 50-летию Красногвардейского района. Посвящается району Большая Охта. Климова Т.Н....