«Путешествие в прошлое- День Победы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
– Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
– Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»
Форма проведения ООД: диалог (проводится по типу беседы воспитателя и солдата с детьми, обсуждения актуальной темы);
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
Программные задачи:
Образовательные:
– Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
– Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие:
– Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
– Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
– Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
– Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
– Обогатить словарь детей.
Воспитательные:
– Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;
– Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
– Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приемы:
практический: игра «Каким должен быть солдат?», физминутка « у костра»;
– наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий,
– словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование:
- Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;
- Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;
- Боевые ордена;
- Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;
- Георгиевские ленточки по количеству детей;
- Военный рюкзак
Предварительная работа
- Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
- Заучивание стихотворений;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
- Оформление уголка в группе.
Ход ООД
Вводная часть( Нужно включить какую то песню военную пока дети входят в зал)
Воспитатель: – Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза. ( Здесь нужны звуки птиц, шум ветра, чьи то шаги, гул машин)
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?( Здесь нужно включить военные звуки, выстрелы и тд.)
Воспитатель: – Хотите узнать больше о ВОВ?
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Основная часть
Презентация 7 слайдов ( На экране в зале) (Можно включить фоновую музыку пока я буду рассказывать по слайдам презентацию не громко)
1 слайд.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.
2 слайд.
Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
3 слайд.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
4 слайд.
С аэродрома поднялись в воздух немецкие боевые самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнялся рокотом моторов, танков Грузовиков Немецко- фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили горда, аэропорты и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
5 слайд
Все люди поднялись на защиту своей Родины. И стар и мал встал на защиту Отечества. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и вместе со своими отцами и дедами уходили на фронт. Наши солдаты храбро сражались за нашу родину, проявляли героизм, не боялись врага. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ. Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой
6 слайд.
Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
7 слайд
И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат.
Воспитатель: – Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Воспитатель:- Что это?
Дети: Это фронтовое письмо.
Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами. ( достаёт воспитатель пилотку из рюкзака)
Воспитатель: – Что это?
Дети: Это пилотка.
Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз. (В зале появился солдат)
Солдат: – Здравствуйте ребята и гости!
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: – Ребята, кто это?
Дети: Солдат.
Воспитатель: Игра «Какими качествами должен обладать солдат» ( Дети встают в круг и по кругу передают красную звезду)
Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, любит Родину, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, героический.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы назвали много качеств, которые нужны солдатам, чтобы победить любого врага.
Воспитатель: Ребят для вас солдат приготовил следующие препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат .
1 препятствие (Найди тень военной техники)
Воспитатель: Ребята какую военную технику вы видите?
Дети: самолет, вертолет, корабль.
Воспитатель: Молодцы ребята, с эти препятствием вы справились.
2 препятствие ( Нужно по данным картинкам найти пары, что можно соотнести к профессии )
Воспитатель: Кто это?
Дети: Моряк, военный врач, солдат!
Воспитатель: Ребята на столе лежат картинки вам нужно найти подходящие картинки, которые можно соотнести к моряку, военному врачу, солдату, танкисту!
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились.
3 препятствие.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Костер.
Воситатель: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра»
Воспитатель: Ребята солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма. Сейчас мы поиграем в игру «Скажи на оборот»( Я буду называть слово, а вы должны назвать противоположное слово).
Зло….(добро) Тьма…(свет)
Темно..(светло) Война.. (мир)
Громко..(тихо) Смерть..(жизнь)
Черное..(белое) Захват (освобождение)
Трусливый..(смелый) Отступать..(наступать)
Слабый..(сильный) Сытый..(голодный)
Молодцы и с эти препятствием вы справились!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в наше время. Дорога будет долгой. Но прежде чем отправить нам в путь, чтобы выполнить последнее задание, мы с вами сделаем физминутку.
Физминутка: «Мы дружные ребята»
Дружные ребята встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево
Тихо сели вновь за дело.
Воспитатель: Ребята а сейчас мы послушаем как писал солдат письмо. (Включается запись голоса). Рвутся на поле снаряды, свистят пули, где уж тут найти время для письма. Сражаться надо! Но стихнет бой, настанет передышка в сражении, сядет солдат в окопе, достанет из кармана листок и карандаш и напишет письмо маме.
«Я жив и здоров. Не бойся, со мною ничего не случится!» Конверта нет. Да и почтового ящика поблизости не видно. Сложит солдат свое письмо в треугольник, напишет сверху адрес, да так и отдаст другому солдату почтальону. Получит мама треугольное письмо, развернет и заплачет о радости жив ее сынок.
Воспитатель: Ребята теперь чтоб нам вернутся в наше время закроем глаза, повернемся вокруг себя и снимем пилотки.
4 препятствие
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем такие же фронтовые письма из прошлого. Давайте вы присядете за столы (дети выполняют оригами поэтапно с воспитателем, затем письмо украшают цветами и лентами и отпускают в почтовый ящик)
Воспитатель: А теперь мы наши письма опустим в почтовый и наши солдаты к празднику 9 мая получат наши красивые письма.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие солдаты.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикладывали к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народов. Ребята скажите что означают цвета на ленте?( показать слайд с георгиевской лентой). А вы знали ребята, что георгиевская лента теперь символ нашей России.
Дети: Черный цвет означает - дым, а оранжевый –огонь
Воспитатель: Правильно ребята! И сейчас я бы хотела подарить вам такую ленту, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах наших предков.( воспитатель раздает ленты).
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше занятие?
-Кто приходил к нам?(Солдат)
-Какими качествами обладает солдат? (Храбростью, смелостью…)
-Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? (День Победы)
-Что вам запомнилось и понравилось сегодня на нашем занятии?
- О каких своих впечатлениях расскажите сегодня своим родителям?
На этом наше путешествие закончилось прошу вас пойти в группу.(Песня Солнечный круг)
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое» (День Победы)
воспитание у детей нравственно-патриотических чувств...
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»...
Конспект занятия "Путешествие в прошлое — День Победы»
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств....
Презентация «Путешествие в прошлое — День Победы»
Расширение знаний у детей о событиях ВОВ 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа....
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма про...
«Путешествие в прошлое – День Победы»
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств...