Методическая разработка «Напольные игры - знакомые незнакомцы»
методическая разработка
Напольные игры способствуют реализации естественной потребности детей в игре, общении, движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_2.docx | 38.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Напольные игры - знакомые незнакомцы»
Напольные игры — отличное дополнение педагогической программы. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе. Напольную игру несложно изготовить, а главное, сделать это можно вместе с детьми, что поможет развить в них инициативность и самостоятельность.
В ходе своей педагогической деятельности я обнаружила большой интерес детей к напольным играм. Стало ясно, что пространство пола можно наполнить любым дидактическим содержанием и поймать двух зайцев сразу: поощрить желание детей двигаться, но при этом направить энергию в нужное русло.
При подготовке, организации игр не забываю 6 важных правил:
- Игра — для малышей, а не для взрослых.
Чтобы вызвать у детей интерес, не делайте игру слишком тяжелой, равно как и чересчур легкой. - Для детей — развлечение, для педагога — инструмент.
Игра — не просто для забавы. И если для детей это развлечение, то педагог должен сформулировать цель, которую хочет достигнуть этой активностью, например, закрепить учебный материал или развить логическое мышление малышей. - «Квадраты» — универсальное игровое поле.
Для введения в напольные игры отлично подходит универсальное игровое поле «Квадраты»: прямоугольник, составленный из 24 квадратов. Рекомендуемый размер — 1,4 на 2,8 метров, чтобы детям было удобнее по нему передвигаться. Можно создать игровое поле самостоятельно, например, начертить квадраты изолентой на полу, а можно использовать уже готовый материал, например, баннерное полотно. - Игра — это движение.
Продумайте, что должен делать ребенок: убирать картинки, крутить обруч, прыгать с мячом. Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно. - Правила — основа порядка.
Подумайте и четко объясните детям, что можно делать во время игры, а что нельзя. Так будет легче контролировать процесс и достичь дидактических целей. - Все хорошо в меру.
Чтобы игры не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трех раз в неделю. Исключение — игровая активность во время утренней гимнастики: она — часть цикла упражнений и занимает всего несколько минут.
5 напольных игр для детского сада
1. «Убери лишнее»
Разложите дидактические материалы с изображением чего-то или кого-то в квадраты игрового поля. В каждом ряду должны быть картинки, обобщенные одним признаком, и одна карточка, которая под общий признак не подходит. Например, три с изображением фруктов и одна — с овощем. Играющие по очереди прыгают в квадраты с лишним изображением, поднимают карточку и объясняют, почему выбрали именно этот объект.
Польза игры:
- закрепляет обобщающие понятия;
- развивает логическое мышление;
- помогает преодолеть застенчивость;
- дает активную физическую нагрузку.
2. «Изобрази»
Разложите карточки с изображением чего-то или кого-то лицевой стороной вниз, чтобы участники не видели их содержания. Играющие по очереди прыгают в квадраты с карточкой, открывают ее, но держат в секрете от остальных, и с помощью мимики и жестов показывают изображенный объект.
Польза игры:
- помогает преодолеть застенчивость;
- развивает воображение, память и артистизм;
- дает активную физическую нагрузку.
3. «Повтори за мной»
Игра, которую можно использовать на физминутке и домашних занятий спортом. Первый игрок передвигается по игровому полю, показывая в квадрате движение, остальные за ним повторяют. Он может придумать движения сам или открывать заранее разложенные карточки с упражнениями. Для проведения физминутки лучше использовать сокращенную версию квадратного поля — например, в 12 квадратов.
Польза игры:
- помогает преодолеть застенчивость;
- дает активную физическую нагрузку;
- развивает воображение, память и артистизм;
- развивает уважение и внимание к действиям участников.
4. «Путешествие по цифрам»
Запомнить счет, называть цифры в прямом и обратном порядке и понимать их значение, детям поможет игра «Путешествие по цифрам». Разложите карточки с изображением цифр и придумайте сами или составьте вместе с детьми заранее маршрут: например, 1-2-3-4-5 или 2-2-4-3-1. Предложенный маршрут дети могут пройти и пропрыгать, на одной ногах или двух, на носочках и другими способами, которые придут в голову. Игра подходит для детей старшего дошкольного возраста.
Польза игры:
- развивает логическое мышление и внимание;
- дает активную физическую нагрузку;
- помогает преодолеть застенчивость;
- развивает уважение и внимание к действиям участников.
5. Игра, которую придумают сами дети
Больше всего дети любят игры, которые придумали сами..
Задача педагога, , игру усложнить: например, один ребенок идет с завязанными глазами, а остальные дети его направляют. Так развиваются коммуникативные навыки и ориентирование в пространстве, ведь для успешного прохождения нужно четко знать, где право, а где лево. Еще одно полезное условие: прыгаем только по шарам определенного цвета или только на одной ноге. Так в зависимости от поставленной задачи педагога и инициативы детей, игра подстраивается под любые потребности.
Польза игры:
- развивает творческое воображение;
- дает активную физическую нагрузку;
- развивает уважение и внимание к действиям партнера;
- развитивает ориентирование в пространстве и ловкость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронно-методическая разработка по теме "Знакомимся с цифрами"
ГБДОУ № 9 компенсирующего вида Василеостровского р-на Электронно-методическая разработка на тему: « Знакомимся с цифрами»....
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
методическая разработка дид. игры "выложи из ниточек и палочек знакомый предмет"
Разработанная мною дидактическая игра на развитие сенсорики....
Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).
Пояснительная записка к методической разработке. Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР. Деятельность...
Методическая разработка. Народная игрушка знакомит детей с традициями народного творчества.
материал для воспитателей в гр.с реднего и старшего возраста...
Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)
Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...