Конспект занятия "Путешествие в прошлое — День Победы»
методическая разработка (подготовительная группа)
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_-_den_pobedy.docx | 38.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Благовещенский центр развития ребенка – детский сад «Журавушка»
Благовещенского района Алтайского края
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для подготовительной группы
Тема:
Путешествие в прошлое — «День Победы»
Разработала: воспитатель Умрихина Светлана Ильинична
Благовещенка
2021
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
Программные задачи:
Образовательные:
- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие:
- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
- Обогатить словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приемы:
- практический: игра «Каким должен быть солдат?», физминутка «у костра»;
- наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий;
- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;
Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;
Боевые ордена;
Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;
Георгиевские ленточки по количеству детей;
Военный рюкзак;
Предварительная работа:
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
Заучивание стихотворений;
Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
Оформление уголка в группе.
Ход ООД
- Вводная часть
Воспитатель: — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем поселке.
- А как называется поселок, в котором мы живем?
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
(Воспитатель включает звуки военных действий).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
- В этом году наша страна будет отмечать праздник, посвященный 75-летию Победы в ВОВ. Когда отмечается этот праздник?
- Мы много уже говорили о ВОВ и сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики и вспомнить,какой же была эта ВОВ.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
- Основная часть
Презентация 12 слайдов.
1 слайд.
1 ребенок: Много лет назад был теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.
2 слайд. 22 июня 1941г.
2 ребенок: Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года началась Великая Отечественная война.
3 слайд.
Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
4 слайд.
1 ребенок: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
5 слайд.
2 ребенок: Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.
6 слайд. 9 мая 1945 года
Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
7 слайд.
1 ребенок: И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.
8 слайд.
Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем поселке есть памятник погибшим воинам в ВОВ. Куда люди несут цветы.
(Дети-ведущие садятся на стульчики)
9 слайд (нажать на фото ветеранов)
Воспитатель: Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.
- Скажите,как их называют? (ветеранами).
В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. С каждым годом ветеранов становится все меньше и меньше,но память о них жива в наших сердцах.
Рассказ о ветеране (портрет)
10 слайд «Георгиевская лента»
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Георгиевская ленточка у вас уже на груди.
- А что она означает? (Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь).
Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Воспитатель:- Что это?
Дети: Это фронтовое письмо.
Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.
Воспитатель: — Что это?
Дети: Это пилотка. (Все пилотки в рюкзаке)
Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глаза и повернемся вокруг себя один раз.
В группе появился солдат.
Солдат: — Здравствуйте ребята и гости!
Дети: — Здравствуйте.
Воспитатель: — Ребята, кто это?
Дети: Солдат.
Воспитатель: Что у меня в руке? (звезда)
Что она обозначает? (Символ советской Армии)
А сейчас поиграем в игру «Какими качествами должен обладать солдат»
( передаём звезду)
По кругу будем передавать звезду,при этом называть качество солдата.(смелый,добрый,храбрый,отважный, умный,заботливый, сильный,защитник слабых,мужественный,здоровый,героический).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Солдат: Я для вас приготовил препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат .
1 препятствие : Дидактическая игра «Танграм»
Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль.
Солдат: Молодцы ребята, с эти препятствием вы справились.
(воспитатель во время препятствия ставит костер на палас)
Физ.минутка.
Солдат: Ребята, что это.
Дети: Костер.
Солдат: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра»
Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма ели печеную картошку.
(дети поют песню «В атаку!»)
Воспитатель: Нам пора. Отправляемся дальше.
2 препятствие "Найди пару : головной убор и костюм военного »
Раскладывается набор картинок с изображением формы военных и головных уборов разных родов войск российской армии, среди которых находятся пары по смыслу. Нужно рассмотреть картинки и найти пары каждому костюму.
- К какому роду войск относится эта форма?
- Как ты определил? Как называется этот головной убор? (объяснение их смысла).
Солдат: Молодцы ребята, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие солдаты.
Воспитатель: А нам пора в будущее. Снимаем пилотки, ложим в рюкзак. (отдаем рюкзак солдату)
- Давайте попрощаемся с солдатом и пожелаем ему победы,повернулись вокруг себя.
- Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель :
- Ребята, где мы сегодня побывали? (отправлялись в прошлое,становились солдатами)
- Кто приходил к нам?
- Какими качествами обладает солдат?
- Что является символом Советской Армии? (Звезда)
- Давайте мы с вами попробуем нарисовать звезду. А рисовать мы ее будем необычными ручками 3D.
- Чем же заканчивается праздник? (салютом)
11-12 слайд «Салют»
В честь Великой Победы — наш салют!!! Ура!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое» (День Победы)
воспитание у детей нравственно-патриотических чувств...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»...
Презентация «Путешествие в прошлое — День Победы»
Расширение знаний у детей о событиях ВОВ 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа....
Конспект тематического занятия «Этот «День Победы» в честь 75 лет Победы ВОВ в средней группе.
Конспект тематического занятия«Этот «День Победы» в честь 75 лет Победы ВОВ в средней группе. Воспитатель: Цыремпилова Ирина Бадмаевна...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма про...
«Путешествие в прошлое- День Победы»
dash; Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;– Дать детям понятие о значимости Дня Победы....
«Путешествие в прошлое – День Победы»
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств...