Беседа «Права ребенка» в средней группе
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Беседа «Права ребенка» в средней группе
Задачи:
1. Дать детям представление о правах и обязанностях.
2. Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
3. Воспитывать чувство уважения к другим людям.
4. Корректировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас.
Оборудование: картинки с изображением прав детей, шляпа, волшебный сундучок.
Предварительная работа: беседы по теме «Права ребёнка»; сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя».
Ход занятия:
Звучит тихая музыка .
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится. (воспитатель достает свидетельство о рождении) Этот документ называется Свидетельство о рождении. Это первый документ каждого человека. Выдается после рождения. Дети с рождения получают право на имя.
- Зачем нам нужно имя? Представьте, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку! Имя вам дают родители при рождении.
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Воспитатель: Ребята, скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Игра « Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Вместе с правом на имя появляется право на гражданство. Все вы являетесь гражданами России.
Воспитатель: (достает из сундучка картинку с изображением семьи) Ребята, что изображено на этой картинке? Верно, это семья. У каждого из нас есть право на семью. У каждого человека должны быть папа, мама.
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
Бабушка -
Дедушка –
сын –
мама –
дочь –
брат –
сестра –
Воспитатель: Молодцы, ребята! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье:
В семье дружат - живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. Каждый ребенок имеет право на любовь. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Семья должна учить любить,
жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
(убирать за собой игрушки после игры, заправляю постель, помогать маме в уборке дома, слушаться своих родителей)
Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает? (О праве на жилище.)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи. Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. (изображение отдыха детей) У вас есть право на отдых.
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Физминутка:
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»
Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. (дети занимаются) У всех вас есть право на образование. Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
- Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться? Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о Праве на медицинский уход. Если кто-нибудь из вас заболеет, то врач обязательно окажет медицинскую помощь.
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, чтобы вам лучше запомнить ваши права, предлагаю посмотреть мультфильм с любимыми вашими героями Смешариками.
Просмотр мультфильма «Права ребенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Права ребенка"
Окружающий мир...
Конспект занятий "Конвенция по правам ребенка"в средней группе № 10
Разъясняются основные права детей и какие следует соблюдать правила поведения,чтобы не навредить себе и окружающим ....
Развлечение по правам ребенка в средней группе «Мои права».
все о правах в средней группе....
Беседа «Права ребенка»
Беседа «Права ребенка»...
Беседа «Права ребенка» в старшей группе ДОУ
Дать детям понятие о правах ребенка, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь, воспитывать стремление детей получать новые знания, формировать у детей представление о том,...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний. Ознакомление детей среднего дошкольн...
Игра-путешествие "Права ребенка" в средней группе
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Закрепить знания детей о правах ребенка.Задачи.Обучающие: 1. Уточнить и обобщить знания детей об их гражданских прав...