Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Щуренкова Юлия Антоновна

Цель: Познакомить детей с игрой «магазин». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_magazin.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие».

Название:

«Магазин».

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-7 лет).

Цель:

Познакомить детей с игрой «магазин». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина.

Задачи:

 Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.

2. Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях. Закреплять знания о профессиях: продавец, кассир, охранник, менеджер, администратор.

3. Закреплять умение практического применения коммуникативных навыков.

Подготовительная работа:

1. Беседа о работе продавца и других сотрудников магазина.

2. Объявление конкурса на замещение должностей работников магазина.

3. Подведение итогов конкурса с выбором детей на роли.

4. Рассматривание различных видов тканей, обсуждение их качеств и использование в жизни.

5. Беседа о том, что такое сувениры.

6. Знакомство с правилами игры «Что предмет расскажет о себе».

7. Беседа о видах посуды, способах использования, материалах из которых она изготовлена.

8. Индивидуальная работа.

Оборудование:

Витрины, игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги»«ценники», кошельки, сумки, товары в ассортименте.

Результат (примерный):

Дети познакомились с игрой «магазин», закрепили знания о профессиях.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога.

Методы, формы, приемы.

Предполагаемая деятельность детей.

Планируемы результаты.

I.

Организационно – мотивационный этап.

Создание интереса детей.

 Я, как юла, весь день вертелась.

Под вечер кушать захотелось,

А он, как раз, через дорогу…

Я резво понеслась к порогу,

Вот обогнула лимузин,

Там за витриной - …

Ответ: Магазин

Художественное слово: загадка.

Слушают педагога, отгадывают загадку.

Проявляется интерес детей.

II.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы.

Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме.

Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях. Закреплять знания о профессиях: продавец, кассир, охранник, менеджер, администратор.

Ребята, сегодня у нас открывается новый магазин. Скажите, а что нужно сделать, чтобы открыть магазин?

Правильно. Открытие магазина – это дело непростое. И мы с вами готовились к этому событию. Помещение, оборудование готовы, закуплен товар и приняты на работу сотрудники. А кто же будет управлять всеми сотрудниками?

Когда мы решили открыть магазин, мы объявили конкурсы на роли администратора, кассира, продавцов, вчера подвели итоги и решили, кто будет работать в нашем магазине. Скажите, каким должен быть администратор? Какими качествами характера должен он обладать?

На роль администратора вы выбрали Диму. Почему?

Каким должен быть кассир?

В.: Кого вы выбрали кассиром? Почему?

Какими качествами должен обладать продавец?

Кого вы выбрали на роль продавцов? Почему?

Каким должен быть охранник?

Кого вы выбрали охранником? Почему?

Ну что ж, пожелаем всем сотрудникам нашего нового магазина удачи! Проходите, ребята, на свои рабочие места.

беседа.

Нужны: помещение, оборудование. Принять на работу продавцов, кассиров, охранников, закупить товар, оформить витрины.

Администратор.

Администратор должен быть умным, вежливым, ответственным.

Потому что Дима умный, вежливый, общительный.

Вежливым, аккуратным, уметь хорошо считать.

Кассиром выбрали…, потому что…

Продавец должен быть вежливым, должен много знать о товарах, которые предлагает покупателям…

Продавцами будут -…, потому что….

Охранник должен быть внимательным, вежливым, сильным, смелым.

Охранником выбрали….., потому что…

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить.

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

Закреплять умение практического применения коммуникативных навыков.

Пока ребята сделают последние приготовления к открытию магазина, мы с вами поиграем в игру «Что предмет рассказывает о себе?» (На столе размещаются: фарфоровая чашка, кожаная перчатка, резиновый мяч и т. д. Ребята, по желанию, подходят, рассказывают о предмете).

После игры администратор приглашает всех покупателей в магазин, рассказывает какие отделы имеются в магазине.

Игровой прием.

Выполняют роли.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

 В отделах «Ткани», «Посуда», «Сувениры» продавцы рассказывают о своём товаре, предлагая купить. У входа в магазин стоит охранник, следит за порядком.

Администратор объявляет, что те, кто уже сделал свои покупки, могут пройти в кафе, где сегодня, в честь открытия магазина всем покупателям – бесплатный кофе.

Игра продолжается до вечернего закрытия магазина. Продавцы наводят порядок на своём рабочем месте. Охранник всё проверяет и закрывает магазин.

После закрытия магазина в группу приносят письмо от ребят из другого детского сада, которые тоже хотят открыть магазин и просят подсказать, как это сделать. Ребята рассказывают, что они сделали, чтобы открыть магазин. Воспитатель снимает рассказ на камеру, чтобы отправить диск с советами ребятам из другого детского сада.

Нахождение решения проблемы.

III.

Заключительный этап.

Подведение итогов игровой деятельности.

Ребята, вам понравилась игра? Как ты считаешь, Дима, все ли сотрудники магазина справлялись со своими обязанностями? А вы, уважаемые покупатели, довольны?

Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку.

Дети могут анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...

конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных групп "Новогодний карнавал"

Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект направлен на развитие диалогической речи, творческих способностей ребенка....

План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Олимпиада»

Цель: Развивать умение применять знания о здоровом образе жизни в игровой деятельности, расширить, представление детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом еже...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Фитнес - клуб" «Здоровичок»

Дать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять основные мышечные группы- активизировать словарь детей- развивать познавательный интерес- развивать познаватель...