Проект Разноцветная неделя
проект (средняя группа)

Семенюк Т.Н.

· Закреплять знания цветового спектра у детей.

· Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

· Упражнять в умении рассказывать о цвете.

· Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

· Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

· Научить группировать предметы по цвету.

· Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Тип проекта:

  •  творческий.
  • По содержанию: обучающий.
  • По числу участников проекта: групповой .
  • По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
  • По характеру контактов: ребёнок и семья, в рамках ДОУ.
  • По профилю знаний: многопредметный.
  • По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы: Руководители проекта – воспитатель
Участники - дети и родители группы

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
  • Научить группировать предметы по цвету.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.Пластилин.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий,)», дидактическая игры: «Разноцветная палитра », «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные домики».

Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик - семицветик».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».

Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - конкурс рисунков к сказке «Цветик - семицветик».

Промежуточный отчёт подготовительного этапа проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трёх дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчёт основного этапа проекта.

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчёт заключительного этапа проекта.

Оформление материала в родительском уголке.

Отчёт по проектной деятельности:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность.

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – оранжевый, желтый цвет.
Среда – зелёный цвет.
Четверг – голубой,синий цвет.
Пятница –  фиолетовый Разноцветный день. Итоговое мероприятие – оформление стенда для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....

Проект "Разноцветная неделя"

На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Информационно - творческий проект «Разноцветная неделя»

Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные пре...

Проект "Разноцветная неделя"

Проект "Разноцветная неделя" был реализован в старшей группе детского сада.  Преследовал цель сплочения детского коллектива и снижения  психоэмоционального  напряжения....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы

творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы...