Отчет о проделанной работе с детьми в подготовительной логопедической группе за 2022-2023 учебный год
презентация
Сухомлинский В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_otchet_gr_9.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» Сухомлинский В. А
На начало 2022-2023 учебного года старшую логопедическую группу № 9 посещали 28 детей. Из них: мальчиков – 16, девочек – 13
Мы работали по основной образовательной программе, разработанной на основе программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Ведущими целями которой являются создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
С учетом специфики ДО как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО, разработана Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с ТНР
Целью программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-и развивающей деятельности и развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности воспитанника с ТНР.
Задачи: -коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР, эмоционального благополучия Обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период ДО - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР Обеспечение психолого педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
В начале учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами деятельности .
В течение года соблюдался режим дня, санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно проводились медицинские, Антропометрические обследования, педагогические (мониторинг) обследования воспитанников, подтверждающие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Средняя заболеваемость за год составляет -2,1% Средняя посещаемость составляет – 77%
Формы работы с родителями: Анкетирование Консультации Родительское собрание Привлечение к совместной организованной деятельности
Работа с родителями Работа с родителями воспитанников строится на принципе сотрудничества и взаимодействия. При этом решаются приоритетные задачи: • - установление партнерских отношений с семье каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. • - повышение педагогической культуры родителей, формирование уверенности в собственных педагогических возможностях; • - приобщение родителей к участию в жизни группы и ДОУ
Взаимодействие с родителями: Родительское собрание«Развитие умственных способностей дошкольников средствами занимательной математики» Фотовыставка «Труд в семье» Родительское собрание
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ №121, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности . Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : • игровой , • коммуникативной, • трудовой, • познавательно-исследовательской , продуктивной , • музыкально-художественной, • чтения.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: • «День здоровья» • Флешмоб - «Быть здоровыми хотим!» • Утренники «Осень», «Новый год», «8 Марта», «Весна », «День защитника Отечества», «Космос», «День Победы»
« День Космонавтики» «День Победы»
Форма работы с детьми игровые (игры, игровые упражнения, театральные мини-постановки и др.); словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.); наглядные (наблюдение, просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.); практические (исследование, экспериментирование и др.).
Также в нашей группе велась работа по инновационному пилотному проекту «Юный финансист» по программе Л.В. Стахович «Занимательные финансы»
Уголок по финансовой грамотности для родителей.
Уголок экономики:
Художественная литература
Сюжетные игры: «Магазин» Сюжетно ролевые игры «Банк»
«У банкомата»
«Аптека» «Парикмахерская»
Дидактические игры :
Тематические занятия и постановка мини - спектаклей
Экскурсии с родителями:
Открытое тематическое занятие «Путешествие в страну экономики»
Итоговое занятие по основам финансовой грамотности
Тематические занятия по экологическому воспитанию дошкольников
Тематические занятия «Безопасное детство»
Участие в акции «Столовая для птиц»
« Книжкина неделя»
«День здоровья»
«День Космонавтики»
Участие в акции « Митяевские чтения»
Тематические занятия по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Мероприятия, приуроченные ко Дню Победы
Открытые занятия
Наши прогулки
Итоговое мониторинг Область «Физическое развитие»: На начало года: Низкий уровень – 12%, средний – 64%, высокий – 34% На конец года: Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 24% детей . Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 76% детей . Область «Социально-коммуникативное развитие» На начало года : Низкий уровень -10%, средний -58%, высокий -32% На конец года: Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 30% детей . Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 70% детей.
Итоговый мониторинг Область «Познавательное развитие» На начало года: Низкий – 16%, средний уровень – 64%, высокий – 20% На конец года: Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 46% детей . Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 54% детей. Область «Речевое развитие» На начало года: Низкий – 45%, средний – 45%, высокий – 10% На конец года: Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 35% детей . Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 65% детей.
Область «Художественно- эстетическое развитие » На начало года : Низкий уровень -16%, средний -42%, высокий уровень -42% На конец года: Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 22 % детей . Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 78 % детей.
Деятельность педагога: В течение года педагог Бабич В.В. распространяла свой педагогический опыт ,участвовала с мастер – классом в проекте «Сетевое взаимодействие», выступление на семинаре «ФОП ДО». Воспитатель Бабич В.В. принимала участие во всероссийских, муниципальных, региональных конкурсах.
Наш ВЫПУСКНОЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ППБ в подготовительной логопедической группе на 2012-2013 учебный год.
Перспкктивный план по обучению детей подготовительной группы правилам противопожарной безопасности. на каждый вид деятельности есть цель....
Перспективный план работы по ПДД в подготовительной логопедической группе на 2012-2013 учебный год.
Перспективный план работы по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения. План расписан на весь учебный год по месяцам и неделям. В содержание включены: и дидактические иг...
Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на 2012-2013 учебный год.
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по ОБЖ на весь учебный год. Пла разделён по темам: обучение детей ПДД, ППБ и ОБЖ. В содержание включены: НОД детей, игровая деяте...
Отчёт о проделанной работе с детьми 2-ой младшей группы за 2016-2017 учебный год
Диагностика воспитания, образования, развития детей за учебный год....
Отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в подготовительной логопедической группе
Отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в подготовительной логопедической группе (часть 1)...
Перспективный тематический план работы с детьми в подготовительной логопедической группе
Перспективный тематический план работы с детьми в подготовительной логопедической группе по лексическим темам. В него входят темы, цели, итоговые мероприятия, работа с родителями....
Тематический план работы по ФЭМП в подготовительной логопедической группе на 2019-2020 учебный год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Тематический план работы по реализации образовательной области«Позн...