Игра-путешествие "Права ребенка" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Гусакова Алёна Францевна

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Закрепить знания детей о правах ребенка.

Задачи.

Обучающие: 1. Уточнить и обобщить знания детей об их гражданских правах.

2. Активизировать познавательный процесс. Пополнять словарный запас.

Развивающие:1. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать свое мнение.

2. Развивать коммуникативные навыки при работе в группе.

3. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, воспитывать дружеское отношение к друг другу, воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Права ребенка» с средней группой

     Досуг: «Мои права» в средней группе.

Вид занятия: закрепление изученного материала.

Тип занятия: комбинированный.

Тема: «Права ребенка» (игра-путешествие).

Возраст детей: 4-5 лет.

Воспитатель: Гусакова А.Ф.

Способ организации на занятии: с подгруппой из 12 человек.

Предварительная работа с детьми:

Чтение художественной литературы.

Беседы: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Дети и взрослые», и др. Разучивание стихотворений и пословиц о семье, Родине. Рисование на тему: «Моя семья». Разучивание песен. Познакомились со словами : конвенция, права ребенка.

Материалы и оборудование: пальчиковые игрушки лисы, зайца, петуха, атрибуты к игре; карточки с пиктограммами; костюм Золушки и Бабы Яги.

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Закрепить знания детей о правах ребенка.

Задачи.

Обучающие: 1. Уточнить и обобщить знания детей об их гражданских правах.

2. Активизировать познавательный процесс. Пополнять словарный запас.

Развивающие:1. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать свое мнение.

2. Развивать коммуникативные навыки при работе в группе.

3. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, воспитывать дружеское отношение к друг другу, воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков

Ход занятия:

Выход под музыку.

- Здравствуйте уважаемые гости!

-Дети, сегодня наше занятие пройдет в осеннем лесу. Нас ждет удивительное путешествие в сказочную страну.

— Ребята, хотите я вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы…

— Однажды над страной нависла чёрная — пречёрная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

— Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. А чтобы дорога у нас была веселая мы с собой возьмем хорошее настроение. Предлагаю сделать разминку. Кто желает провести разминку?

Дети: Алиса : Итак, в Правдилию вперед.

«Цветок Счастья там» живет.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Под музыку подходят к избушке.

— Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).

Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну — Пойдут клочки по закоулочкам.

Восп-ль: — Так кто же это? Правильно, — это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).

Зайчик: — Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а

Восп-ль: — Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Мы узнаем какие права у тебя есть и ты вернешься домой. Ребята, давайте поищем его.

Ребенок находит липесток.

Восп-ль: — Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? Ребята, кто умеет читать?

- «Каждый человек имеет право на защиту своего дома».

Оказывается, лиса нарушила право зайчика. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Молодцы! Мы нашли первый липесток. Давайте отдадим его цветку счастья.

Прежде чем мы дальше продолжим путешествие, предлагаю вам поиграть.

— А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.

Игра «Скажи другу комплимент». Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности. (передают по ладошке).

Ребята я вспомнила еще одну сказку, где происходило что-то непонятное! (Снежная королева) Злая королева увезла маленького мальчика в ледяной дворец! Что это за сказка. Имела ли она на это право? Почему?

Пришло время найти еще один липесток. Ребенок находит и читает:

«Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать!»

Воспитатель:

- Ребята, а кто подарил вам жизнь?

Дети:

- Мама.

Воспитатель:

- Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много рассказов, стихов. Послушайте одно из них.

Ребенок:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

Воспитатель:

- Ребята, жизнь, подаренную вам мамой, никто не вправе у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными гражданами своей страны. Дети, как вы думаете у каждого есть семья? Кто хочет рассказать нам про свою семью?

Ребенок:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель:

-А для чего человеку нужна семья?

Ответы детей.

- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дружная семья гору сдвинет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дома и стены помогают.

Семья в куче, не страшна и туча.

Молодцы, ребята. А хотите поиграть? Да. Игра называется «Посели членов семьи в дом».

Ой, дети я слышу чей то голос!

(Появляется Баба Яга)

Б. Яга: — Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Восп-ль: — Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Б. Яга: — Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Восп-ль: — Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела?

Б. Яга: — Ну, ишто!А вам то какое дело? Летала не летала?

Восп-ль: А «цветок Счастья» там видела?

Б. Яга: — Ну, видывала! А дальше то что?

Восп-ль: — И разноцветные лепестки с него сорвала?

Б. Яга: — Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой, — Вы это что, за ними пришли?

Восп-ль: — Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки. Б. Яга: — Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Восп-ль: — Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.

Б. Яга: — Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне, как тебя зовут?

Ребята мы даже не представились, давайте скажем как нас зовут и поиграем в игру «Веселый мяч».Становитесь в круг (игра с мячом)

Восп-ль: — Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге.

(Дети отвечают). – Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Б. Яга: — Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.

Восп-ль: — Ребята, мы нашли еще один лепесток. Отдает липесток.

Ох, ребята еще остался липесток, пойдем поищем? Да!

Выходит Золушка: Девочка в стареньком платьишке, в косыночке подметает веником пол. Вздыхает от усталости, вытирает лоб рукой, поет песню:

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Я не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже,

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи!

Обращает внимание на нас.

Золушка: - Ой, кто вы такие и что здесь делаете?

Дети:- Мы – ребята из детского сада, попали в вашу страну, чтобы помочь сказочным героям узнать свои права. А ты кто?

Золушка: - Меня зовут Золушка. Ой, мне некогда с вами разговаривать, скоро вернется мачеха и сестры с бала, а мне еще надо полы помыть, крупу перебрать, розы посадить. А я так устала!

Дети: - Милая Золушка, разве ты не знаешь, что у каждого ребенка есть право на отдых.

Золушка: - Ребята, я даже не знаю что это такое!

Дети: - А мы тебе сейчас покажем, как отдыхают дети в нашем детском саду.

Дети танцуют.

Вдруг ребенку становится плохо… Что же надо делать дети, как помочь? Вызвать скорую помощь 03. Дети называют № сада, группу.

Появляется доктор. (беседа с ребятами о здоровом образе жизни)

Подарок от доктора - лепесток. (Угощает яблоками).

Дети читают: «Право на здоровье и медицинский уход».

А теперь пора возвращаться в дет. сад.

Мы цветочку Счастья помогли

И липестки его нашли

Теперь нам в детский сад пора

До встречи, добрые друзья!

Закрываем глаза и произносим волшебные слова: Крибли-крабли-бумс!

Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним права, которые записаны на листочках Счастья? ….

Есть право на имя,

Есть право на жизнь,

Есть право на отдых и дом,

Чтоб жить с мамой, папой,

Сестрёнкой и братом,

В добре и в достатке в нем.

Мыслить свободно, здоровье хранить.

Много читать, образованным быть!

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете.

Чтоб остался рядом друг.

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....